Варвара Корякина. Звонок в прошлое. Рассказ

Варвара Корякина
В солнечный ветреный весенний день Саша шел из учебы. Учился он в университете. Яркое солнце слепило, снег таял, с крыш капало. Настроение у парня было под стать, весеннее, приподнятое, в ушах наушники – любимая группа пела про весну и любовь.
Проходя мимо однообразных девятиэтажек-близнецов, Саша возле одного подъезда заметил груду старых книг. Игривый теплый ветер сильным порывом сорвал со стопки небольшую книжку в тонком переплете, покружил по воздуху и кинул прямо под ноги юноши. Саша машинально поднял книгу. Это был сборник стихов, изданный двадцать лет назад. Автор – Елена Попова, название тоже было весеннее – «Капель счастья…». На задней обложке была фотография девушки лет двадцати, милая очаровательная брюнетка с яркими карими глазами, вдохновенное утонченное лицо и загадочная улыбка.
Без всяких мыслей Саша кинул книжку в рюкзак и пошел дальше. Придя домой, пообедал, пошарил по интернету. Вечером, копаясь в рюкзаке, заметил старенькую книжку, достал, ради любопытства открыл ее, начал читать. Стихи той далекой незнакомки, жившей двадцать лет назад, заворожили парня, они были чисты и светлы, звенели как хрустальный звон весенней капели. Саше даже почудился нежный грудной голос девушки, читающей стихи…
Юноша не хотел расстаться с этой книжкой, где все было окутано магией тихого слова, новизной восприятия мира, хрустальностью души девушки. Саша вдруг подумал, что девушка, наверно, уже в возрасте, она – ровесница его мамы. Но его душа не хотела принять это, он видел и слышал прекрасную юную девушку, с завораживающей душой.
Парень внимательно просмотрел выходные данные книги, была она издана в Ленинграде, а по-современному в Санкт-Петербурге, в Питере.
В предисловии даже был указан домашний телефон автора, с кодом города.

Однажды на выходных, убираясь в его комнате, мама увидела эту книжку:
- Сына, ты читаешь эти стихи? Это же  любимый сборник  стихов моей юности. Знаешь про эту поэтессу?
Александра Юрьевна в молодости увлекалась поэзией, даже сама писала стихи.
- Мам, ты, реально, читала ее? Кто же она, эта поэтесса? – поинтересовался Саша.
- Она жила в Ленинграде, ну, в Питере. Была очень талантливой, подающей надежды, была юным дарованием нашего времени. О ней много писали и говорили. Иллюстрацию к сборнику нарисовала сама Елена, ну, эта молодая поэтесса, - быстро проговорила мама.
- А она жива? – с каким-то волнением спросил парень.
- Неет. В двадцать два погибла в автокатастрофе, - как-то беззаботно констатировала Александра Юрьевна.
- Да? –  разочарованно и грустно сказал Саша.
- Да, сына, нет давно на этом белом свете этой талантливой поэтессы. Навсегда осталась такой юной и чистой в нашей памяти, - ответила мама.

Саша все еще был в плену стихов той девушки, которой  давным-давно нет в этом мире. Она ему даже снилась. Юноша долго вынашивал мысль – не позвонить ли по тому номеру, указанному в книге. В один вечер Саша решился. Набрал номер. С замиранием души он слушал гудки вызова. На том конце подняли трубку…
Охрипшим от волнения голосом юноша сказал:
- Алло. Здравствуйте, можно Елену Попову?
- Здравствуйте. Да, я вас слушаю, - ответил девичий голос, именно тот голос, который юноша слышал в своих грезах.
- Вы, действительно, Елена Попова, поэтесса? – переспросил удивленный Саша.
Вдруг связь оборвалась и пошли странные гудки…
Саша был ошеломлен. Что это было? Он сначала хотел снова набрать номер, но что-то его удержало.

Спустя некоторое время, оставшись один дома, Саша снова набрал тот заветный номер. Автоответчик ответил: «Неправильно набран номер». Он снова набрал и тот же почти механический, безучастный голос твердил: «Неправильно набран номер».
Саша был озадачен. В первый раз - куда он попал тогда? Кто ответил ему? Мистика какая-то.
Вскоре увлечение той странной девушкой из прошлого как-то улеглось.

И вдруг на третьем курсе Саше предложили поехать учиться в Питер, пройти стажировку там, изучить архитектуру. Парень с радостью принял предложение. Кстати, в Питере жил и учился его друг детства Колька Кудряшов – Кудряш.

Саша приехал в Питер, остановился у Кольки. Тот снимал комнату у пожилой пары в старом доме. Жизнь в Питере завертелась. Новые знакомства, новые ощущения - прекрасный старинный город с архитектурными шедеврами, музеи, выставки, театры…

Однажды в прихожей у хозяев возле старого телефонного аппарата Саша заметил потрепанную телефонно-адресную книгу. Взял ее, пролистал и наткнулся на знакомый номер. Номер был записан на Попова Валерия Аркадьевича. Видать, отец той поэтессы. А рядом стоял адрес. Юноша записал адрес. Ему было интересно. Сашу до сих пор не оставляла мысль, как он мог сделать звонок в прошлое.
На выходные решил сходить на этот адрес и выяснить все…

Вот и настали долгожданные выходные. Саша с утра отправился в поиски той загадочной квартиры. Легко нашел дом, он находился почти в центре, к тому же недалеко от остановки. Юноша слегка волновался. Поднялся до заветной квартиры под номером 48. Квартира снаружи не казалась заброшенной, там явно кто-то жил. Дверь была новая, из современного коричневого, отливающегося бронзой, металла. С замиранием сердца позвонил в дверь. Звонок работал, было слышно, как внутри квартиры раздался звонок в виде щебетания птичек. Но дверь никто не открыл.
Саша решил узнать у соседей, кто живет в этой странной таинственной квартире. Постучался в, обитую старым красным в пятнах дермантином, дверь. Дверь открыла седовласая пожилая женщина в шелковом длинном халате.
- Добрый день. Вам кого, молодой человек?
- Доброго дня. Я хотел бы узнать, кто живет или жил в 48 квартире.
- Понятно. Временами там кто-то бывает. Кажется, молодая девушка.
Этот ответ заинтриговал парня и окончательно запутал его.
- А раньше кто там жил?
- Валерий Аркадьевич – преподаватель словесности в академии. Эта была весьма уважаемая семья, интеллигенты. Валерий Аркадьевич – профессор, Элеонора Петровна – искусствовед. Дочь Леночка – талант, поэтесса, художница.  Потом жена и дочь профессора погибли в автокатастрофе. О, это было давно, еще в советское время, до перестройки еще. И он уехал то ли в Германию, то ли в Финляндию. Больше я его не видела. А вот года три назад появилась девушка, похожая на иностранку, стала приезжать два-три раза в год. Кто она - не знаю. Может, родственница Поповых, может, дочка Валерия Аркадьевича от нового брака. Вот этого я не знаю. Может, профессор умер и завещал квартиру родственникам. Управдом говорила, что все эти почти двадцать лет коммунальные платежи исправно платили и платят, еще через юристов в собственность оформили, когда началась приватизация. Так, что кто-то является хозяином этой квартиры. Вот так вот, молодой человек. Больше ничем помочь вам не могу.
- Спасибо большое. Благодарю за информацию. Как вас звать-величать?
- Марта Арнольдовна. Преподаватель классической музыки.
- Очень приятно, Марта Арнольдовна. А я – Саша, Александр, студент, - представился юноша.
- Приятно было познакомиться. Какое имя красивое, мужественное, императорское, - проговорила Марта Арнольдовна.
- Я пойду, с вашего позволения. Всего доброго. Еще раз спасибо, что не выгнали незнакомца и побеседовали со мной, - еще раз поблагодарил Саша соседку Поповых.
- Всегда рада помочь воспитанным молодым людям. Всего доброго, Александр, - закрывая дверь, сказала пожилая дама.

Саша был в смятении. Кто эта девушка? Тогда два года назад, когда он позвонил, она сказала, что она - Елена Попова. А Елена погибла двадцать лет назад. Мистика какая-то. Потом юноша вспомнил, у ответившей тогда девушки, был легкий акцент, он тогда еще подумал, что прибалтийский. Значит, точно иностранка, из Германии, наверно. Но почему она Елена Попова? Или это, как сказала Марта Арнольдовна, дочь Попова от нового брака. И в честь, в память погибшей дочери Попов назвал ее Еленой. Картина стала приобретать реальные черты.
Парень решил все выяснить до конца. Пошел в библиотеку, прокрутил ретроспективу старых газет, стал искать статьи о гибели молодой известной поэтессы. В газетах 1984 года нашел статьи об автокатастрофе. «Второго апреля 1984 года в автомобильной аварии погибла молодая талантливая поэтесса и художница Елена Попова, за рулем автомобиля «Волга» была ее мать Элеонора Попова…». Потом было написано, что их доставили в реанимацию, Елену и Элеонору Поповых не удалось спасти. Но ребенок остался жив. Какой ребенок? Что за чушь?  С ними был еще ребенок? В других статьях о ребенке ни слова. И Марта Арнольдовна про другого ребенка Поповых не упомянула. Потом Саша додумался, что оставшийся в живых в аварии, ребенок и есть та девушка, приезжающая изредка в квартиру Поповых. «Все логично и ясно…», - подумал юноша. Но кто же она?
Всякие разные мысли и предположения рождались в голове у юноши. Вечерами перечитывал стихи Елены, долго всматривался в фотографию юной загадочной поэтессы, которая таинственно улыбалась из небытия. В ее темных бездонных колдовских глазах можно было утонуть. Саша мысленно спрашивал: «Какую тайну ты хранишь, прекрасная мистическая незнакомка…?».

Спустя два месяца Саша снова решился посетить ту квартиру после занятий вечером. Парень позвонил в дверь и за дверью услышал легкие шаги. У него внутри все замерло.
- Кто там? - отозвался тот же девичий чарующий нежный голос с легким акцентом.
Саша обомлел и едва выговорил:
- Елену Попову можно?
- А вы кто? – спросила девушка и открыла дверь.

Перед ним стояла она, та Елена с фотографии на обложке старой книжки. Это была точно она, те же колдовские бездонные глаза, темный с искринкой взгляд которых завораживал, та же загадочная таинственная улыбка, роскошные кудрявые локоны вдоль утонченного лица. Вся тонкая, изящная и невесомая, будто бы сотканная из миража, стояла девушка на проеме двери, словно мистическая картина, представшая из туманной дали времен.

Саша оторопел, не смог и слова выговорить. Потом еле выдавил:
- Я ошибся дверью, - быстро убежал по лестнице вниз. «Что за наваждение? Не может быть такого…», - стучало в голове у парня. Убегая, услышал, как девушка звала его:
- Юноша, вы куда? Вы же спросили меня, Елену Попову…
Выйдя на улицу, еле успокоился. Придя в себя, Саша осознал слова той мистической девушки, пророненные вслед ему. Значит, эта точная копия погибшей Елены Поповой, тоже – Елена Попова. Значит, эта девушка, точно вторая дочь профессора Попова. Юноша стоял в смятении – подняться ли снова наверх и выяснить все. Но ему стало стыдно за свое поведение, за этот нелепый побег.

Так в раздумьях и сомнениях прошла неделя. Ему приснился странный, но в то же время светлый и чарующий сон. Будто он, полулежа на диване, читает стихи Елены. Вдруг фотография девушки оживает, и она выходит из книги и говорит:
- Найди меня, мое второе воплощение… Наша встреча неслучайна… Ты – тот кого, я ждала всю свою жизнь… Помни меня, ищи меня…
Прошептав эти слова, Елена исчезла, растворилась в пространстве. Юноша подумал: «К чему бы это? Что бы это значило?».
Саша проснулся с твердым намерением еще раз сходить в квартиру Елены.
День прошел в ожидании. Вечером после учебы, он поехал к Елене. Поднялся на этаж, позвонил в дверь, но никто не открыл. Тогда он набрал со своего телефона знакомый номер. Автоответчик ответил: «Неправильно набран номер…». Значит, телефон отключили. Конечно, появились сотовые, домашний телефон уже не нужен.

Всякие мысли роились у Саши в голове. Вдруг за спиной услышал голос Марты Арнольдовны:
- Молодой человек, добрый вечер. Заходите ко мне, у меня для вас есть новость.
- О, Марта Арнольдовна, здравствуйте, как я рад видеть вас, - Саша повернулся к соседке Елены и улыбнулся.
- Заходите, заходите. Я вас чаем угощу, - приглашала к себе пожилая дама.

В маленькой и уютной кухне Марты Арнольдовны вкусно пахло пирогами. Хозяйка поставила на стол круглое красивое блюдо с шарлоткой, накрыла стол, налила чай и села:
- Саша, можно вас так звать?
- Конечно, Марта Арнольдовна.
- Так вот, Саша, слушайте. Я все-таки познакомилась с соседкой. Ее, как и маму, зовут Елена Попова. Она, оказывается, дочка Леночки, внучка Валерия Аркадьевича. Я этого не знала, Леночка была беременная, седьмой месяц уже был. Так в положении и попала в автокатастрофу. Без сознания она в больнице родила, вернее, помогли родить семимесячного ребенка. После родов и скончалась Елена. Так она на свет появилась круглой сиротой, вот эта Леночка вторая. Отец ее – парень Леночки той, погибшей, не хотел жениться. Молодой был тогда, несмышленый. Но со временем все же нашел дочь, сейчас общаются. Вот и к нему приезжает иногда эта Леночка вторая.
После похорон Валерий Аркадьевич взял внучку, чтобы выходить в нормальных медицинских условиях увез ее в Германию. Назвал девчушку именем погибшей ее матери, в память своей любимой дочери. Да так там и остался жить, устроился в университете, научной работой стал заниматься. Спустя годы женился на немке русского происхождения. Вторая жена - тоже профессор, доктор медицинских наук. Своих детей не нажили. Дед с женой воспитали Лену как свою дочь. И выросла Леночка вторая вылитая мама, стала точной копией погибшей Елены. Даже, как и мама, рисует, пишет стихи, печатается в Германии под именем Элейн Шарф. Шарф – это фамилия приемной бабушки, практически матери. Вот такая вот история, - закончила свой рассказ Марта Арнольдовна.
- Вот, оказывается, как, - задумчиво произнес Саша.
Марта Арнольдовна  и Саша еще немного поговорили о житье-бытие. При прощании пожилая женщина сказала:
- Заходите иногда, просто так, Саша. Поболтаем, чаю попьем. С внуками познакомлю. Они тоже вашего возраста, студенты.
Попрощался юноша с Мартой Арнольдовной и вышел на улицу. А на дворе - весна, снова звон капели, синие густые сумерки окутали город – таинственный город, где будто бы смыта грань времен…

Теперь все встало на свои места. Мистика на этом вроде закончилась. Но все же в этой странной встрече была некая таинственность. Ведь игривый сильный весенний ветер принес и бросил к ногам Саши загадочную книгу. Книгу, в которой жила бессмертная светлая  душа очаровательной  девушки. Стихи, хрустальной чистоты, рожденные ее дивной сутью, отражались в сердце читающего звоном капели - капели счастья.
По удивительным перипетиям судьбы, эта прекрасное создание вновь вернулось в этот мир в облике своей дочери…

Саша верил, что он вновь встретится с новой Еленой. Иначе не может быть. Эта и есть Судьба, мистическое предначертание…