Как одна женщина стала красавицей. Записки врача

Светлана Юшко
Однажды на приём является мужчина.  Приехал он из Италии, где трудится на стройке. После развала Советского Союза колхозы  в Молдове  приказали долго жить, и крепкие деревенские парни остались без работы и средств к  существованию.

Молдавский и итальянский языки имеют одну корневую основу.  Поэтому при выборе страны, в которой можно найти кусок хлеба  и языковой проблемы не будет,  для молдаван  оказалась  Италия. Сильный  пол  отправляется на стройки, в основном, разнорабочими.
Слабый пол -- уборщицами или сиделками к престарелым синьорам и синьоринам.

Пациент  рассказывает о себе.  Живёт в портовом городе четыре  года.  Недавно появилось  двоение в глазах. Обратился  к местному врачу (по страховке).

Ему сназначили капли,  которые не помогли.  Тогда бедолага  едет в  Кишинев, на родину,  и  приходит в нашу поликлинику.  Офтальмолог, проконсультировав,  определил,  что заболевание неврологической природы  и направил ко мне в кабинет. Диагноз у него -- парез глазодвигательного нерва.

Недуг успешно лечится  иглоукалыванием. Я сделала процедуру,  договорились  с ним о проведении  десятидневного курса.  Распрощались. Визитёр покинул кабинет, и следом входит  его  жена  и   начинает безутешно  рыдать.  Я  принимаюсь  её  успокаивать, обнадеживать и уверять в непременном выздоровлении супруга.  Но причиной слёз оказывается  вовсе не болезнь, а  вопрос окулиста, неприятно  её  задевший:

"Вы -- мама,  пришли  с сыном?"

Женщина  призналась, что  страшнее оскорбления в жизни не  слышала.  Им  обоим по сорок лет. Они   ровесники. Уехал муж в Италию, а вторая  половина осталась  с тремя детьми  и  огромным хозяйством, требующим  постоянных усилий с утра до ночи,  без выходных.  На себя не обращала  внимания, как, впрочем, многие сельчанки.   Забот у неё через край:  на пастбище корову выгонять, кормить живность, полоть огород, собирать урожай,  печь хлеб,  поддерживать чистоту в доме. Расстроенная  супруга  выглядела утомлённой  и неприбранной.

Одежда на ней простая, обычная  для крестьянок. Поседевшие волосы собраны в тугой узел на затылке. Действительно,  смотрелась она  гораздо старше мужа. И ещё  излишний вес,  явно,  не украшал.

Супруг,  наоборот,  как юноша  --  невысокого роста, худощавый,  в джинсе.  Видимо, в Италии не так уж сладко ему  и  приходится -- некогда жирку завязываться.

 Расстроенную женщину звали Соней.  Говорю ей:

-- Есть у нас программа оздоровления и снижения веса. Как любимый уедет,  сразу приходите к нам на лечение.

Вскоре итальянский строитель  восстановил здоровье  и махнул  обратно  к   берегам Адриатики,  а  я  с  медсестрой принялись за его жену.  Подобрали меню, состоящее из  низкокалорийных продуктов да отваров  лечебных трав. Исключили из рациона  начисто хлеб и сахар.

Порекомендовали совершать, невзирая на погоду, ежедневные пяти - километровые прогулки.

Соня добросовестно выполняла  указания. Приобрела спортивный  костюм  и  после девяти часов вечера,  когда улицы опустевали,  совершала   моцион.

Днём подобное невозможно,  ибо  бесцельное  с  виду хождение  вызовёт  много вопросов у односельчан.   Каждое утро она появлялась у нас в кабинете.
Моя  ассистентка делала ей общий  массаж,  втирая масла с   экстрактами фруктоа.  Я же проводила сеансы  иглоукалывания, способствующие  нормализации обмена веществ.  Диета, трехразовый приём  пищи (раньше Соня ела  раз в день под вечер), травяные чаи,  прогулки, лечение нетрадиционными  методами быстро порадовали  результатом.
Соня и похорошела,  и  похудела.

Как-то приходит она  в  смятении  и  рассказывает, что накануне вечером  позвонила ненаглядному в Италию. Хозяйка квартиры, сдающая  молдаванину  угол, откликнувшись  на  звонок,  сообщила,  что,  дескать, супруг в ресторане, причём не только сегодня, но и все вечера  проводит там,  возвращаясь обычно под утро.

Деревенской женщине неведомо, что  в  европейских странах  мужчины коротают вечер за бокалом пива или бутылкой  доброго вина  в питейных заведениях. Воображение разыгралось, и она всю ночь не  сомкнула  глаз,  представляя, как её  милый  развлекается  в шумной компании девушек лёгкого поведения.  На самом деле,  этого не могло быть,  так  как  работающие за границей  все  как один  берегут каждый грош,  стараясь обходиться минимумом. И  чтобы  не сидеть в одиночестве,   гастарбайтеры к концу дня собираются  мужской  компанией  в  дешёвых забегаловках,  избегая коварных  соблазнительниц.

Соня, бедная, так возбудилась, что  незамедлительно отправилась в салон красоты, где ей перекрасили волосы и много ещё  чего  с ней  сотворили.  Она вышла  оттуда  яркой  блондинкой  с тонкими бровями, педикюром -- маникюром,  в  превосходном макияже  и  с упаковкой  новомодной косметики.

На рынке купила несколько сногсшибательных костюмов. Облаченная в новую одежду, изменившаяся до неузнаваемости, обиженная  женщина  пошла  в фотоателье запечатлеть свой новый образ. О, это был звёздный час как для мастера перевоплощения клиентов,  так и для Сони, мечтавшей вернуть утраченный интерес неверного супруга!   Как фотограф старался!
 
Полная  негодования, она  выгибалась и  прогибалась в разных позах,  вполоборота поворачивалась,  то широко распахивая,  то щуря глаза, хмурилась  и  улыбалась.
Делала она  всё, что ей велели.

Из вчерашней крестьянки слепили   копию Мэрилин Монро. Показала красочные фотографии, где на одних она в голубом, на других в розовом, на третьих в белом одеянии. Глянцевые картинки  по почте отправила  неверному  супругу .

***

Более полугода не видели и не слышали о весёлой пациентке. Наступила весна. И вот опять пришла  Соня.  Батюшки, её  не узнать!  Настоящая светская дама!

Одета с иголочки,  ещё больше похудела  (в общей сложности, тридцать килограммов сбросила). Даже манеры стали другими.

Рассказывает:  получил супруг её фотографии, на которых  с трудом признал законную жену. Показал своим товарищам. Они  восхитились.

Сказали, что ни одна итальянка не может сравниться с его шикарной  красавицей. Теперь супруг каждый вечер Соне названивает. И не зря! Вернувшийся из Москвы двадцативосьмилетний сосед пытается ухаживать за Соней, проходу не даёт. Но  та  ни сном, ни духом,  как говорят. Мужу  верна. Оценит, может быть.

Звонит как-то супруг и говорит:

 - В  Европе  люди  по - другому  живут. Не так надрываются, как в Молдове. Я же высылаю достаточно денег.  Найми кого-то,  пусть обработают участок,  засадят,  ухаживают. Корову и свиней продай. У соседей покупай молоко, на базаре  мясо. Побереги себя, Сонечка.  Ты  мне нужна здоровой. Помню, у тебя всегда болели колени. Будет у меня отпуск  летом. Подбери курорт. Давай куда-нибудь съездим. Мы почти двадцать  лет женаты и нигде вдвоем не были.

После этих слов живность  она распродала, как велел муж.

Землю отдала в  аренду. На Соне осталась лишь забота о жилье. Но сейчас это не сложно, так как на деньги, присланные мужем, сделала ремонт. В  доме  есть водопровод, газовое отопление. Теперь все гордятся Соней -- и муж и дети.

PS. Всегда говорю, что хороший результат  бывает, когда имеется  мотивация.