Переделанный сценарий

Иван Кифоренко
  Кому-то прожитая жизнь принесла разочарование, кому-то душевную боль, а герою этого произведения, и то и другое...


  На набережной, возле реки Гаронна, протекающая вдоль города Тулуза, с видом на часовню святого Иосифа, стоял старик. Его звали Пабло Фортенио. Родина его сейчас была очень далеко, да и есть ли она сейчас, и была ли? Столько всего пришлось пережить. Родился он в Нижней Калифорнии откуда и начался его длинный, тернистый, жизненный путь, который привёл его сюда. Он вглядывался в гладь реки и машинально тянул из пачки уже третью сигарету. Прикурив, выпустил дым с глубоким выдохом, глянув ещё раз вдаль, решил присесть на лавочку. Мысли вновь окутали Пабло, забирая куда-то вглубь, внутрь себя, в омут воспоминаний, возможных решений и исходов, но его выдернули из этих терзаний бесцеремонным вопросом:
  - Что, жизнь не удалась? - Старик окинул взглядом, оказавшегося рядом на скамье, нахала. Человек был среднего возраста, с двухдневной щетиной, в потрёпанной одежде, джинсы местами рваные от старости, белая футболка давно пожелтела. По-первому впечатлению складывалось ощущение, что этот человек бездомный, но он был коротко подстрижен и от него исходил запах хорошего парфюма. - Простите меня, за мой бестактный памфлет, вы мне показались очень потерянным, и я решил попробовать поднять вам дух. Если я был слишком дерзок или вы не готовы к общению со столь непристойной особой как я, простым бедняком без крыши над головой, то я удалюсь.
  - Нет, нет, что вы, вы мне ничем не помешали. - Пабло на некоторое время замолчал, словно собираясь с мыслями, но всё же продолжил разговор. - Сегодня мне исполнилось семьдесят лет, когда уже нужно глядеть в прошлое по философски, но у меня не получается, я по-прежнему ищу узловые моменты своей жизни, и пытаюсь понять, что пошло не так...

(Продолжение следует...)