Астролирика

Алексей Большаковъ
Мною в ночи
Куда-то плетётся дорога,
Брызгами звёзд освещаемая;
Под покровом водоворотов Ван Гога –
Я без снов,
Сны без меня –
На обочине лёг себе
И мечтаю!

А звёзды блестят –
Им совсем не трудно.

Вселенский приёмопередатчик
Работает
На все шестьдесят!
Его ритм –
Шестьдесят ударов в минуту!

Запрос – ответ,
Запрос – ответ.
А чего шестьдесят?
Слов на неизвестном языке,
Ударных молитв,
Созерцаний?
Странная вещь в себе,
Чьи волны
Всё пронзили,
Объяли.

Надо мной плывут миры
Далёкие, безымянные –
Мириады их,
Мириады!
Буду ли когда-то
Ближе с ними знаком?
Как чьё-то послание
Идёт время:
Ноябрь,
Июнь,
Март –
Чтобы с марта
Называли меня астролириком!

Я не знаю,
Кто придумал меня,
И порой
Знать не хочется;
В мире нужно многое поменять,
Но вдруг я – случайная фигура
На краю большой –
Из идей –
Чьей-то песочницы?

Или же я –
Икс,
Который в сложной задаче
Вместо решения,
Выглянув из двухмерности ввысь,
Математика начал искать.
А тогда это значит…

Нет, опасную мысль
Сейчас постиг –
Боюсь, не все выдержат
Её натиска,
Стирающего
Очертания
Зыбкой реальности.

Эй,
Философы,
Страдальцы экранные?
Ловите новую формулу –
«Если Бог существовал бы,
Следовало бы выдумать
Его несуществование!» –
С чёрным бантиком
Для вас оформленную.

Если вы захотите
Мне нанести рану,
Я крепко выскажусь,
Богоматерно –
И рай, и ад
В одном слове грянут;
Моё сердце открыто каждому,
Но никому не дам
Исполосовать его!

Между пространством и временем
Чудеса – основы основ застряли;
На дыбы встала
Закономагия творения,
Что была вначале.

Скажите,
В ком голос звёзд не стих?
Чья кровь алая
Связана с молочной рекой,
Что разлилась
Из берегов космических?

28.04.2019, Москва