Черёмуха продолжение

Наталия Ланковская 2
     До огородов каких-то дошли. Они окружены плетнями, и земля там уже зеленеет. Может, и посажено что-то; я ведь не деревенская, не разбираюсь. А огороды боль- шуу-шие! Но такие - негладкие, неровные: там холмик, тут косогор. Валуны много где валяются. В южном направлении, куда мы обычно ездим, огороды иначе выглядят, там земля ровнее. А на бугре за огородами - несколько коровок, козочки, овечки. И бабушка какая-то с хворостинкой там; пасёт их, видно.
     Дальше начинаются избы. Вокруг изб снова огороды, но поменьше. Я увидала пару колодцев - обычные колодцы, ничего особенного. Куры, кошки, собачонки лохматые какие-то. Лают на нас, как им и положено. В одном дворе маленькие дети в песочнице сидят, в другом девочка постарше на качелях качается, а другая рядом стоит и ждёт своей очереди.
      Навстречу нам, гляжу, женщина идёт, везёт малыша в коляске. Она хоть в платочке, а видно, что городская. Я спросила её:
- Простите, а вы не знаете случайно, где здесь такая баба Лена живёт? Людей вроде лечит?
     Она улыбнулась:
- Знаю,- говорит, - знаю. Мы как раз от неё. У ребёночка зубки трудно режутся, он кричит по ночам, мается. Вот нам и посоветовали... Я не то, чтобы верила, а так - почему бы не попробовать?
- Вот и я ему говорю - почему не попробовать? Люди хвалят... А куда нам?..
- А во-он тот домик - видите? Там ещё лужа большая и гуси возле лужи - видите? Вон, где кошка на заборе, чёрно-белая... 
- Это где антенна?
- Ну да. Вон антенна над крышей торчит.
    Мы сказали спасибо и пошли.
- Однако, - заметил Кирилл, - недурно живёт твоя знахарка...- и он выматерился, но так, без всякого зла. Скорее, одобрительно. Кирилл уважал оборотистых людей.
      Антенна-то была телевизионная. А телевизоры в те времена и в городе не у всех водились. Они ведь были тогда дорогущие. Мы, например, с Кириллом о телевизоре и не задумывались; мы думали о том, как бы мне сапоги на следующую зиму купить: мои-то уже не выдерживали...
      Вот дошли мы до указанного домика, постучали в дверь. Нам ответили. Входим.
     Ну что сказать? Комнатка как комнатка. Потолок белённый. Стол, стулья, горка с посудой. Только печка большая. На полу коврики такие, из разноцветных тряпочек вязанные. Моя бабушка, не финка и не знахарка, а украинка и учительница начальных классов, тоже такие коврики вязала. Крючком. Она и покрывала всякие вязать умела, кружевные такие; всякие накидушки на подушки, салфеточки-дорожки... Словом, ничего в этой комнате фольклорного вроде нет. Икона? Так тоже совершенно обычная икона - Христос со сложенными для благословения пальцами. Совсем не старинная. Я таких много видала... Дверь в другую комнату открыта, там виднеется застеленная кровать. Из-под покрывала - покупного, пикейного - подзор выступает. Но и это не редкость, в деревнях-то. Тумбочка там с телевизором, под ним салфеточка уголком. Этажерка с книгами. а на этажерке - иконы, засохшие цветы, розовая свечка в бумажной юбочке... Интересно, какие там книги? Может быть, книги какие-нибудь особенные? Что-нибудь фольклорно ценное?.. Хотя едва ли - вон, я узнаю по обложке школьное издание шолоховской "Поднятой целины"... Скорее всего, у этой бабы Лены есть сын или дочка, и это их книги....

            (продолжение следует)