Санктизма история. Полная статья

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, оставляйте свои замечания и рецензии в знак поддержки «Манифеста милосердия» (См. на авторской странице), который в наше время очень важен для общества



ИСТОРИЯ САНКТИЗМА. ПОЛНАЯ СТАТЬЯ
Опубликовано 24 апреля 2019 г. Свидетельство о публикации № 219042400068


Развитие санктизма прослеживается в истории мировой философской и религиозной мысли от ее возникновения и до сегодняшнего дня: I. на Древнем Востоке; II. в Древнем Египте; III. в Древней Греции; IV. в Древнем Риме; V. в философии неоплатонизма; VI. в Средние века; VII. в Новое время; VIII. в XX – начале XXI в.; IX. в современную эпоху; X. в религии.


I. Санктизм в Древней восточной философии и вероисповеданий (ок. 2500 – 300 гг. до н.э.)

Идеи санктизма нашли отражение в истории Восточной философии и вероисповеданий (например, современные Индия, Китай, Корея, Малайзия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, Япония).

Первыми известными нам представителями санктизма были мудрецы (древние ученые, философы и пророки) индуизма. Согласно мнению большинства исследователей, наиболее глубокие исторические корни имеют санктические традиции Древней Индии, Тибета, Китая. Согласно Преданию, видными представителями этой традиции являются двенадцать уполномоченных Богом для разъяснения небесного Учения мудрецов (Бали, Брахма, Бхишма Джанака, Капила, Ману, Нарада, Прахлад, Сваямбхува, четверо Кумаров, Шукадева, Яма). Также к числу мудрецов, разъясняющих господство Божьего Духа над материей, относят авторов и составителей «Вед» и «Упанишад» (Вайшампаяна, Вьяса, Ганеша, Джаймини, Пайла, Суманта, Уграшравас), «Пуран» (Вьясу), «Рамаяны» (Вальмики), «Махабхараты» (Вьяса), текстов «Агамы» (Шива и его последователи).

В Древнем Китае становлению санктизма способствовали странствующие аскеты-мудрецы. Многие тексты сформировались на основе анализа и критики таких древних памятников культуры, как «Ши дзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен») (в Индии эту роль выполняли «Упанишады» и «Ригведа»). В V-III вв. до н.э. в Китае господствовал моизм – философская школа усовершенствования общества через знание. Основатель школы, мудрец Мо-цзы известен как принуждающий к миру военный и дипломат, стремившийся умиротворить страну. Мо-цзы рассматривал конфуцианские обряды как бессмысленную растрату средств, призывал к личной покорности каждого человека Божьей воле, призывал одинаково любить всех, не разделяя их на близких и чужих людей. Образцом верности Божьей воле и любви моисты считали мудреца Юя – древнего правителя, «усмирившего» Всемирный потоп. Главными целями моистов было установление мира в обществе, удовлетворение минимальных материальных потребностей максимального числа людей, выдвижение на государственные должности людей по способностям и заслугам, а не по происхождению и знатности. После объединения Китая (династия Цинь) моизм был включен в «Канон даосизма» (Лао-цзы, Джуан-цзы). Таким образом, в Древнем Китае сформировались два основных мировоззренческих направления – конфуцианство и даосизм.



II. Санктизм в философии и вероисповеданиях Древнего Египта (ок. 2500 – 100 гг. до н.э.)

Вероисповедания Древнего Египта рассматривали земной мир как мир, управляемый небесным миром, который в свою очередь рассматривался как преломление Бога через призму небесного бытия. Совершенными считались люди, умеющие сдерживать свои эмоции и мысли, согласовывать их с Божьей волей прежде, чем что-либо предпринимать. Противоположностью таких этичных людей (на современном языке, санктистов) рассматривались внутренне злобные, вспыльчивые, агрессивные люди, руководствующиеся своими материальными привязанностями и эмоциями («Папирус Ани»). Из исторических документов известны имена некоторых мудрецов Древнего Египта: Аменхотеп, Имхотеп, Кагемни, Птаххотеп, Хети. Древнеегипетская философская мысль взаимодействовала с древнегреческой философией, перекликалась с Древней Восточной философией. Например, согласно свидетельству Плутарха, Пифагор, Платон, Солон, Эвдокс путешествовали в Египет для общения со жрецами и обучения у них философии, а также житейской мудрости.



III. Санктизм в античных философии и вероисповеданиях Древней Греции (ок. 2500 – 300 гг. до н.э.). См. также Античный идеализм

Представление о Божьем, идеальном господствующем начале мира появились в Древней Греции около VI в. до н.э. Философами, развивающими идеи духовного и идеального первоисточника мира, стали Пифагор (ок. 570-490 гг. до н.э.), Сократ (ок. 469-399 гг.до н.э.), Платон (ок. 427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Они считали, что существует некая первичная Идея сотворения мира (Бог, число, Небеса, энергия, потенция), различные сочетания и изменения форм которой создают и оживляют все остальное Творение, а итогом для всех вещей является возврат к этому духовному Первоисточнику. Школы античного идеализма сосуществовали одновременно со школами античного материализма (Анаксимандр, Анаксимен, Демокрит, Диоген, Фалес, и др.), - при этом вопрос о первичности духа или материи поначалу не ставился, поскольку Бог и Вселенная считались едиными, а душой наделялись любые объекты.

Позже, в III в., синтез идей Платона, логики и толкований Аристотеля, не противоречащих Платону, пифагореизма и орфизма, идей халдейских оракулов и древнеегипетской религии, древнеиндийской философии привели к созданию неоплатонизма как начальной и наиболее ясной формы санктизма. Аристотель интерпретировал учения более ранних философов сквозь призму собственного учения, согласно которому Бог выступает как «перводвигатель», абсолютное начало всех начал. По утверждению Аристотеля, мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает наличие единого двигателя. Далее, исходя из понятия причинности, он приходит к понятию о первой причине. А это так называемое космологическое доказательство бытия Бога. Бог есть первая причина движения, начало всех начал, так как не может быть бесконечный ряд причин или безначальный мир. Есть причина, сама себя обусловливающая: причина всех причин. Абсолютное начало всякого движения есть Бог как общемировая сверхчувственная субстанция, Божий Дух. Аристотель обосновал бытие Бога усмотрением принципа благоустройства Вселенной. При этом Бог служит предметом высшего и наиболее совершенного познания, так как все знание направлено на форму и сущность, а Бог есть чистая форма и первая сущность.

Аристотель справедливо полагал, что душа, обладающая целостностью, есть неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа - это внутренняя сила, заключающая в себе цель и окончательный результат развития тела, при земной жизни человека материальное тело сосуществует с душой, но душа нематериальна и нетелесна. То, благодаря чему живет, ощущает и размышляет человек, - это душа. Таким образом, душа есть некий смысл и форма, а не материя (вещество, энергия). Согласно Аристотелю, материальному телу присуще жизненное состояние, образующее его упорядоченность и лад, - это и есть душа, то есть отражение актуальной действительности всемирного и вечного Божьего Разума. Аристотель проанализировал различные части души: память, эмоции, переход от ощущений к общему восприятию, а от общего восприятия - к обобщенному представлению; от мнения через понятие к знаниям, а от непосредственно ощущаемого желания - к разумной воле.

Аристотель также ввел термин «этика» и сформировал учение о человеческих добродетелях, проистекающих из высшего, Божьего Сознания. При всем выше сказанном заметим, что в античные времена существовала борьба между материализмом (философией господства материи) и идеализмом (философии господства духа), и проявлялась она изначально в реакции противоположных линий философии Демокрита и Платона.



IV. Санктизм в античных философии и вероисповеданиях Древнего Рима (ок. 200 г. до н.э. – 200 г. н. э.). См. также Античный идеализм

Начало древнеримской философии датируется концом II-I вв. до н.э. Древнеримская философия – это оригинальный и сложный пласт античной культуры, в котором органично соединены традиции и лучшие образцы древнегреческой духовности с собственным философским стилем. Древнеримская философия подытожила эпоху греко-римской цивилизации, перекинув мост в эпоху христианского Средневековья. Представления о господствующем Божьем Разуме, разлитом во Вселенной, о котором говорили древневосточные, древнеегипетские и древнегреческие мудрецы, получили развитие в трудах Эпиктета (ок 50-138 гг.), М. Аврелия (121-180 гг.), Ф. Александрийского (ок 25 г. до н.э.-50 г.). Эпиктет исследовал, как стать внутренне свободным человеком при внешнем рабстве: через соединение человека с высшим Разумом. Согласно его философии, мир, природа обладают умом, пронизанные мировым Разумом (Логосом), который вносит в них порядок и закономерность. Эпиктет считал человека разумным существом, основа которого заключается в его разуме, являющемся частью мирового (вселенского) Разума. По его мнению, потерять разум и душу означает для человека самоуничтожиться.

Философия М. Аврелия рассматривает Бога как заботящегося о людях, поэтому главная задача человека – согласовать свободу своей личности с Божьим промыслом, что и определяет, впадает ли человек во зло, или не впадает.

Ф. Александрийский, наряду с И. Христом и апостолами И. Христа, является ярким представителем санктизма. С идеалистических позиций он переосмыслил иудейское единобожие, опираясь при этом на греческую философию, в частности, платонизм и скептицизм. С этой целью он применил метод аллегории, используемый древними мудрецами, поэтами и пророками, пряча в философии скрытый смысл. Бог рассматриваелся им как высшее духовное, абстрактное Начало, у Которого отсутствуют антропоморфные черты. Бог бестелесен, единственен, всегда равный и подобный Себе, прост, в Нем нет противоречий. Бог самодостаточен, Он - чистый Разум и Душа, существующие как источники красоты и блага. Бог недоступен материалисту, поскольку его нельзя выразить ни в чувствах, ни в понятиях, ни в измерениях. Человек может знать только то, что Бог существует, изучать лишь «проекции Бога». Если Кто и знает Бога, то это Сам Бог. Будучи вне мира, Бог постоянно воссоздает мир, поэтому является Творцом. Непостижимость Бога в Творении мира требует соответствующего посредничества через истину и благо. Таковы высший Разум (Логос) и Душа как атрибуты Бога, существующие в Нем Самом. Идеи – это только Их прообразы, а мир чистого Божьего Разума и чистых идей является вторичным и зависимым от Бога. Таким образом, Божий мир – прообраз Бога, где идеи - сущности вещей, а Разум и Душа Бога - вечный Божий Закон, но не ограничивающий Бога.

Божий Разум переосмысливается как «первородный Сын» Бога, «Учитель» людей, единый с Божьей Душой (Святым Духом). При этом также существует принципиально противоположный Богу источник мирового зла как погруженность мира в кажущуюся «реальной» фантазию, что в мире господствует материя. Бог создал бестелесные разумные души разной степени чистоты. Чистые души появились с тончайшими телами и стали ангелами, менее чистые души стали душами людей. Души активны в чувственном познании и в мышлении. Они обладают некоторой свободой воли, которую могут противопоставить Богу, но это порицается.

Душа бессмертна, после смерти тела она может подняться в высшую сферу и наслаждаться покоем в окружении ангелов. Индивидуальная разум-душа может войти в мир Божьей Разума-Души, т.е. в Божий мир, раствориться в нем. Согласно Ф. Александрийскому, коснуться Божьего мира можно и в земных условиях, в момент религиозного восхищения, на вершине сильного переживания веры, когда происходит освобождение от привязанности к материализму. В этом цель человеческой жизни ~ освобождения Божьего Разума и Души внутри себя от материализма до возвращения таким образом Божьего Разума и Души Богу. Это достигается не материальными жертвоприношениями, а особым состоянием разума и души человека - состоянием святости, т.е. признания господства Святого Духа над материей, раскаяния в своем материализме, искренней веры, духовной свободы, интеллекта и культуры.



V. Санктизм неоплатонизма (ок. 200 г. – наши дни)

Неоплатони;зм – идеалистическое философское направление, основанное в эпоху поздней Античности (III в.) и опирающееся на терминологию Платона древнеримскими мудрецами А. Саккасом (175-242 гг.), Плотинным (ок. 204-270 гг.), жившими в Египте. В попытке объединить ранее известные философские и религиозные системы, неоплатонизм является хорошим примером санктизма - философии господства Божьей Души и Божьего Разума над материей. Неоплатонизм изначально появился в форме римской школы (Амелий, Плотин, Порфирий, А. Саккас), объединяя существующие древние культы. Неоплатонизм этого периода ставил задачей практическую мистику, религиозно-магическую практику, теургию, мантику, систематизацию античной мифологии, объяснение сущности и методов пророчества, чудотворения, ведовства, оракулов, мистерий, духовного восхождения в сверхчувственный мир. Характерными чертами неоплатонизма являются: 1) существование Надверховного, запредельного Первоначала (Бог, Единое); 2) учение о вселенской иерархии (Триада: Единое - Вселенский Разум - Вселенская Душа); 3) признание материального мира «нисхождением Единого» в духовный мир, а затем в материальный мир; 4) недоверие к материи и материальным формам как к «темницам души»; 5) призыв к восхождению души как к своему Истоку посредством ее перевоплощения, теургии (в других системах, например, йоги, связи с Богом и т.д.), высшей степени вдохновения. Различают римский, сирийский, пергамский, афинский, александрийский, христианский, еврейский, ренессансный, кембриджский, русский неоплатонизм, каждый из которых представлен соответствующей школой мудрецов (ученых, философов).

Остановимся подробнее на основных идеях неоплатонизма - философской системе, согласующейся с идеями философии господства Святого Духа (санктизма, философии духовного интеллекта). Основателем неоплатонизма считается А. Саккас, но теоретические постулаты были предложены Плотином. Основа неоплатонизма – диалектика единой Божьей Триады: Единый Бог – Божий Разум (Сын) – Божья Душа (Святой Дух), под Которой существует иерархия бытия по нисходящим ступеням. Над Вселенной существует неизреченное, сверхсущее Единое (истина, благо). Оно импульсирует во Вселенский Разум, где происходит Его разделение на множество новых идей. Ум, преобразуясь (разогреваясь), становится эликсиром - душой, в котором и присутствует чувственное начало и образуются иерархии существ ангельских, человеческих, демонических. Так образуются умственные и чувственные миры, и создается картина действия вселенского Разума и Души во всей Вселенной.

Конструкцию Сущего и явлений в Сущем неоплатонизм определяет постепенным «ослаблением» первой и высшей ступени в следующем нисходящем порядке: Единое (Бог), далее Божья Душа, далее Божий Разум, далее Небесный (дух) мир, далее материальная (энергия-вещество) Вселенная. Каждая из ступеней причастна к «соседней» высшей ступени и, таким образом, причастна к Единому (Благу). Эта причастность исходит из природы самого Единого (Блага). Мир проистекает из Единого (Блага); вся совокупность вещей – это ряд ступеней последовательно убывающего совершенства, исходящего из единой, все созидающей Божьей изначальной силы; мировая жизнь - возвращение созданий по тем же ступеням к Единому (Благу).

При этом Бог - единое, надмировое, надра;зумное, непознаваемое, неизреченное Начало. Но, будучи непознаваемым, Он может показаться человеку в откровении. В состоянии вдохновения душа созерцает проекции Абсолюта и сливается с Ним в одно целое. Средствами к достижению такого экстаза являются установление связи с Богом и отказ от материализма. Вселенная рассматривается как эманация Божьего Разума и Души, как следствие духовной, жизненной, энергетической и творческой избыточности Единого как первоосновы мира. Эта избыточность проявляется в непроизвольно-естественном и имеющем творческий потенциал излиянии Единого (Блага) вовне.

Согласно неоплатонизму, соотношение между Единым и низшими уровнями Бытия управляется двумя главными фундаментальными закономерностями: 1) неизменностью (неубыванием) Блага в процессе Его излучения; 2) возвращением творческой потенции обратно к Благу, благодаря волевому преодолению оторванности от истока. Это положение зафиксировано постулатом «восхождения к Единому» и передается термином «экстаз», у Д. Прокла (412-485 гг., Византийская империя) в «Первоосновах теологии» формулируется тезисом «все, первично движущее само себя, способно возвращаться к самому себе».

Согласно неоплатонизму, наличие зла обусловливается иерархией совершенства мироздания, вытекающей из идеи эманации Бога: поскольку каждый последующий уровень эманации как порождение Единого отличается меньшей степенью совершенства по сравнению с предыдущим, зло есть ни что иное, как закономерный, естественный недостаток (в нижнем, недостижимом в действительности, пределе - полное отсутствие) Блага. Таким образом, избавление, очищение от зла заключается в возвращении души к изначальному Источнику, когда она находилась в тесной связи с Божьим Разумом и Божьей Душой и созерцала идеи. Для этого душа, желающая возвратиться к своей «занебесной Отчизне», должна пойти по пути духовной эволюции, возникающей по той же природе, по которой возникает и инволюция.

Здесь эволюция души рассматривается как ее выбор в пользу духовного, а инволюция души - как ее выбор в сторону материального. МАТЕРИАЛИСТАМ ВСЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЦЕННЫМ, ЧЕМ СОБСТВЕННАЯ ДУША, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ НИЖЕ ИХ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ. Чтобы возвратить их на истинную дорогу, есть только один путь: разъяснить им, как высоки они сравнительно с чувственными предметами, перед которыми они унижают достоинства своей души. Душа должна вспомнить о своем подлинном Истоке, о занебесной Отчизне. Восхождение к Единому, осуществляемое человеком, означает также преобразование собственной природы. Основная задача человека на этом пути - осознать близость Божьей Души (Святого Духа), Разума (Сына) и Единого Бога, научиться видеть мир целостно, а не фрагментарно, как проявление законов общих. вселенских. Это и означает познание своего подлинного внутреннего «я», индивидуального носителя бессмертного вселенского Начала. В наши дни видно, что неоплатонизм значительную часть своих постулатов заимствовал в древнеиндийской философии «Ригведы» и «Пуран».



VI. Санктизм в Средние века (476 – 1492 гг.)

В Средние века в Европе в условиях господства христианской философии материалистические воззрения были потеснены идеалистической философией. Этому способствовали религиозные, общественные причины и причины познания: материализм до эпохи средневековья оказался неспособен выяснить отношение мышления к материи, раскрыть происхождение сознания. Церковная идеология в Западной Европе многое взяла из учения Аристотеля. Также идеи неоплатонизма не погибли вместе с крушением античного общества. Уже в конце античной эпохи неоплатонизм вступает во взаимодействие с христианским, а затем с мусульманским и иудейским единобожием; оказывает воздействие на развитие арабской философии (Аль-Газали, Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн Сина).

Христианский неоплатонизм в яркой форме проявился в «Ареопагитиках» (V в.), находящихся под влиянием философии Прокла. В византийской философии идеи неоплатонизма получили распространение уже в период ранней патристики (IV в., Василий Великий, Григорий Назианзин, Григорий Нисский; VI в. Максим Исповедник). Большую роль в распространении идей неоплатонизма сыграли М. Пселл, Августин Блаженный, Ансельм Кентерберийский. Неоплатонизм стал главным источником пантеизма в западной философии Средних веков: к концу средневековья сильное влияние неоплатонизма сказалось в немецкой мистике XIV - XV вв. (Г. Сузо, И. Таулер, М. Экхарт). Пантеистические и рационалистические тенденции неоплатонизма проявились в философии Эпохи Возрождения (Д. Бруно, Т. Кампанелла, Д. Кардано, Н. Кузанский, Парацельс. М. Фичино). В Древней Руси концепции неоплатонизма были известны благодаря славянским переводам «Ареопагитик»», «Диоптры» Филиппа Монотропа (XI в., Византийская империя) и др.



VII. Санктизм в Новое время (1453 – 1918 гг.)
(См. также Философия Нового времени)

В XV-XVI вв. в центре внимания развивающейся науки и техники находился вопрос об опыте и его воспроизводимости как о единственном источнике знаний и критерии их правильности. Системы воззрений на мир в разных странах несут в себе значительные элементы материализма, в которых просматриваются черты античного материализма (Леонардо да Винчи. Д. Бруно). В конце XV-XVI вв. материалистические идеи естествоиспытателей (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт) изучали материальные (в основном механические) свойства и соотношения вещей в природе и, соответственно, против скрытых (или абсолютных) качеств, о которых говорили мудрецы предыдущих веков. Ф. Бэкон представлял материю качественно многообразной, но позже такие представления были вытеснены механистическими и геометрическими учениями о материи. В XVIII в. вместе с углублением механистических представлений о материи и о движении, тем не менее, возникает и усиливается стремление преодолеть разрыв между материализмом и идеализмом: материалисты рассматривают тела природы наделенными внутренней активностью, движением, хотя само движение трактуется как механическое (М. Ломоносов, Д. Толанд, Р. Бошкович).

Продолжал развиваться и неоплатонизм, о влиятельности которого в XVII - начале XVIII вв. свидетельствовала школа кембриджских платоников (Б. Уичкоут, П. Стерри, Г. Мор, Р. Кедворт и др.) Немецкий идеализм конца XVIII - начала XIX вв. опирался на идеи неоплатонизма (Ф. Шеллинг, Г. Гегель). Г. Гегель первым строго изложил идеи неоплатонизма в работе «История философии». Воздействие неоплатонизма на идеализм XIX-XX вв. можно проследить и у русских философов (Н. Бердяев, С. Булгаков, А. Лосев, В. Соловьев, П. Флоренский, С. Франк). Неоплатонические элементы и тенденции развития философии прослеживаются в ряде различных направлений современной философии и закономерно подводят нас к философии господства Святого Духа - санктизму.



VIII. Санктизм в XX – начале XXI вв.
(См. также Современная философия)

В XX в. западная философия, хотя и с привлечением диалектики, развивалась в сторону материализма (герменевтика, деконструкция, критическая теория, марксизм, механицизм, натурализм, неопозитивизм, ницшеанство, онтологическая философия, позитивизм, постмодернизм, постструктурализм, прагматизм, психоанализ структурализм, феноменология, экзистенциализм, экстернализм, элиминативизм, эмпиризм и т.д.)

Возведение категории разума в ранг абсолюта в Эпоху просвещения, развитие науки, капитализма, концентрация капитала, формирование международной банковской системы, тотальная инструментализация общества в Новое время привели к тоталитаризму (СССР, Третий Рейх, «тоталитаризм потребления» в капиталистических странах) и развитию социальной философии. Положение усугубилось тем, что в XX в. наука и общество решительно отмежевались от религии, а философские направления, «идя в ногу со временем», обмельчали, число их сильно возросло. Вопросы духовности не просто игнорировались, но намеренно отбрасывались как пережиток прошлого. Именно отказ от духовности, веры, боголюбия, человеколюбия привели к страшным и многочисленным войнам вплоть до применения ядерного оружия. В конце XX - начале XXI вв. при распаде социалистических, атеистических стран и возрождения в них веры маятник «материализм-идеализм» снова качнулся в сторону развития идей о Божьем (духовном) Разуме и о Божьей Душе (Святом Духе), Их влиянии на жизнь человека, общества, всего человечества.



IX. Философия господства Святого Духа в общественном строительстве в наши дни. Историческое значение наступления эпохи Святого Духа в начале XXI в. и победы духовных ценностей (интеллект, культура) в обществе

Прорвав фронт нечистоты и непорядочности и в Болгарии, и в России - одной из крупнейших стран мира, освящение храма Святого Духа в августе 2003 г. в болгарских горах Огражден

http://www.proza.ru/2011/12/08/1555

ознаменовало начало победы санктизма (господство духовности над материальностью, альтруизма) над материализмом (господство материальности над духовностью, меркантильностью) в общественном сознании, обозначило новый тип содружества народов – Небесное Царство на Земле, новый тип общественного устройства - демократию для трудящихся под Божьим флагом.

Рожденная освящением храма Святого Духа в болгарских горах Огражден победа духовных ценностей над природными потребностями начала в Болгарии и в России процесс установления лада, мира, ясности, чистоты и порядочности в общественных отношениях, начала спасение стран от национальной катастрофы, на которую обрекли ее преступные группы, вступила в борьбу с порабощением населения материальным капиталом.

Освящение храма Святого Духа в болгарских горах Огражден в августе 2003 г. на долгие годы вперед уничтожило отрицательно-эмоциональную «базу», на которой все еще пытается удержаться криминальный строй общественной несправедливости, основанный на материализме. Наведение чистоты и порядка в обществе вернет в руки населения промышленность, железные дороги, банки, землю и ресурсы стран. Оно уничтожит материальный паразитизм и осуществит вековую мечту людей о доброте и чести.

Освящение храма Святого Духа в болгарских горах Огражден начало сокрушение плотины преступного гнета, ханжества, провозгласило и утвердило право общества на боголюбие, человеколюбие и порядочность, вплоть до утверждения Небесного Царства на Земле (антропотитократии). Освящение храма Святого Духа в горе Огражден на высоте 1500 м над уровнем моря положило начало практическому утверждению всеобщих духовных и общественных ценностей. Впервые в истории оно освободило утверждение милосердия и порядочности и предоставило им равные права с правдой и истиной.

Освящение храма Святого Духа в болгарских горах Огражден и утверждение санктизма в России потрясает здание материализма, - мир раскололся на две противоположные системы: чистоты (милосердия) и нечистоты (зверства), порядочности и непорядочности, миролюбия и агрессии, порядка и хаоса.

В общественном сознании впервые возникло духовное «пространство», которое поддерживается истинами философии Святого Духа о мире и предлагает осуществление новейших духовно-просветительских и хозяйственных принципов в отношениях между народами и странами. Человечество обрело надежный духовный ориентир в наведении общественной чистоты и порядка, отстаивая мир и безопасность народов.

Освящение храма Святого Духа в болгарских горах Огражден вывело страны на дорогу истинной веры и философии жизни, чистоты в общественных отношениях. Трудным и неизведанным является путь, который проходят народы, устремленные в будущее. Реакционные силы старого мира материализма делают все, чтобы, профанируя, в колыбели «задушить» санктизм, чистоту и порядочность, навязать бандитизм и погруженность в материальное. Интервенцию и криминальную войну, экономическую блокаду и хозяйственную разруху, заговоры и диверсии, саботаж и террор, пропаганду и организацию войн и насилия, многие другие испытания приходится испытывать новому обществу духовных ценностей. Наведение чистоты и порядка в обществе затрудняется специально создаваемыми препятствиями в социально-экономическом, техническом и культурном прогрессе, в частности, в России. У истин философии Святого Духа, пока победивших в немногочисленных, в основном, монашеских сообществах, имеются тысячелетние навыки и опыт в управлении и строительстве чистых общественных отношений. Трудности наведения чистоты и порядка в обществе осложняются тем, что истины философии Святого Духа являются единственными в мире Божьими представителями Небесного Царства и подвергаются ожесточенным атакам враждебного материалистического и милитаристского (агрессивного, языческого) окружения. В силу этого наведение чистоты и порядка в обществе в настоящий переходный период от криминальной эпохи к эпохе Святого Духа носит характер противостояния.

Противники господства духовности, мира и порядка утверждают, что Россия якобы «не созрела» для наведения чистоты и порядка, создания условий для честного труда, что духовные ценности, этику и человеколюбие невозможно утвердить как основу управления, потому что господствует материализм. Но противники Святого Духа и чистоты во все времена были посрамлены. Их «победы» были временными, а победа Святого Духа - вечна и постоянна. Жаль, что понимают это души слишком поздно.

От санктистов требуется мудрое, прозорливая дипломатия и управление, требуется решительная стойкость, организованность, твердая вера в Святую Троицу, в ангельское Небо и в созидательные силы общества на основе господства духовности над материализмом. Необходимо в сложных нравственных и общественных условиях, при сильной общей меркантильной загрязненности отношений и общества в стране, духовность и просвещение в которой до предела разрушены материалистическими и атеистическими (языческими) силами, при сильном преобладании невежества и эгоизма проложить верный курс наведения чистоты и порядка в России, достичь утверждения истин философии духовного интеллекта в общественном сознании.

Санктисты оказываются на высоте при решении этой задачи. Под руководством Бога и Небесного Царства они разработали план коренного преобразования страны, план наведения чистоты и порядка в России. Истины философии Святого Духа о чистоте и милосердии глубоко духовно и научно обосновывают управление содружеством народов на переходный период от материалистической криминальной эпохи к эпохе Святого Духа. Они определяют новый тип управления на основе господства духовности (боголюбия, человеколюбия, миролюбия) и этики, рассчитанный на наведение чистоты и порядка, в частности, в России. Освоение передовых технологий, осмысленное кооперирование сельского хозяйства, духовно-просветительское развитие общества согласно санктизму - таковы основные звенья небесного плана построения чистого общества на Земле.

Санктисты отстаивают этот план среди нападок атеистов, алчных и агрессивных материалистов, скептиков, преступников, ханжей, тиранов и других безбожных групп. Они призывает все народы к боголюбию, человеколюбию, наведению чистоты в обществе для претворения в жизнь Божьих предначертаний.

Вопрос сейчас стоит так: либо погрязнуть в болоте и погибнуть, либо навести чистоту, устремиться вперед и утвердить чистую, миролюбивую, духовно просвещенную державу с развитой экономикой. Народам страны необходимо прежде всего решить задачи духовного просвещения в истинах философии Святого Духа и освоения передовых научных технологий. В короткий исторический срок, без помощи извне, в России переработаны древние тексты Писания:

http://www.proza.ru/avtor/klimenchuk

и разработаны новые отрасли науки:

http://www.proza.ru/avtor/klimenchuk&book=2#2

Хотя и с оговорками, в итоге двадцатипятилетней работы (1986-2019 гг.) не благодаря, а вопреки материалистической и преступной власти, среди основной части населения Россия, пусть это в наши дни не столь заметно, но преобразовалась в могучую духовную державу, что положило начало разделению общества на «зерна и плевела» и очищению страны от преступных (материалистических) сил. Духовная сила санктистов неизмеримо возросла. Духовное просвещение в истинах философии Святого Духа в России - подвиг верующих в Бога людей, всех народов, которые, не жалея ни сил, ни времени, сознательно идут на материальные лишения с целью навести в стране чистоту и порядок.

Утверждение истин санктизма в такой стране, как Россия, зависит от решения трудной задачи - перехода от частного, материалистического сознания к истинам и философии всеобъемлющего Святого Духа. Под руководством Небесного Царства, при помощи и поддержке санктистов общество становится на путь наведения чистоты и порядка. Миллионы частных единоличных, чистых мыслей в Святом Духе объединяются в коллективное сознание. Среди людей создается духовное «пространство» истин милосердия и звучаний Небесного Царства. Переход от частно-обывательского, материалистического взгляда на жизнь к всеобщим истинам философии Святого Духа означает победу новейшего времени – эпохи Святого Духа в общественных отношениях, во всем укладе жизни общества. Очищение сознания в истинах боголюбия, человеколюбия, миролюбия избавляет частное сознание от языческой (агрессивной) кабалы, от имущественного расслоения, и как следствие - от разорения и бедности. На основе небесного плана санктизма по наведению чистоты и порядка в обществе извечный вопрос оптимального общественного устройства найдет свое подлинное разрешение.

Наведение чистоты и порядка в обществе требует подъема духовной культуры народов России. Эта задача должна быть успешно решена. В стране осуществляется культурно-просветительская деятельность по утверждению истин Святого Духа на основе древнего Писания. Она выводит людей из рабства и невежества, приобщает их к сокровищам небесной мудрости, накопленным человечеством. Страна, большинство населения которой было атеистическим, совершает взлет в постижении философии и культуры Святого Духа.

Небесное Царство (земное государство санктизма, антропотитократия), неизбежность установления которого предсказана в Писании, и план построения которого на Земле начертали древние мудрецы, становится в России реальной действительностью как всестороннее утверждение эпохи санктизма.

Эпоха господства Святого Духа навсегда уничтожает господство материализма и атеизма, паразитирующих на средствах производства, - этого источника мракобесия, разложения и загрязнения общества на всех уровнях. Прочной экономической основой общества должна стать народная собственность на средства производства без ущемления людей права на частную собственность. Развитию производительных сил и заработку честным трудом на своей земле открываются реальные возможности.

Наступление эпохи Святого Духа решает серьезную общественную задачу – уничтожает паразитирующие на обществе преступные группы и причины, порождающие тиранию материализма над санктизмом. В России под Божьим флагом сложились четыре дружественных сообщества – ученые, деятели культуры, работники промышленности и сельского хозяйства. Эти содружества постоянно изменяются. Общность всех форм народной собственности на основе философии Святого Духа сближает ученых, деятелей культуры, работников промышленности и сельского хозяйства упрочивает их союз, делает прочной их дружбу. Утверждается новая, выходящая из числа верующих и верная Святому Духу группа духовных святых и подвижников. Становится реальным достижение лада в отношениях между небольшими городами и деревнями, между умственным и физическим трудом. На базе общности единой чистоты, лада, миролюбия и порядочности, а также и жизненных интересов людей на основе истин Святого Духа складывается «монолитное» общественное и духовное единство народов.

В России необходимо претворить в жизнь принцип Небесного Царства на Земле: «От каждого - чистота и порядок, каждому – мир и порядочность». Он защищает труд, обеспечивает приток вдохновения и материальную заинтересованность членов общества в его результатах, позволяет лучшим образом сочетать личные и общественные интересы, а также служит стимулом как духовного развития, так и повышения производительности труда, подъема народного хозяйства и благосостояния общества. Сознание людьми того, что они работают не на материалистичных казнокрадов и преступников, а на благо всего общества и на свое благо, делает естественными трудовой энтузиазм и уверенность в результатах труда, новаторство, творческую инициативу, истинный прогресс во всех сферах. Эпоха Святого Духа - это живое творчество общества под Божьим флагом. Рост активности общественной инициативы и ее поощрение в строительстве новой жизни - закон эпохи Святого Духа.

Цель наведения в обществе чистоты и порядка - все более полное удовлетворение растущих духовно-просветительских, культурных и материальных потребностей общества путем постоянного развития и совершенствования общественного сознания в истинах санктизма.

Вся жизнь духовного общества строится на основе народовластия. Через собрания, вече, профессиональные союзы и другие общественные организации люди формируют дальнейший прогресс и утверждают новые формы хозяйственного и культурного строительства. Демократия под Божьим флагом (человеколюбия, миролюбия, альтруизма) включает как общественные свободы - свободу слова, печати, митингов и собраний, право избирать и быть избранным, так и общественные права - право на труд, на отдых, на просвещение и лечение, на пенсионное обеспечение в старости и в случае болезни или потери трудоспособности; лад между правами граждан всех рас и национальностей; лад между правами мужчин и женщин во всех областях духовной, научной, культурной и хозяйственной жизни. Демократия под Божьим флагом в отличие от криминальной «демократии» (тирании материализма) не только провозглашает права народа, но и реально осуществляет их. Чистое общество санктизма обеспечивает действительную свободу духовной личности в человеке. Высшее проявление этой свободы - освобождение духовного человека (духовности) от эксплуатации природным человеком (материальности). В этом состоит истинная духовная и общественная справедливость.

Эпоха Святого Духа создает наиболее благоприятные условия для расцвета духовности, просвещения, науки и общего прогресса. Успехи науки по переработке в Святом Духе древних текстов Писания, разработка качественно новых направлений ультранауки - яркое проявление философии Святого Духа, показатель больших возможностей прогресса в науке, опирающейся на истины санктизма, и возрастания его роли в условиях новейшего времени. Закономерно, что чистая страна (с присущими ей боголюбием, человеколюбием), в которой побеждает Небесное Царство, первой откроет эру использования многомерной энергии в мирных целях, первой проложит путь в другие измерения. Новые виды техники и транспорта, мощные и чистые источники энергии, межпространственные «космические» технологии и корабли, отказ от использования нефти, первые в современном мире ультрафизические успехи по телепортации станут символом творческих сил победы Небесного Царства на Земле, ладом, чистотой и миром всего человечества, отказавшимся от материализма.

Наибольшее достижение наведения в обществе чистоты и порядка - решение национального вопроса. Для такой страны, как Россия, в которой со временем будут жить практически все нации и народности, этот вопрос имеет особое значение. В чистом от материализма обществе создается ладовое взаимодействие наций, духовное межнациональное содружество, а также уничтожается унаследованное от криминальной тирании материализма их духовное и хозяйственное неравенство. Опираясь на взаимную братскую помощь, все народы создадут у себя современные производства, национальные кадры ученых, деятелей культуры, работников промышленности и сельского хозяйства, утвердят национальную по форме, духовную по содержанию культуру. Многие ранее отсталые представления придут к истине о боголюбии, человеколюбии, миролюбии, отказавшись от языческой (материалистичной, агрессивной) стадии развития. Ладовое единение и сплочение равноправных дружественных народов на объединяющих началах спасения в единой многонациональной ковчеге-стране, их тесное сотрудничество в общественном, хозяйственном и культурном строительстве, братская дружба, расцвет их экономики и культуры - важнейший итог чистого управления, основанного на философии (учении) Небесного Царства – санктизме.

Несмотря на консерватизм, русскому народу выпала историческая роль зачинателя, пионера в прокладывании нового пути общественного развития, основанного на отказе от материализма. Это требует от него особых духовных усилий, неустанного поиска форм и методов строительства нового общества на основе внутреннего совершенствования каждого человека, проверки их в святом огне жизни. Вот уже около трех десятилетий (с 1991 г.) русский народ вынужден отдавать свои силы отражению нашествий преступных, материалистических групп и восстановлению разрушенного этой борьбой духовности, душевного равновесия и чистоты (человеколюбия, милосердия). Особенно суровой проверке подвергается чистота и порядочность в обществе в первые десятилетия XXI столетия – наиболее тяжелом, переходном периоде к чистоте от всех загрязнений, какие когда-либо знала история. Победа Небесного Царства на Земле и философии Святого Духа, сама история развития человечества в отстаивании чистоты и порядка подтверждает, что в мире нет сил, которые могли бы остановить поступательное и уверенное развитие духовного общества.

Основные уроки пройденного санктистами пути следующие:

1) Мировой опыт доказывает, что народы могут прийти к Небесному Царству на Земле только в результате отказа от материализма в сторону философии духовного интеллекта, наведения чистоты и порядка в обществе и установления в нем духовных ценностей Святого Духа. Этот опыт полностью подтверждает основные принципы установления Небесного Царства на Земле и духовного строительства, имеющие всеобщее значение, несмотря на особенности, вызванные конкретно-историческими условиями духовного строительства в России и в мире в обстановке враждебного материалистического (криминального) окружения.

2) Мировой опыт доказывает, что уничтожить эксплуатацию природным человеком (материальностью) духовного человека (духовности), преодолеть хаос в производстве и общественной жизни, избежать экономических и политических кризисов, безработицы и обеднения народов, обеспечить планомерное, непрерывное развитие экономики быстрыми темпами и повышение жизненного уровня народов могут только боголюбие, человеколюбие, миролюбие, чистота и порядок в обществе, основанные на истинах философии Святого Духа.

3) Мировой опыт доказывает, что свою историческую миссию творца нового общества, основанного на философии Святого Духа, санктисты могут выполнить в прочном союзе с Божьими силами, в первую очередь на основе истины (боголюбия), милосердия и миролюбия.

4) Мировой опыт доказывает, что только победа духовного человека над природным человеком в общественном сознании создает возможности и условия для уничтожения любого эмоционального и материального гнета, для слаженного объединения свободных и взаимно дополняющих наций и народностей в едином братском содружестве.

5) Мировой опыт доказывает, что основным орудием общественного преобразования служит утверждение истин философии Небесного Царства на Земле, содружество санктистов. Оно организует и сплачивает народы, осуществляет постоянное руководство духовным, научным, культурным и экономическим строительством, обеспечивает защиту духовных завоеваний народов.

6) Мировой опыт доказывает, что Небесное Царство, боголюбие, человеколюбие и миролюбие нераздельны. Мощь философии истин Святого Духа служит делу мира, труда, чистоты и порядка. Россия спасет человечество от материалистического криминального порабощения и экологической катастрофы. Содружество санктистов, стоящее на страже мира и проводящее в жизнь Божий принцип мирного сосуществования различных народов, - мощное принуждение к миру материалистических агрессоров.

7) Мировой опыт подтверждает философию Святого Духа о решающей роли Божьих сил в создании и развитии Небесного Царства на Земле. Только Небесное Царство, последовательно утверждающее лад, чистоту, мир и истины санктизма на Земле, защищенное этой философией и сплоченное воедино, тесно связанное с санктистами, в состоянии организовать и вести общество к победе духовности над материализмом.

8) Мировой опыт доказывает, что верность философии духовного интеллекта, принципам чистоты, лада, мира и дружбы между народами, твердое и неуклонное проведение их в жизнь и защита от всевозможных профанации и загрязнения - необходимое условие победы Небесного Царства на Земле и включения человечества в семью народов Вселенной.

9) Практикой наведения чистоты и порядка на основе санктизма и очистительного преобразования общества, достигшего высоты в развитии и процветании, например, в нематериальной монашеской среде, подтверждена историческая правота истин философии Святого Духа, погашен огонь преступной агрессии материализма.

10) В результате духовного труда, теоретической и практической деятельности санктистов всех времен и народов человечество получает реально существующее чистое и духовно преобразованное общество и проверенную на опыте философию Святого Духа о построении чистого и слаженного содружества. Столбовая дорога к счастливому Небесному Царству на Земле проложена. По ней идут многие санктисты наших дней. По ней рано или поздно пойдут все народы и человечество.



X. Санктизм и религия. Общерелигиозный офис санктистских исследований
Религия, каким бы вероисповеданием она ни была представлена, – это совокупность боголюбия и человеколюбия. Религия по определению веротерпима. Она одна. Религия либо есть, либо ее нет, а вероисповеданий много. Если какое-либо вероисповедание не веротерпимо, то нет в нем никакой религии. Например, различают двенадцать основных вероисповеданий (бахаи, буддизм, даосизм, джайнизм, индуизм, ислам, иудаизм, конфуцианство, политеизм, сикхизм, синтоизм, христианство), разделенных на конфессии и течения, но все они объединены религией, т.е. боголюбием и человеколюбием. Если вероисповедание отрицает боголюбие или человеколюбие, то к религии оно не имеет отношения. Все вероисповедания имеют общие идейные черты, которые сводятся к религии. Любое частное вероисповедание (учитывающее специфику придерживающегося ее населения) основано на общей и вечной религии, которая распространена во всей Вселенной, поэтому невозможно создать свою религию, но можно создать новое вероисповедание, учение, философию. Все вероисповедания по сути сходятся в религии, основные положения которой таковы: 1) осознание единства человека с Богом (Божьим Разумом, Божьей Душой), проявляемое через боголюбие (чистая от расчета любовь к Богу) и человеколюбие (милосердие) в мыслях, чувствах, словах, поступках; 2) осознание единства всего Творения и бытия; 3) освобождение от материализма, выбор в пользу признания господства Бога, а не материи; 4) достижение состояния успокоенности, умиротворения.

По сути, религия (как, в частности, и любое вероисповедание) – это доктрина самовоспитания человека на пути к совершенству, примером для чего служит Бог, Божий Разум и Душа. Когда на этом пути внутреннего и внешнего очищения человек «получает Свыше зачет», то его индивидуальный разум сливается с Божьим Разумом, а индивидуальная душа сливается с Божьей Душой (Святым Духом). Так личность становится частичкой Бога, одновременно сливаясь с Его Духом и сохраняя себя как индивидуальность. Так, говоря образно, каждый человек из придорожной пыли может превратиться в сахар, идя дорогой боголюбия (истины) и человеколюбия (милосердия), очищения. Заметим также, что при всем многообразии культов для всех вероисповеданий характерно признание Божьего Духа (Божьей Души, Святого Духа, Содружества «богов», «ангелов», «будд», «святых» и т.д.) Поэтому понятие о Святом Духе является понятием общим для всех вероисповеданий, на котором представляется возможным выстроить объединяющую их в одно целое концепцию – философию господства Святого Духа, называемую иначе философией духовного интеллекта, санктизмом. Для выработки единой концепции санктизма при соотнесении философии Божьего господства с различными вероисповеданиями, учениями и гуманитарными направлениями мы рекомендуем создание «Общерелигиозного офиса санктистских исследований».

По вопросу о санктизме см. также в энциклопедиях и словарях: бахаи, брахманизм, буддизм, вопрос существования Бога, даосизм, джайнизм, идеализм, индуизм, ислам, иудаизм, конфуцианство, неоплатонизм, сикхизм, синтоизм, суфизм, теизм, христианство и т.д.


См. также:

1) О предмете санктизма:

http://www.proza.ru/2019/04/23/290

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858