В 603 г. до н.э. (Дан.2;1,31-35) вавилонскому царю Навуходоносору приснился колосс на глиняных ногах. Разные части статуи, выполненные из разных материалов, означали разные империи: (Дан.2;37,38) Вавилон, (Дан.8;20-22) Мидо-Персию и Грецию. Первый царь греческой империи Александр Македонский. Когда он умер в 323 г. до н.э., его империя была разделена между его военачальниками, диадохами.
С описания этого события начинается повествование 11-й главы книги Пророка Даниила. С 5 по 14 стихи Даниил последовательно и детально описывает драму, разыгравшуюся между двумя эллинистическими царствами: Птолемеями (южный царь) и Селевкидами (северный царь). Начиная с 15 стиха северным царём назван Рим. Здесь говорится об успехах Рима, о том, что Иудея станет его протекторатом, кратко обрисовываются события Александрийской войны Юлия Цезаря, рассказывается о ряде внешних завоеваний Цезаря и о его победе в гражданской войне 45 г. до н.э., последовательно сообщается о делах и характерных чертах, пришедших вслед за Юлием Цезарем, императоров Октавиана Августа и Тиберия. Итак, (Дан.8;23,25) под конец царствования эллинистических государств, когда отступники, иудейские реформаторы, исполнят меру своих беззаконий, восстанет Древний Рим, который будет иметь успех, и превознесётся, и восстанет против Христа. С 23 стиха 11 главы, Даниил, начиная с более детального изложения событий Александрийской войны, рассказывает о Риме как об исторической силе безотносительно к его императорам. В 31 стихе говорится о событиях, связанных с Голгофской казнью Иисуса Христа и с последующими, растянувшимися на века, гонениями на христиан и евреев.
Западный Древний Рим рухнул в 476 г. н.э. под натиском варварских племён, занявших его территорию. Дан.7;23,24. В 533 году Велизарий, полководец византийского императора Юстиниана, разгромил вандалов, захватил Карфаген и в 534 году полностью подчинил страну. В 538 году победа над тремя оплотами арианства (еретического христианского учения, отрицающего триединство Бога) - племенами вандалов, западных аланов и остготов, существенно укрепила позиции Римской церкви, знаменовала собой наступление средневекового папства, ставшего разделённым царством (Дан.2;41), сменившим Древний Рим. Из Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6. Дан.11;36 мы видим, что существование этой системы приходится на время после рождества Христова, после падения Древнего Рима, после побед Юстиниана в 538 году. Поскольку речь идёт об одной и той же исторической системе, то и продолжительность её существования – один и тот же пророческий срок. 42 мес. = 1260 дн. = времена, время и полвремени = 2Т+Т+0,5Т = три с половиною года. Из соотношений видно, что пророческий месяц равен 30 дням, а в пророческом году 360 дней.
Дан.11;36,32.35: «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится... Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока». Здесь Даниил пишет о характере средневекового папства, о событиях, предшествующих Реформации с её великими предтечами и о событиях Реформации, включая её поддержку частью немецких, швейцарских и голландских князей. Затем мрак Средневековья в Западной Европе стал сменяться мраком атеизма. Энциклопедисты и Просвещение стали знаменем Французской революции и якобинской диктатуры.
Согласно пророчествам Даниила и Иоанна, время существования средневекового папства 1260 лет. Отк.13;3. Через 1260 лет после того как победами византийского императора Юстиниана в Западной Европе было утверждено средневековое папство, 15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола, на территории Папской области установили Римскую республику, управляемую директорией – французским правительством. Папа был взят в плен, изгнан во Францию и умер в 1799 году. Имущество церкви было конфисковано. Директория издала указ, согласно которому никогда больше не должно быть епископа в Риме. Папству была нанесена смертельная рана. Но эта рана исцелела. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Папа Пий VII занял свою резиденцию в Риме. Было проведено множество казней. В Тибре торжественно утопили несколько евреев. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха.
Отк.13;11,12. В конце срока в 1260 лет на арену истории вышла буржуазная демократия, взявшая в свои руки два рычага власти: демократический и религиозный – оба лживые. Во дни Французской революции она под знаменем воинствующего атеизма сразилась с Библией, сжигая её на улицах великого Парижа, бывшем в те дни обителью разврата (Содом), атеизма и идолопоклонства (Египет). Гильотина якобинской диктатуры залила улицы города кровью. Этот ужас продлился с мая 1792 года по сентябрь 1795 года – три с половиной года. Два завета Библии: Ветхий, в котором Небесный Отец засвидетельствовал об Иисусе, что Он Христос (Ин.5;37), и Новый, в котором самые дела, творимые Иисусом, свидетельствовали о Нём, что Отец послал Его (Ин.5;36) – вот два свидетеля, о которых говорится в Откровении (Отк.11;7-11), потому что они «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли» (Отк.11;3,4) – «слово Господа... выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф... Что значат две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?... Это два помазанных елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах.4;6,11,14).
Новая история принесла национализм, социализм, нацизм, коммунизм, демократию. Разделённое царство не исчезло. Система, построенная на наживе и частных интересах, не соединяет, а разобщает народы. Дан.11;37. Капитализм оставил веру в Бога, как веру в сверхъестественное. Семейные ценности, закреплённые в народных обычаях, размываются и попираются. Разрушается институт брака, чистота семейных отношений. Дан.11;38. Боги капитализма – экономическая и военная мощь. Оставив веру в Бога, капитализм опередил своих предшественников в погоне за богатством и властью. Дан.11;39. Разделённое царство мировой империалистической системы, управляемое транснациональными корпорациями, определяет мировую политику. Правительства, не вписывающиеся в систему, подвергаются блокаде, диверсиям и прямому насилию. Те, кто сотрудничает с системой, участвуют в разделе «общего пирога».
Страны арабского мира, оказывающие сопротивление, подвергаются нападениям. Дан.11;40-45 / 12;1: «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него... и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них. И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придёт к своему концу, и никто не поможет ему... И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди».
Эта система (Отк.13;16-18) «сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Дан.12;1,2: «Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».