Культура как искусство безошибочного выбора

Ирина Купцова
Потребительский переворот ввинтил всех в стремительный порыв продвижения к  благополучию, исключив возможность осознанного размышления о том, что же такое благополучие...

   Теории 20 века века посвящены проблемам возникающим в обществе потребления. Этот вопрос стал главным содержанием этих теорий, лёг в основу оценки целеполаганий человека. И что ещё очень важно - эти теории содержат противопоставление действий людей (что зафиксировано в учении о Единстве и Борьбе противоположностей). Пора перейти на другой уровень. Предложение, формируя а не стимулируя спрос уже созданного, может гораздо больше продвинуть людей к искусству применения своих способностей, что было достигнуто планированием развития, родился новый человек, и этот факт констатировал Брежнев, хотя ни одной экономической теорией это не было предусмотренно. ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ может гораздо больше чем СПРОС - то бишь потребление... Какой спрос, к примеру, с хрюшки, ежели её потребление обеспечено тем предложением, каким наполнено её корыто?

Насколько далеко можно продвинуться планируя развитие?
Сотворчество создаёт КУЛЬТУРУ употребления собственных способностей, это почти что приближение к ИСКУССТВУ управления СОБОЙ, здесь не может возникать никаких противоречий. А как управляется человеческое общество?
   Вопреки утверждению В.И.ЛЕНИНА, кухарки и торговки  не должны управлять государством  потому, что не имеют на это способностей пока мыслят кухонными и базарными категориями (как это случилось в некоторых странах восточной Европы после обретения статуса государств). Что же нужно, чтобы выйти за пределы кухонного пространства и освоить другой масштаб? - ведь человеческий мозг это космос, и его возможности почти бесконечны. Нужно этого желать, иметь такое намерение. А ежели хочется не этого  - с кем бороться в таком случае? С собой? Поставить такую задачу и бороться до победного конца над своей натурой? Повесить на себя весь комплекс неполноценности и бороться с этим со страшной силой до победного конца! -?  А может полезней будет реализовать то, что заложено природой от рождения?

У каждого свой масштаб, и тут главное ничего не перепутать - не ошибиться. ТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ своих СПОСОБНОСТЕЙ - это и есть ТВОРЧЕСТВО. Вот этим признаком ЭВОЛЮЦИИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН ОТ РОЖДЕНИЯ. Более ТОЧНОГО оружия не существует. И не понадобится ЧЕЛОВЕКУ.

               
 
    Есть, как бы всё объясняющая и стройная, теория Дарвина, которая и человека относит к одному из видов животных, но этой теорией невозможно объяснить, как этот "венец эволюции" оказался голым и беззащитным перед силами природы - а именно благодаря этому "венец эволюции" был вынужден научиться строить жильё, шить одежду, не ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ, а ПРИСПОСАБЛИВАТЬ под себя всё, что сможет выбрать БЕЗОШИБОЧНО оценив имеюшиеся у себя для этого способности. На эту очень нужную БЕЗОШИБОЧНОСТЬ были выделены в человеческом обществе особые люди, бравшие на себя ответственность  -  опасную, но очень нужную всем остальным членам общества  миссию испытателей нового всего (к примеру именно эту миссию выполняли шаманы употребляя то, от чего обычный человек мог бы умереть). С этого момента, понимая важность своей миссии, эти особые люди совершенно справедливо потребовали особого внимания к себе, потому что умели брать на себя риски. Их роль была настолько полезна всем членам общества, что это привело к поклонению им в различных формах.


    О том как дальше развивался  исторический процесс написано множество  книг и выдумано множество мифов и теорий, но ни одна из них ничего о жизни человеческого общества до конца  объяснить не смогла. Теория Дарвина тем паче. Опираясь на дарвинистский подход как генеральную линию для объяснения всего Запад не продвинулся пр пути эволюции ни на йоту.   

Нет до сих пор объяснения тому, как формировалось и формируется человеческое общество - что есть КУЛЬТУРА. Нет этому объяснения ни в линейной теории Дарвина, ни в религиозных культах, ни в экономике, ни в философии. Хотя попытки были, но их почти никто не разглядел. Об этом писал Сенека в письмах к Луцилию - там было приближение к тому, что могло бы помочь понять что же это было, когда на Тайной вечерии Иешуа сказал: "Один из вас предаст меня". До сих пор сохраняется интерес к этому в Индии, Китае, Арабских государствах, в отличии от западного мира, который убежден что знает всё лучше всех обо всём - это люди пытающиеся свои представления о развитии человеческого общества засунуть в рамки дарвинизма. Что ж, есть детская поговорочка "кто как обзывается тот сам так называется", эти люди ограничивают рамками Дарвинизма себя, а мы их рамками ограничиваться не будем.


.




.