О духовной составляющей стерилизации и кастрации

Михаил Набока
О ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ И КАСТРАЦИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

В последнее время поднимается достаточно много вопросов, связанных с регулированием численности домашних животных.

В связи с чем, общество разделилось на сторонников стерилизации и кастрации, а также тех, кто не приемлет этих мер.

При этом, их убийство, как способ регулирования численности не рассматривается в данном случае.

Некоторые сознательные граждане, чтобы отстоять своё мнение о необходимости стерилизации и кастрации животных обращаются к помощи различных сайтов и ссылаются на мнение священников, которые не считают стерилизацию и кастрацию животных грехом.

Так ли это?

Попробуем разобраться в том, что происходит и рассмотреть духовную составляющую этих мер.

Каждый человек обладает свободой волеизъявления и вправе поступать так, как он поступает. Посему сказано в Писании: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Так как же быть в данном случае?

Иногда слышишь, что процедура необходима, поскольку она реально помогает регулировать численность животных, хоть и к сожалению, причиняет страдание животному, но оно кратковременно и избавит в будущем от страданий потомство кастрированного или стерилизованного животного - ведь нежелательных котят или щенят либо выбрасывают на улицу, либо убивают, что является куда большим злом.

Никто не спорит с тем, что процедура стерилизации или кастрации животного причиняет ему страдания, и по личному опыту могу сказать, что такие животные остаются инвалидами, либо их хозяевам приходиться затем их усыпить, поскольку у животных (у собак в частности) возникают вспышки гнева и они могут представлять опасность окружающим.

Да и что означает уничтожить большее зло меньшим злом?

В данном случае хорошо только чувствуют себя хозяева животных, получающих временную выгоду и закостеневающих в собственном гедонизме, и неподозревающих о том, что их ожидает за пределами земной жизни…

Что же касается избавления потомства животных от страданий через указанную процедуру, так это далеко не так.

В соответствии с учением Церкви о посмертном пребывании души (Мытарства преп. Феодоры) и посмертным опытом многих поколений православных христиан абортированные младенцы не наследуют Царства Божия, и их кровь вопиёт к Богу до тех пор, пока не будет отомщена!

Ведь аборт – это убийство в угоду собственному гедонизму!

В обоих случаях с животными - это есть не что иное, как богоборчество, поскольку совершаются деяния по уму и воле падшего естества, то есть деяния противные воле Божьей, к коим можно отнести и деяния в угоду собственному гедонизму.

Ведь указанные действия называются так, а не иначе!

Сущность же Бога раскрывается в таком явлении как жизнь, и дар жизни есть величайший дар Творца своему Творению, как и свобода волеизъявления.

Проблема в ином: как человек распоряжается этими дарами, когда использует свою волю для подавления чужой воли, пусть даже животного, послушного его воле и к тому же покушается на чужую жизнь, не им данную.

В Писании также сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине», а с недавнего времени произошла подмена: государство заменено псевдогосударством, православное исповедание псевдоправославным исповеданием, а именно - Невеста Христова подменена Вавилонскою блудницею и изгнана в пустыню…

И Бог судья тем лжесвященникам, которые так говорят, ибо не ведают, что говорят и что делают!

Ибо утверждение о том, что такие действия, как стерилизация и кастрация животного не являются грехом, противоречат Божественному учению.

Посмотрите, что происходит!

Мы впадаем в полемику по поводу легализации абортов, считая, что отстаиваем права женщин на планирование семьи и по поводу таких мер регулирования численности животных, как стерилизация и кастрация, не осознавая того, что всё это есть богоборчество и нарушение заповедей Христовых!

Акститесь!

Согласно же Божественному учению Спасение даётся по благодати, которая произошла через Иисуса Христа и первым признаком оставления духа благодатью является отсутствие благоговейного отношения ко всему, что связано с именем Божьим.

А что связано с именем Божьим? Догадаться не трудно…

Вот и имеем то, что имеем: Откровения Иоанна Богослова сбываются на наших глазах, но мы увлечённые потоком времени этого не замечаем, не можем обрести мира в душе, испытываем только томление духа и придумываем новые законы, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту в собственной душе.

В Писании прямо сказано: «зло не уничтожает зла», а так получается, что одним злом мы пытаемся уничтожить другое зло и загоняем себя в замкнутый круг из которого уже не можем вырваться…

При этом мы всегда оправдываем зло, убеждая себя в том, что это зло малое, а то зло большое, и ничего страшного в том нет, что мы уничтожаем зло большое злом малым.

Зло есть зло и им останется и никакими степенями и возведением в квадратный корень измерить его нельзя.

Недаром же говорят: горе от ума...

А если знать то, что наш ум повреждён грехом Первородным, то становится возможным понять, что может выдать такой ум!

Грех невозможно уничтожить осуждением, так и его оправданием или признанием, как это происходит на Западе, где законодательно легализована содомия, а в некоторых странах уже инцест, эвтаназия и зоофилия.

Грех искореняется только проявлением смирения, кротости и любви к тому, кто отпал в грех, обличением греха и исправлением падшего.

Зло уничтожает только любовь, как состояние духа!

Ответ на многие вопросы кроется в самом человеке и в его отношении к окружающему миру, частью которого он является, а не в наличии нежелательных котят или щенят, как он думает, и в том, что он начал себя обосабливать от остального мира, превращаясь в закоренелого эгоиста в своём желании сделаться Богом или противопоставляя себя Ему.

А как известно Бог поругаем не бывает!

Ведь для этих зверьков мы как Боги, они ждут от нас проявления Божественной любви, а мы им стерилизацию и кастрацию, и как вы думаете за что – за то, что они вместе с нами разделили последствия грехопадения Прародителей наших!

Апостол Павел пишет об животных конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

Откровение же сынов Божиих – это время, когда человек прославлен, будет в Царствии Божием.

Следовательно, по мысли апостола Павла, тварь ожидает времени этого?
Ожидает в надежде, что и сама она освобождена, будет от рабства тлению в свободу славы.

Так как же настанет откровение сынов Божьих, если сыны Божьи превратились в самых настоящих богоборцев и даже не подозревают об этом.

В душе животных, как диких, так и домашних, сохранилась память о нахождении под властью человека в Эдеме и в минуту опасности, дикое животное всегда обращается за помощью к человеку, но не ко всякому.

Каким-то непостижимым образом животное чувствует дух человека и различает качества его души и если в нём нет явственного зла, идёт к человеку.

Писание это объясняет действием благодати, ибо Дух действует в духе, в котором не действуют страсти.

Вспоминается один случай возле кельи афонского старца Паисия Святогорца, когда к нему пришло множество паломников, чтобы получить совет от старца. Все были обезпокоены появлением двух ядовитых змей возле оставленного кем-то блюдца с молоком. Змеи собирались попить молока, когда старец Паисий обратился к ним с вопросом: почему без благословения? Змеи подняли головы, дождались окончания молитвы и, получив благословение старца, начали спокойно пить молоко.

Как-то старец Порфирий Кавсокаливит рассказывал об одном монахе, которого вообще не трогали самые опасные животные, поскольку тот монах любил их Божественной любовью. Однажды он зашёл во двор, где жила злая собака и хозяин подумал: пропал монах! Но собака, подбежав к монаху, стала радостно его облизывать, положив свои огромные лапы ему на плечи. Удивлению хозяина не было предела.

И чтобы понять, что происходит, уместно вспомнить слова святителя Николая Сербского, который подразделял людей на: богоподобных, звероподобных и бесоподобных.

К сожалению количество последних увеличивается в геометрической прогрессии и низкий уровень духовно-нравственного состояния общества эти доводы только подтверждает!

Что по этому поводу сказали бы те, кого можно отнести к богоподобным?
 
Ответ тех, других, заранее известен!

2019