Тяжёлая атлетика 1. Папа, тут что-то не так...

Лев Неронов
        Эта поучительная тинейджерская история оставила неизгладимый отпечаток в моей спине.

        По городу расклеили афишу: «Показательные выступления лучших тяжелоатлетов города». Команда «Крылья Советов», город Куйбышев. Принимают участие Сергей Ромасенко, Виктор Гаммов, Юрий Мицин, Василий Евсеев, Андрей Огурцов, Равиль Сафаров и многие другие. Выступления проводятся в парке клуба «Родина».

        Огонек азарта вывел меня, пятнадцатилетнего пацана, из равновесия. Я стал ждать вечера, обозначенного в афише. Жил я и учился тогда в центре города. До парка, что на Безымянке, на перекрестке улиц Победы и Калинина, нужно было ехать с пересадкой на двух трамваях.
 
        Приехал я заранее, чтобы не пропустить, столь желанное, зрелище. Я увидел и сразу узнал легендарных людей. Они переносили диски и грифы штанг, из помещения клуба той самой «Родины» в парк, расположенный рядом через дорогу.

        Я представился им, как болельщик, стал переносить с ними диски и даже отнимал у них из рук, когда работы оставалось мало. Я сразу стал для них своим, и они уже были моими коллегами. Уйти в «зрительный зал» я и не догадался.
 
        Местом выступления был летний кинотеатр. Помост и штанга для выступлений были  уже установлены  на сцене.

        Был еще помост с двумя штангами, для разминки тяжелоатлетов, скрытые от зрителей. Одна штанга для весов поменьше, другая для разминки богатырей.

        Дирижером тяжелоатлетического оркестра был пожилой мужчина, крупный, несколько тучный. Я понял, что он там главный, и держался ближе к нему. Это был тренер команды, Афонин Константин Михайлович.
 
        Я «дорвался до бесплатного» и вел себя на разминочном помосте очень активно. Я помогал устанавливать разминающимся знаменитостям нужный вес. Если вес был мне по силам, пробовал его поднять, выполняя самое понятное упражнение – жим.

        Конечно, это были минимальные веса: 50-60 кг. Почувствовав, что и у меня получается, как «у них», я обратился к тренеру с «дельным предложением»:

        - Константин Михайлович, а можно я тоже буду выступать с вами? Пусть нет в афише моей фамилии, но написано же там, что выступают и «многие другие»!

        - Ну, зачем тебе это? Выступают ребята тренированные. Ты будешь на публике не хорошо выглядеть. Они меньше ста килограммов не поднимают.

        Ну, раз нельзя на публике, на разминочном помосте никто мне не мешал. И я «накушался железа».

        Утром у меня случилось расстройство желудка. Это-то дело проходящее. А вот непрекращающиеся боли в спине, ближе к тазу, меня беспокоили.

        Ошибка моя в том, что в тот злополучный день нужно было 55 кг поднять  не больше пяти раз! А я поднимал бессчётное число раз 55-70 кг, наслаждаясь подъёмами, и тем сдеформировал позвоночник. Подростку с неокрепшими костями это опасно, что и произошло.

        Я обратился в больницу им. Пирогова.

        В поликлинике сделали мне рентгеновский снимок больного участка спины. На снимке я сам видел нарушение регулярности пространства между двумя позвонками.
 
        Мне назначили лечение парафином. Не помогло. Я чувствовал выразительное болевое ощущение спины.

        Назначили массаж. Болезненные ощущения не прекратились. Боли меня беспокоили, и я донимал хирурга. Он, видимо, применил уже весь арсенал лечебных приемов и вынес такое решение:

        - Идите-ка вы теперь в спортзал. Займитесь гимнастикой, либо борьбой. Клин клином вышибают! Ничем больше не могу вам быть полезным. И подарил мне рентгеновский снимок на долгую память.

        В поликлинике у больных я узнал имя и фамилию знаменитого костоправа. Мне сказали, где он живёт.

        И я с рентгеновским снимком и остатком стипендии отправился к известному профессору на улицу Ленинградскую. Оказалось, что там он уже не живёт. А переехал он в частный домик, недалеко от площади В.В. Куйбышева.

        Преодолев волнение, я постучал в дверь. Ко мне вышла женщина в траурном одеянии... 

        Осталась последняя инстанция - мой создатель. Я показал снимок своему отцу и так объяснил ситуацию:

        -  Папа,  тут что-то не так сделано!
 
        - Вижу, сынок, что-то не так. Но не ко мне твои претензии…
Не принял отец моей рекламации, и я пошел  в спортзал, в секцию классической борьбы, чтобы излечиться.

        Этот спортзал был на перекрестке Ново-Садовой и проезда Масленникова. В том здании, где был ресторан «Утюг».

        Тренер, узнал, что я уже занимался борьбой, но не знал, что всего один месяц! И первым делом решил меня испытать.

        Выставил мне в противники своего мастера спорта и сказал ему, что я от Пудовкина. Мастер спорта через пару секунд  выполнил эффектный бросок через голову.

        С еще большей болью в спине я распластался, не оправдав «школы» Пудовкина.
 
        После этих «приемных испытаний» я стал их «пациентом», направленным на излечение, как и было задумано. Упражнения и возня в паре с простыми физкультурниками и чучелом человека принесли мне пользу.

        Боль в спине постепенно сошла на нет. Но сплющенность междискового пространства осталась на всю жизнь. Я думаю, и гибкость позвоночника, и рост пострадали тоже!

        Рентгеновский снимок пролежал у меня без дела несколько лет, пока «на моих костях спины» не появилась моя любимая песня «16 тонн».


Фото из Интернета, спасибо автору.