Танец доверия

Лариса Евсикова
В детском саду утренник.

Зазвучал вальс. В центр зала, держась за руки, выходит папа со своей дочкой. Малышка лет четырёх-пяти еле-еле достаёт ему до пояса, и ей приходится танцевать практически на кончиках пальцев, чтобы дотянуться до его рук. Её пышное тёмно-синее бальное платье, украшенное россыпью сверкающих страз, уложенные в красивую причёску волосы и грациозные движения делают её похожей на маленькую леди.

О папе отдельный разговор. Стройный, подтянутый, совсем ещё молодой мужчина – лет 25-ти.
То, что он – профессиональный танцор бальных танцев заметно с первого взгляда: отточенная пластика движений, прямой корпус, развёрнутые плечи, вытянутый носок – всё говорит о его хорошей подготовке. Но как он смотрит на свою танцующую дочь! В его взгляде нет ни грамма самодовольства или гордости. Нет даже намёка на это! Он смотрит на свою маленькую партнёршу с таким глубочайшим уважением, как будто перед ним опытная танцовщица, достойная этого уважения.

Танец, как и принято, начинается с поклона. Отец, слегка склонив голову, подаёт ей руку, и она, сделав в повороте реверанс, кладёт в неё свою крошечную ладошку. И вот они кружатся в вальсе. Развороты, поддержки, кружения. Удивительно! В каждом движении малышки столько грации, столько изящества и лёгкости, - она словно порхающая бабочка: нежная, трепетная, воздушная...
Вот она поднимает руку вверх и, прогибаясь назад, спиной ложится на его большую ладонь. Ложится спокойно, уверенная, что сильные руки папы подхватят её и будут кружить как пушинку. Её платье развивается, и девочку окутывает пушистое облако белоснежного подъюбника. В зале все замирают от восторга.

Но кульминацией танца был её подхват. Девочка далеко отбегает от папы, а затем на сильную музыкальную долю вдруг разворачивается и, разведя руки в стороны, птицей устремляется к нему навстречу. Он, наклонившись вперёд, подхватывает дочку и, перевернув её в воздухе на спину, на вытянутой руке кружит высоко у себя над головой. В её лице  ни страха, ни тени сомнения. Она знает: папа не уронит, он сильный, ему можно доверять.

И вот музыка затихает. Танцор элегантно становится на одно колено, а на его другое колено приседает маленькая партнёрша. Она обхватывает отца за шею, целует его в щёчку и тихо замирает, положив свою голову ему на плечо. Складывается такое впечатление, как будто она хочет сказать: «Спасибо тебе, папа, за то, что ты у меня есть! Спасибо за то, что ты у меня такой надёжный, и я могу полностью и безоговорочно доверить тебе свою маленькую и хрупкую жизнь».