Из Софино неожиданно приехала бабушка. Мне подумалось, что наша с Леной вылазка на реку как-то повлияла на незапланированное возвращение бабушки из деревни.
А ещё удивило её отношение ко мне. Оно заметно переменилось. Мы больше не конфликтовали и не противостояли. Напротив, подружились.
Примостившись у окна на кухне, играли в бесконечную «пьяницу»... 
У нас дома карт не было, родители не признавали карточные игры и никогда в них не играли. И у Наташи не было карт. Для меня  стал открытием такой вид досуга. Как и сами карты. 
Я подолгу рассматривала карточные «лики», особенно дам. 
Червонная  была необыкновенно хороша лицом: бархатный взгляд больших глаз, нежная полуулыбка...Одежда  царская:    корона с бисерными и жемчужными  поднизями, спускающимися на лоб, драгоценное оплечье…
Крестовая - тоже красавица, и наряд не хуже:  кокошник полумесяцем, с рясами и подвесками в драгоценных камнях -   сказочная царевна, да и только!
Красоту бубновой дамы сильно скрадывал простенький платок, повязанный поверх кокошника, но меховая накидка и узорчатый голубой сарафан сглаживали эту монашескую простоту, придавали особое очарование.
Короли мне не нравились. Бородатость делала их очень  старыми и суровыми. Исключением был бубновый король, несмотря на наличие всё той же бороды. Смотрел он весело и по-доброму, напоминая чем-то царя Салтана из кинофильма «Сказка о царе Салтане». 
И -услада  глаз! - пиковый валет, боярин - красавец...Эту карту хотелось забрать с собой, чтобы в любой момент можно было достать и полюбоваться…
Однажды соседка тетя Рая зашла и попросила:
- Мань, погадай мне!
Тётя Маня раскладывала затейливые комбинации: «для дома, для думы, на сердце; что было, что будет, чем сердце успокоится»…Необычно, интересно! 
Я решила непременно приобрести для себя карты, даже присмотрела их в киоске возле автостанции. Осталось только дождаться, когда за мной приедет мама, и попросить её купить.
...Тут же, у окна, бабушка шила лоскутный коврик. Она нарезала из старых вещей маленькие полоски  и нашивала их в  одну линию вдоль края. Потом загибала пришитые полоски к краю и  близко к этому ряду пришивала следующий. Потом еще ряд, и еще…Получался лохматый разноцветный половик. 
Видя мой интерес к лоскуткам, Матрёша (так звали бабушку) сделала мне куколку: туловище и руки из двух светлых, свернутых в трубку, кусков ткани, волосы из ниток, юбку и платок  - из цветных   лоскутков. Я увезла эту куклу с собой, и потом у нас с Наташей длилась настоящая  эпопея с куклами-скрутками самых разных мастей.
Запоминается хорошее. Вот и я запомнила бабушку с лоскутками у окна, мастерящую мне тряпочную куклу, подслеповато щурящуюся и в общем-то очень добрую...
Продолжение - http://proza.ru/2019/05/22/854