Стражи Старого дома Серия третья

Андрей Бузуев
Отдышались только за углом многоэтажки.
- Ничо се, - выдохнул Тарик.
- Да там просто кукольный актер живет и разными голосами говорит для смеха. Чтобы нас напугать. Увидел в камеру. Наверное.
- Ага, Лис, это он так прикалывался. А кот с мышью лазером нарисованые.
- Слушай! А ведь он нас заманивал! - слегка побледнев, проговорила Лиска.
- Маньяк? В полицию надо.
- Ага, про кота им расскажи.
- Короче, я пошел, в Интернете пошарюсь, а ты пока у мамы спроси. Осторожненько. Тебе проще. Все знают, что ты любопытная.
На том и порешили.
Вторая половина дня и вечер прошли в перезваниваниях, консультациях по интернет-болталке, а также разглядывании загадочного дома в Тариков телескоп.
Узнали немного. Дому почти два века, жил там какой-то, древний писатель, потом художник, потом еще была там какая-то революционная типография, и кто-то что-то непонятное впервые провозгласил или открыл. Поэтому дом не сносят, а, наоборот, охраняют и хотят сделать музей. Тариков папа сказал, что: странно, в наше время так уже не делают, сносят все, что под руку попадется, и строят "этот многоэтажный ужас". Лискина мама вспомнила, что видела пожилого мужчину, входящего в дом. Или выходящего, не важно. Мужчина интеллигентный, в шляпе, пальто и кашне - была, кажется, осень. Или весна, не важно.
В Интернете Тар отыскал историю, что в войну в этот дом попала здоровущая бомба, но не рванула, а пробила насквозь, ушла под землю, и так там с тех пор и лежит, потому что ее искали и не нашли. Тариков папа сказал "вранье" и "в этой помойке чего только не понаписано". Темная, короче, история, никак не объясняющая гундосого кота и наглую мышь. Очередная вылазка назначена была на следующее утро.
С утра, по закону подлости, зарядил дождь. Капли молотили по подоконнику и расползались по стеклу. Лиска сказала, что это не важно, даже лучше, потому что "мы, как будто, промокли и хотим спрятаться от дождя немного в подъезде".
- Ну, давай, - согласился Тарик и они, натянув капюшоны, вышли под дождь.
Уже только приближаясь к дому, они поняли, что в подъезд войти им, как планировалось, не получится, потому что в дверях кто-то стоит. И этот кто-то при ближайшем рассмотрении оказался именно "интеллигентным пожилым мужчиной" и именно "в кашне". Чем ближе подходили дети к старому дому, тем понятнее было, что стоит этот "мужчина" там неспроста. Вполне с определенной целью он там стоит. И эта цель в данный момент как раз подходила к дому.
- Он чё, нас что ли ждет?
- Это тот старик, про которого мышка говорила. Наверное. Давай свернем?
- Не. Неудобно. Скажет, чё это мы туда-сюда шарахаемся? Пройдем просто. И все.
- А если маньяк?
- Заорем.
- Давай.
- Доброе утро, молодые люди, - услышали они, пройдя еще несколько шагов. - Какой дождь славный, не правда ли? Проходите вот сюда, под козырек, здесь не каплет...
"Славный?" - подумал Тарик. "Каплет?" - подумала Лиска.
Так Тарик и Лиска впервые встретили Старика.
Прим. авт: Вот, я быстренько нарисовал Старика. Хотя, конечно, он у каждого свой.