Фрики у власти. Протестное голосование

Светлана Сук
Как же много стало вокруг политики и политиков. Так и хочется крикнуть: «Больше панка, меньше ада!». Именно таким был основной лозунг по преодолению кризиса «Лучшей партии» Исландии, состоявшей из панк и рок музыкантов, актеров и других аполитичных, и даже асоциальных личностей. И, О ЧУДО! Консервативные жители Рейкьявика, измученные сильнейшим экономическим кризисом, созданным «профессиональными» политиками, за которых они голосовали десятилетиями, избрали своим мэром Йонна Гранна – комедийного актера, писателя, панка и просто классического фрика.

Созданная им «Лучшая партия» позиционировала себя как «анархо-сюрреалистическая» и «открыто коррумпированная». Короткий перечень откровенно глумливых предвыборных обещаний в стиле «бесплатных полотенец в бассейне» завершало обещание - «Мы можем пообещать больше всех других партий, потому что мы нарушим каждое свое обещание». Они победили. Поверженные «профессионалы» заговорили о массовом безумии и строили ужасающие прогнозы.

Почему они победили? Потому что их «программа» состояла из доведенных до логического абсурда предвыборных обещаний других партий. Панки мечтали «трахнуть систему», и они это сделали, доказав собственным примером, что люди, наделенные простым здравым смыслом и живыми человеческими качествами, в управлении государством гораздо эффективнее, чем  затянутые галстуками «профессиональные политики». Да, в Исландии говорят, что за 4 года панки восстановили экономику страны.

Их предвыборную борьбу можно охарактеризовать словами гениальнейшего, светлейшего политического фрика всех времен и народов – великого Махатмы Ганди: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь». Махатма Ганди – человек, никогда не занимавший никаких постов в правительстве, изменил историю своей страны. Для рафинированных, образованных и профессиональных политиков великой Британии то, как выглядел, что говорил и делал Махатма Ганди было абсолютным и безусловным фриковством. А ОН обыграл их, и Индия обрела независимость.

Так в чем же состоит профессинализм политика? В прокачанном навыке интриганства, в умении манипулировать общественным мнением? Или, может быть, в таланте пафосно произносить речи, написанные (так же, как и для актеров) кем-то другим, профессиональным в написании манипулятивных текстов? А может быть, настоящие фрики как раз эти парни, которые наряжаются в свои маскарадные костюмы от «Китон», украшают себя часами и прочими дорогими побрякушками, и принимают решение выделить из бюджета для какой-то отрасли сумму, меньшую, чем совокупная стоимость их костюмов? Они профессионально устраивают кризисы и дефолты, пускают в свои страны опасных для граждан эмигрантов, развязывают войны. Может быть, если бы все эти «профессионалы» вдруг исчезли, то психологическое, экономическое пространство самоочистилось бы и самовосстановилось. Так, например, восстановились чернобыльские леса и реки после того, как оттуда ушли люди, и даже радиация не смогла помешать самовосстановлению.

Лично я глубоко убеждена, что государство – это порочная и неправильная система человеческого взаимодействия. Какие-то люди отбирают у тебя деньги в виде налогов и оплачивают ими какие-то свои идеи, глубоко тебе чуждые. И вот ты уже оплачиваешь, например, какую-нибудь войну, а, значит, в ней участвуешь, что противоречит всем твоим жизненным принципам. А почему ты должен это делать? Потому что кто-то захватил землю, на которой ты родился, и назначил тебе «арендную плату» в виде налогов и других платежей в пользу группы людей-захватчиков. К отмене государств, к сожалению, сознание большинства людей будет готово еще очень нескоро. Но если уж министры существуют, то пусть они будут такие, как Аманда Линд, например.

Еще один политический фрик, министр культуры Швеции. Молодая женщина, которая больше похожа на постоянную обитательницу Гоа, чем на министра. Аманда Линд носит прическу из дредов, не считает себя христианкой (хотя выросла в семье священника), потому что ее духовные убеждения глубже религий. Детский психолог по образованию, она увлекается аюрведой и китайской нетрадиционной медициной. А еще Аманда любит обнимать деревья. Скажите, какую пользу может принести министр культуры, если он или она не умеет общаться с деревьями? Для чего нужен такой министр культуры? Для того, чтобы запрещать или разрешать какие-либо творческие проявления в соответствии со своим субъективным, часто очень ограниченным, вкусом.

Включите телевизор, посмотрите заседание какого-нибудь парламента. Посмотрите в глаза этих людей и послушайте их правильно построенные речи ни о чем. Сопоставьте то, о чем они говорят и то, что они делают. На что это похоже? Точно! Профессиональное политическое шоу, ярмарка тщеславия и карнавал дорогих костюмов. Так кто же все-таки фрики в политике? Больше панка, меньше ада, господа!
С любовью, Светлана Сук