Жизнь и идеология

Станислав Ларьковский
Был у меня не сказать чтобы друг, но иногда в кино вместе ходили, на велосипедах катались, в рощу по грибы ходили вместе.Но в школе как то наши дорожки разошлись.Стал он ярым Комсомольцем,даже с уроков уходил на какие то заседания, всё время вместе с такими же упёртыми кого то прорабатывали на различных собраниях и сборах.Всё время участвовал в новых начинаниях, то сбор металлолома,то бросали клич, товарищи будьте сознательны страна нуждается в макулатуре и тем кто насобирал её больше всех на торжественной линейке вручали книгу Жюль Верна или Фенимора Купера под завистливые взгляды одноклассников.Прошло время, сосед стал большим партийным начальником, женился, полысел.По прежнему был таким же идеологом, всё время ездил на какие то семинары где повышал свою идеологическую бдительность для борьбы с врагами народа.При встрече со мной снисходительно подавал руку и спросив дежурное, ну как дела уходил не дожидаясь ответа.Как то зимним вечером в дверь раздался звонок,открыв дверь увидел его, с осунувшимся лицом, в руках был пакет,спросил, гостя примешь.Я стараясь скрыть удивление сказал, заходи. Он скинув пальто подал мне пакет и мы прошли на кухню.Открыв пакет я достал из него бутылку водки и молча поставил на стол.После второй рюмки Виктор спросил, удивлён, я в ответ ответил что то невразумительное, мол гостям всегда рады.Когда тепло от третьей рюмки побежало по жилам Виктор тихо сказал, вот жизнь прожил а друзей не нажил и достав из кармана бумажку сказал,читай.Аккуратным, чуть не каллиграфическим почерком в записке говорилось, ухожу, не ищи,живи со своей партией и дели с ней кровать, а мне уже всё опостылело и твои заседания и твои командировки, я нашла хорошего человека, прощай.Я к чему всё это написал, вспомнился старый анекдот,мужик подаёт заявление о вступлении в Коммунистическую партию, его спрашивают, куришь, пьёшь,он отвечает, да, а если партия скажет бросить, он отвечает , брошу, а если партия скажет женщин не любить, выполнишь он отвечает выполню, ну а если партия скажет жизнь за неё отдать,он отвечает конечно отдам, на хрена такая жизнь, без баб, без курева и без выпивки