Пластмассовый протез

Егорр
-Здорово дед.   У нас все нормально, живем потихоньку, и твоих правнуков растим. Да, давно я к тебе не заглядывал.
 - Ладно, знаю я, что ты все знаешь.  И то, что я к тебе заехал, лишь на фоне праздника победы. Но мы, правда, помним ваше героическое прошлое. Особенно те из нас, кто еще застал ваш Советский Союз.  Да именно ваш Союз народов, который вы построили, защитили, он и жил вместе с вами, пока вы живы были.  Дружба, закаленная в огне войны….

Дед, прости. Слишком много громких слов, знаю, что ты уже наслышался их за свою прошлую   жизнь. А тут еще твой внук взялся за твою политическую подготовку, не дает  тебе покоя, даже на небесах.

-А ты, что еще хотел услышать.  Ведь, я тебя ни разу и не видел, ты умер в тот год, когда родился я.  Меня и назвали в честь тебя.   Я слышал только то, что был  геройский ты военный. Медали, ордена, разведчик, инвалид войны. Вчера полазил в интернете,  но это только документы. Я же не знаю, каким ты был живым. На фотографии: стоит здоровый, улыбчивый мужик, с такой улыбкой  наверное и не унывают никогда.

-Что еще я знаю. Ты вырастил трех дочерей и сына. Три дома ты успел отстроить, и в каждом из них пожить. Вполне, достойно, построить дом, это не купить. А  еще я помню, помню твои протезы, ну помнишь в том старом доме на чердаке, богат ты был на них.  Пять разных пар "голеностопов", от деревянных ног пирата, до пластмассы  наших дней.    Я помню, помню тот цвет под кожу, и шероховатость ступни твоей. Мальчишкой бегал я с протезом, вместо гранатомета, стреляя в вымышленного врага.  Что взять с меня,  тогда я был ребенком. 
 -А сейчас спроси,  спроси меня  за память, за то, что так мало знаю о тебе.  Ну что молчишь, может, хоть ответишь,  в тебе, откуда было столько сил.  Пройти войну, детей поднять, дома отстроить, и улыбаясь так крепко на ногах стоять. Откуда берутся такие люди, кто и где их создавал. Ты говоришь, такие найдутся люди и среди героев наших дней, да возможно, я не спорю, но вас, таких же было полстраны.   На счет меня природа  отдыхает, я думаю, такая сила не числится за мной.  Боюсь, что я, как тот протез в сравнении с твоей ногой. Да я хожу, но не живу как ты, и нет  твоей улыбки, и не стою я крепко на ногах как ты.
  Постой, не  буду больше говорить, спасибо за победу, пластмассовая память  не нужна. Лишь за  протез, прошу, прости.