Трактат о пустоте

Руслан Яшилбаев
Данный текст создан на основание реальных событий, но произошедших в разное время, объединённых в единую сюжетную линию происходимого в психиатрической больнице и написанный в онном учреждение.


Медико-реабилитационное отделение для формирования навыков самостоятельного проживания для лиц, утративших социальные связи или М.Р.О. Отделение М.Р.О. представляло собой продольный объёмом коридор вдоль которого слева и справа уходят вглубь проемами в бетонном массиве здания внушительных размеров палаты.
- Шизофрения это дар, неожиданно оживил я палату обратившись к Максиму.
- Руслан ты говоришь о заслугах, ответил Максим с пониманием. Он был адептом модных адвентиских христианских церквей, но какой именно никто особо не понимал.
-Потребители, вставил своё слово Игорь и отвернулся к стене, умение держать себя в обществе выдавало в нем черты бывшего зависимого наркомана.
-Свобода, сказал мне Максим
- Не привязывайтесь, а значит у вас нет приобретения или утраты, но природа ума, обратился ко всем Игорь.
- То к чему привязывает внутренними диалогами, ответил я Игорю.
- Нагваль, недовольно сказал Саша, некий Логас. Сказать о Саше как о преданном  Кришне значит ни чего не сказать.
- Пустота внешнего обусловленна чувственным восприятием посредством органов чувств и проявленная молекулярной биохимией головного мозга, мы там, где мы и должны быть и каждый является центром вселенной, а со смертью каждого умирает целая вселенная. В этих условиях реальна лишь вера и кстати именно благодаря вере бог явил человеку свои воплощения тем самым став на путь снисхождения к человеку, к тому же вера жертвой явила присущие богу качества личности. Я думаю величие бога в том что он превосходит пустоту будучи проявлен ею, ответил я Саше и обратился с вопросом ко всем - возможно ли все объять сознанием?
- Руслан это вопрос расширения сознания, ответил мне Саша.
- Я задумался и продолжил обращаясь скорее к себе чем другим. Бог это причина всех причин. Его трансцендентность непостижима, к ней можно прикоснуться через себя наблюдая подвижность своего сознания, но это лишь одна из форм его энергий.
- Отрешенность грань дееспособности, но дети играют с пустотой, подвел итог моим словам Максим.
- Бедный ноев ковчег, ты воистину не победим, время обеда друзья, сказал Саша направляясь к выходу из палаты.

Мера суждения определяет сравнение. Человек оправдывается верой. Я сидел в полупустой палате на полу слушая голос. Голос охватывал моё сознание, но самосознанием я цеплялся за пустоту палаты, я не хотел раствориться в этом измерении. Голос повествовал о жизни человека в лесах сибирской тайги. Мне казалось я частица некой сверхдуши. Голос не отпускал меня. Я пребывал в состояние транса на перекрестке миров и измерений. За время проведенное в этом мире я объял весь период жизни этого человека. Панорамы тайги и его чувств проецировались и охватывали моё сознание и не смотря на то, что где то подсознанием я понимал что это некий диофильм в проекции я не был от этого отдельным.
Однажды люди лишили зрения этого человека и глаза его были пусты и именно потеря зрения привела его к затворничеству. Его убеждения относительно веры вернули ему зрение, но глаза его так и остались пусты и он посвятил себя служению этой силе вернувшей ему зрение.
В определённый момент времени, звук,ритм, все вокруг остановилось и моё внимание вернулось к пустоте, голос отпустил меня. Пустота была тишиной и звучание ей придавало лишь самосознание тишины. Я сидел в полупустой палате на полу.
Критика совершенно утрачена, а значит нет ни чего реального, есть отрешенность и иные миры иных измерений. Иные измерения моего Я. Все происходит так как и должно быть, а если все так как и есть то и суеты нет.
Неожиданно стены помещения наполнились ароматом благовоний, они состояли из ароматов цветов. Воздух вокруг меня был этими стенами. Он был густой как масло в лампаде. В этом густом и плотном ароматом воздухе атмосферы благоухания благовоний и стен пересеклись все измерения. Я тихо прочитал молитву впитывая эфир храмов в себя.

-Саша, трава и деревья дышат и это и есть источник ветра.
- Руслан ты о чем?
- Саша, вся растительность дышит. Я сейчас смотрел на ветер который исходит от деревьев и травы и это и есть дыхание природы.
- Ты сегодня что принимал, ответил мне Саша.
- Тригексифенидил, но этот ветер энергия и она исходит от природы, ты когда нибудь видел дыхание природа?
- Так, понятно Руслан, займись чем нибудь другим.
- Чем? разочарованным взглядом смотрел я на Сашу.
- Чем нибудь, чем занимаются нормальные люди.
- Природа дышит Саша.
- И люди тоже Руслан, не мешай мне.
- Саша?

Блаженные нищие духом. Те кто не имея ни чего внемлят красоту этого мира не требуя ни чего взамен.
- Но ты как облил меня нечестотами, ответил мне Игорь.
- Все потому что твой культ личности взаимозависим с тем как ты себя представляешь в личностном позиционирования себя, ответил я Игорю.
- Руслан не тебе меня судить.
- Как и тебе Игорь, после секундной паузы я продолжил - какие чувства Игорь, такое и повествование, и мысль и понимание ее возникает на гребне волны вибрации чувств, мысль изреченная есть ложь.
- Ты говоришь о пустоте слов, ответил мне Игорь.
- Я лишь сделал замечание на то что ты себе врёшь, форма замечания не имеет смысла.
- Твоя честность оправдывает тебя, но оскорбления. По твоему ты оскорбил меня из благих побуждений?
- Я забрал у тебя часть тебя Игорь? Деяния определяют твои качества личности, но это не ты поверь мне Игорь.
- Я всего лишь человек Руслан.
- Всего лишь голоса в моей голове и не более того, ответил я Игорю, встал с кровати и вышел из палаты.

Во время сна я осознал себя бездной и тьма пеленой окутала меня, что явилось мне абсолют пустоты и по мере того как я терял связь со своим Я, я становился тьмой, бездной, всем. Я проснулся. Мне захотелось пить и я решил сходить за водой. Проходя мимо санитара я задал ему вопрос.
- Сегодня суббота или воскресенье.
- Воскресенье, ответил санитар.
Я посмотрел на часы, на часах без пяти двенадцать.
- Суббота, время без пяти двенадцать, ответил я санитару.
- Без пяти как воскресенье, спокойно ответил мне санитар.
Дурка несомненно влияет на всех сделал вывод я и проследовал за водой.

Кадры из жизни. Я лишь запомнил это небо. Солнечный свет казалось был повсюду, тени отбрасывала трава вокруг меня, а горизонтом впитывала солнечный свет река.
Время остановилось. Все вокруг замерло опасаясь нарушить тишину вокруг меня. Музыка в плеере расширяясь в объёме постепенно снималась в точку. Казалось я улыбался небом посреди бездны. Таблетки, Суицид. Реанимация.
- Ты сейчас понимаешь где ты находишся, я повторяю, продолжали мне говорить.
- Нет отстраненно ответил я по направлению голосов белыми контурами одежд.
- Почему ты плачишь?
- Я не знаю в каком я городе.
- В Чите,ты пролежал в коме шесть суток.
Бездна пеленой на глазах погрузилась меня в небытие. Время тотально разрушало присутствие своим отсутствием. Я открыл глаза. Рядом с кроватью для меня заботливо оставлена еда и чай. Есть не хотелось и я осушил кружку с чаем. Как будто наблюдатель так и не вернулся несмотря на мою целостность. Усталостью пелена окутало моё сознание. Я прилег на кровать и уснул тем обычным сном, где теплота кровеносных систем нитями питает подсознание возвратом к тому что связанно со мною.
Я набирался сил и через некоторое время пришёл психолог и начал со мною разговор. Первый её вопрос - причина Руслан?
- Вы тоже считаете что дар это болезнь.
- В чем ты так уверен Руслан,
- В том что во мне есть некая сила и она растёт. Я способен влиять на исход, на её природу, в остальном она бесконтрольно и это меня беспокоит.
- Допустим.
- Я покланяюсь смерти ибо это великая мистерия. Я знаю что такое интоксикации веществ изменяющих моё сознание. В классической модели психоаналитиков тактовая частота каждого чувства или эмоции настолько интенсивна, что изменяет структуру и глубину состояния сознания привязанного к моему Я при этом все это расщепляет разум и погружает меня в измененные состояния сознания постепенно спутывая моё сознание на фоне искажения моего Я.
Я хорошо понимаю о чем я говорю ибо смерть это абсолют синергии космоса и человека. Я думаю это потому что все во вселенной имеет свою цикличность как созидания и разрушения, свою фазу и будет логично в созерцании своего измененного состояния сознания наблюдать своё осознание. Просветление, тождественность, оценочные суждения и другое, духовные практики нацелены на то чтобы разобобщить себя с обществом и прийти к своему Я, а значит к богу и именно там созерцать истоки бытия.
- Я не совсем понимаю что ты имеешь в виду Руслан?
- Сознание развивается по спирали в этом его эволюция. Смерть это не конец моего существования, а плавный переход из одной формы бытия в другую, где время относительно измененным состоянием сознания. Сознание слишком пластичности чтобы ограничится пустотой. Мой последний сон. Вслед за разрушенными иллюзиями приходят новые, моё Я это устойчивая иллюзия. Бог безличностная энергия или энергоинформационное пространство вселенной, трансцендентная пустота, трансцендентная Ом вечного блаженства и знания. Пространство вселенной наполненной вибрациями различных спектров. Бог играет с нашим сознанием созидая и разрушая иллюзии, добро и зло не более чем иллюзия или то поле реальности с чем ассоциируется блаженство и знания. Моё Я как и смерть лишь измененное состояние сознания привязанное к самоосознанию. Сознание дробится на линейные отрезки самоосознания неимоверной глубины. Смерть блаженная по своей природе ибо даже в ней человек нашёл бога.
Я покоюсь в океане беспредельности, что являет собой сознание Бога с самосознанием "Я Есть", но я не участник, а лишь сновидец изменений состояния сознания. Я пребывают на волнах сознания Бога, как в утробе матери,созерцать истоки бытия не так уж сложно.
- Руслан ты поедешь домой?
- В больницу.
- Почему, с укором произнёс психолог.
- Я устал. Мы часть чего то большего чем мы, мы не умираем потому что мы не узнаем что нас нет.
- Хм, тебе надо отдохнуть Руслан, я пойду, всего доброго Руслан.

Зачем я живу? Я лишь спас одну жизнь. Ей было 16 лет и она сходила с ума. Я думаю ей нужен был всего один человек кто её поймет. Родители открыто заявляли ей, что хотят отправить её в больницу, но все же решили отправить её к психологу, чтобы снять с себя ответственность за принятое решение. Она слышала голоса.
Мы много гуляли по городу и все время разговаривали. Ей нравился буддизм по этому для нас особым местом была территория датсана, где мы проводили основное время.
Однажды гуляя по парку меня заинтересовала высокая вышка с воздушной подушкой внизу.
- Необычный аттракцион и в парке, сказала мне Аня, когда я потащил её к вышке взяв под руку.
- Ты должна прыгнуть ответил я Ане.
- Зачем спросила она меня.
Я посмотрел в её глаза и привычный жизнерадостный огонёк фракталами подсознания в периливах огня разгорался все ярче и ярче.
- Потом объясню, сказал я Ане и отправил её на верх вверх по лестнице предварительно заплатив деньги за аттракцион и сел поодаль на лавочку ожидая её прыжок. Она прыгнула.
- Я как пьяная сделала вывод Аня.
- Это твоя первая победа, ответил я Ане.
- И что?
- То, что в этом проявленная твоя воля, но каждый твой поступок обусловлен слабость по отношению к ней. Это то что ты боишься признать и бессознательно понимая это в отрицании проявляешь чувство вины.
- Мне не понятно Руслан.
- Запомни все что изменило тебя и направь это на созидание а не разрушение себя.Найди пять причин за, что себя уважать. Ежедневно. Понимаешь. Ты очень многогранная личность, подумай об этом. Каждый видит лишь одну твою грань, а этих граней несчесть. Сколько людей столько и мнений.
- Я поняла, посмотрев мне в глаза сказала Аня, - ты единственный кому от меня ни чего не надо.
- Завязывай, пойдём от сюда.
Она звонила мне и мы часами разговаривали о её голосе приглашая его стать нашим собеседником и она подобно медиуму своим голосом вещала чужой голос указывая его авторство, а потом наши пути разошлись также неожиданно относительно самой встречи как и очередная встреча.
- Я уехала в Питер и поступила в университет.
- Умка, а голоса.
- Это детская сказка о девочке и троле который сидел на её голове, все хорошо Руслан, я просто отказалась идти к психологу. У меня сейчас встреча и мне надо идти. Давай позже поговорим.
- Давай ответил я Ане понимая безвозратность всего уходящего.

Асуры, улыбнулся я смотря в окно палаты на проходящих мимо больницы девчат, настолько изящных что тела их казалось сотканы золотом насыщенного трехмерностью цвета. Одежда платьями эфимерных насыщенных цветом цветов единым контрастом с телом трехмерности цветовой композиции дополняли свечение вокруг юных созданий. У демонов свои трансцендентные игры подумал я провожая взглядом в окно юных фурий. Однажды я смотрел на переходы трехмерного мира на уровень четвёртого измерения. Реальность раслаивалась на вполне осязаемые чувственным восприятием измерения. Мир состоял из этой материи словно проекция наложенная на полотно вселенной.Мои размышления прервал человек с библией в руках.
- Ты веришь в бога, задал вопрос он мне.
-Веришь ли ты настолько в себя чтобы поверить в бога?
- Стучите и отворят вам, ответил он мне.
- Почему бы не открыть бога, если ищешь не объяснения, а оправдание собственного существования, ответил я ему цитатой из книги Станислава Лема.
- Что тебя привело к богу?
- Связь.
- Связь с чем, продолжал задавать вопросы он мне.
- С источником.
- Ты обрёл то что искал.
- Дом там где я.
- Я буду молится за тебя, толи радость, толи беспокойство выдавал этот ответ.
- Спасибо ответил я ему.

Кришна верховная личность бога, проявленная сознанием, но обусловленная самосознанием. Экспансия проявленых качеств бога.Энергия Кришны проявленная каждым и обусловленная вокруг каждого.
Наверное это хорошо что есть те кто опекает тебя за пределами социума. Сейчас же обилие белого постельного белья в палате привязывает меня к мысли о том что это предел за пределами социализации. Странно. Гуманный маневр со стороны общества, я за пределами общества, но я не изгой. Общество как бы намекает на опеку надо мною системы государственного самоуправления тем самым проявляя заботу обо мне.
Полезен ли я обществу? Отнюдь, но я оставлю о себе память моего опыта, но без эквивалента соотношения моего опыта с соотношением вознаграждения за труд, ведь опыт та благость на чем построена вся система общества. Одна из добродетелей человека, при том что процесс повествования полезен мне и не противоречит гуманным волеизъявлениям общества.

Мне приснился сон. Во время сна из моего тела изливались потоком реки жизненные силы в океан. Я становился тем безграничным что являл собой океан. Я осознал что я умираю и запониковал цепляясь самосознанием за жизнь. Надо мною возник ангельский голос одним явлением своим внушая умиротворение и сообщил мне что она будет со мною на момент перехода. Я постепенно растворился в бесконечном океане сознания некой сверхдуши.

- Игорь, ну подай на меня в суд за оскорбления.
- Ты болен Руслан.
- Послушай Игорь, чтобы подать на меня в суд ты должен привязать взаимосвязь оскорбления и к толковому словарю указав в словаре значение слова оскорбляющего тебя и к учебнику психологии в раздел взаимосвязи изменённых состояний сознания и слов определив их вектор возникновения в рамках определённого слова, как оскорбления спецификой отличного от других слов психоэмоционального фона как состояния сознания, но для тебя это будет болезнь, понимаешь.
- Руслан не думай о том что ты что то приобретешь, для тебя это горе от ума.
- Приобретению свойственна утрата пониманием того что нет ни чего постоянного.
- Что для тебя источник Руслан?
- Шизофрения ответил я Игорю.

Русский язык очень информативен в передаче своего психоэмоционального фона посредством звуковых колебаний и вибраций в речи где частота это гласные и согласные буквы и подобно мелодии они создают значение слов и предложений.
- Саша, мы не кому тут не нужны.
- Если бы нас не было, не было бы персонала вокруг нас, ответил он мне.
- Подумай Саша, продолжал я, их поощряет система за то что они для нас. Системе нужны они, а не мы и они это понимают.
- Не забивай себе голову такими вещами.
- Ты думаешь мои мысли обуза для меня?
- Это волнение Руслан, оно нравится тебе. Ты чувствуешь себя нужным. В такие моменты ты часть системы не так ли?
- Я лишний на этом празднике жизни.
- Мы все Руслан.
- Я ни когда не буду одним из них. Общество не примет меня ни когда. Они боятся не меня, они боятся быть мною.
- Они бы погрязли в своих трипрепортах Руслан.
- Зеркальные нейроны, флэшбэк а не трипрепорты вдохновляют меня Саша.
- Руслан что явилось причиной твоей болезни.
- Дар ответил я Саше.
- Но все же.
- Саша, я не понимал себя. Мне с рождения внушали что я неизменная пустота общественного микрокосмоса осознающая себя в соответствие с социальным положением, но я обнаружил источник. Обнаружив искомое исчезла потребность в искателей настолько что я стал замыкаться в себе. Я подумал я болен и сам позванил в больницу.
- Ты веришь в бога Руслан.
- Саша я думаю нельзя быть чьим то экпирементом.
- Трансгуманизм ответил мне Саша.
" Мы думаем что мы понимаем, ответил я Саше.

Проснувшись по среди ночи в палате я подошёл к окну. Наблюдаемое мною пространство было соткано светом освещаемых ночных улиц. Полутусклое свечение улиц насыщало атмосферу палаты окутывая тьму своей пеленой. Я прилег на кровать и закрыл глаза. Пространство моего самоосознания массивами такта периливало из одной формы в другую фракталами образов насыщенные цветом капли ртути подобно разноцветию колейдоскопа. Все то что наполняло мою пустоту. Сумерки сознания.

Страдаю ли я? Я часть этого измерения и если это измерение предполагает диагноз то я и есть этот диагноз, но мой выбор определяет быть ли мне счастливым или несчастным в этих условиях от того пока не спешу себя сохранить на этой кровати которая является символом моей свободы. Не чего терять, утрате свойственна позиция потребления.

Я рассказывал Саше свою историю болезни. Бездна смотрела в меня а я смотрел в бездну и понимал что медленно схожу с ума. Прорывы бессознательных суждений являли мне в моменты прояснения очередные ошибки понимания чем я мотивировал своё поведение. Я погряз в иллюзиях настолько что у меня не оставалось сил чтобы признать это и я позванил в больницу.
Для меня все поиски своей исключительности заканчивались тем что я один посреди неимоверных масштабов вселенной и все замыкается на мне. Я был причиной и следствием и более того, я был ожиданием и вселенная отвечала мне нарастающим влиянием на меня присутствия безличностных голосов извне, в моей голове, повсюду. Я замыкался на себе настолько что у меня не было потребности во мне.
В больнице мне возвращали понимание единства личностного с социальным, но теряя связь с безличностным я ожидал связь и влияние без личностного на меня чтобы сохранить ту исключительность что являл собой то понимание мира которым я обладал пребывая в этих состояниях сознания.
- Это духовное пробуждение Руслан, ты не был готов к этому.
- Саша это понимание мира взаимозависимости от соотношения основных веществ биохимии головного мозга, врачи скептически относятся к духовным практикам и духовному пробуждению, всего лишь измененные состояния сознания привязанные самосознанием к моему Я с чем и ассоциируется проявленная реальность.
- Ты пришёл к изначальному и неизменном Руслан.
- Саша я напишу об этом небольшой рассказ.
- меня завтра выписывают Руслан.
- Я рад буду скучать.

Музыка и сон лекарство от этого мира. Мне приснился сон. Я шёл по коридору в больнице. Играла музыка, трансовые ритмы электроники в соотношениях женского вокала. Музыка своим вокалом сотканого пространства эмоций автора нотами звучания погружила меня в кокан единства звучания моей мысли и проецируемых чувств. Я растворился в звуке и голосе. Утром я рассказал сон Саше. Позже мы обменялись контактами и после обеда его выписали.
Через неделю ко мне приехал Саша. Рядом со мной лежала книга и плеер. Мы разговаривали и он незаметно передал мне небольшой бумажный конвертик с травой.
- Психовиль сказал я Саше и улыбнулся. Я ожидал перевода в психоневрологический дом интернат.

Мы курили. Я затягивался глубоко вдыхая дым папиросы и мои глаза постепенно накрывало пеленой вуали. В плеере играла музыка " psybient, psychill, psydub. Раскурив папиросу как пауки мы вышли из туалета строго в палату.
- Если шизофрения это дар в чем она проявленная у тебя, обратился ко мне Игорь.
Я отвлекся от музыки и переспросил.
- Ты признаешь что ты болен и что болезнь это дар, перефразировал Игорь.
- Да я болен. Я болен искажением восприятия и это следствие изменения природной биохимии веществ головного мозга и та способность позволяющая мне замечать незаметное в этом смысле и есть дар. Мне не нужны психоактивные вещества изменяющие сознания, т.е. если только изменить уровень структуры отрешенности и не более того, но для меня лишь игры с пустотой. В любом случае если я сдесь значит я болен, ответил я Игорю.
Я протянул Игорю таблетки на ладони с пояснением.
- Тригексифенидил, миметик из группы холиноблокаторов затрагивающих холинолиновые рецепторы. По одной информации модельным веществом для этой группы выступает психотропное боевое отравляющее вещество хинуклидин 3 - ол, по другой холиноблокаторы синтезированны синтезом фенилэтиламина. В природе встречаются в белене, дурмане и других ядовитых растениях.
- ты хочешь на мне эксперимент поставить, спросил меня Игорь.
- Я же не предлагаю тебе ехать в сибирь.
- Что?
- Игорь, синтез психоактивных веществ, кстати фенилэтиламин.
Игорь протянул руку за таблетками  и обратился ко мне с вопросом.
- Так в чем же твой дар Руслан.
- Я опубликовал свой дневник в интернете и мне написал режисер из Германии и пригласил участвовать в творческом проекте в рамках программы года Германии в России. В этом проекте поставили спектакль по моим прозаическим текстам "Отдаленная близость". Спектакль показали в Берлине и соответственно показы в Москве. Номинант премии золотая маска.
- с тобой приятно разговаривать Руслан ответил мне Игорь, встал и вышел из палаты оставив меня на едине со своими мыслями.