Слово, которое ждет

Дарья Лебедева 2
Порою жизнь держит на вере,
Что пара несказанных слов
Осталась и ждет подмастерий
Владык самых тонких материй,
Великих и грозных умов.

Владык, за которыми скоро
Послушное слово пришло,
Хозяйский почувствовав норов.
Ведь чуткое слово - не боров,
Не стадо под сотню голов.

Оно не потерпит насмешки,
Его не удержит капкан.
Но разве почувствуют пешки,
Ту силу, в надуманной спешке
Бросая слова за экран?

Прислушаться к слову, смакуя.
Оно прозвучало давно,
Его бы пора в мастерскую,
Мы чем-то серьезно рискуем,
Забыв с обновленьем окно.

Иллюзия, будто бы всюду
Работы над словом ведут.
То в шашки играть, то в Иуду -
Из слов сотворили посуду,
К товару пустой атрибут.

Из комнаты вышли, корыто
Ножом порубив на щепу,
Боимся страшней всяких пыток
Признать этот переизбыток
Дряхлеющих, выцветших пут,

Что некогда звали словами.
Шаблоны, шаблоны, клише!
Я вижу, что нет в панораме
Глотка ни поэме, ни драме,
И гонит их жажда взашей.

И слово, став пушечным мясом,
Не видит достойного там,
Где место одним пустотрясам.
Заметил ли кто-нибудь часом,
Что слово у нас сирота?

Со сцен, из кино, из плакатов
Поломанным слово звучит,
Расстроенно, сдавленно как-то,
Но я ожидаю раската,
Я знаю, что ищут ключи.

Я верю с трудом, но я верю,
Что все-таки наш сирота,
Который сегодня потерян,
Найдет по себе подмастерий,
Очистится в новых устах.