Людская благодарность

Владимир Третьяков 3
В этом году мне надлежит отметить одну значимую дату – четверть века журналистской деятельности. И о чем я только за эти годы не писал! И репортажи из сельской местности о ратном труде героев полей и ферм, и обзоры с различных заводов. Среди написанного были театральные рецензии, отчеты с детских утренников, интервью по поводу, зарисовки без особого на то... Много чего было, но все же львиную долю в моих материалах занимали те, что связаны со спортом. Тема мне эта близка и во многом понятна, а когда возникали какие-то вопросы по поводу некоторых правил в особо экзотических видах спорта, я не стремился особо заморачиваться ими, вспоминая совет Козьмы Пруткова (Никто не обнимет необъятного) и одного из моих наставников Николая Обухова (Если не знаешь устройства токарного станка, то и не выпендривайся, пытаясь его описывать. Лучше пиши о человеке, который работает на этом станке).
Вот я и писал. О легкоатлетах, борцах, футболистах, хоккеистах, шахматистах, конниках и даже бильярдистах. Среди героев материалов были и заслуженные мастера, прошедшие разные турниры, чемпионаты и даже Олимпийские игры, и совсем юные ребята, только начинающие свой путь в большой спорт.
Со всеми при встрече здороваюсь, хотя в ряде случаев уже не только с трудом представляю, как зовут моего визави, и какой вид спорта он представляет. И в этом еще одно правило Николая Обухова: написал – забудь, иначе быстро испишишься, начнешь гвоздить штампами, а сие уже печально.
Никакой особой благодарности я за свои труды от спортсменов и их тренеров никогда не ждал. Помнят, знают, ну и слава Богу! Но на днях случился со мной неприятный казус. Пересидел у компа, а когда вставал, сделал это крайне неаккуратно, а если говорить проще, то резко встал. Ну и, как это иногда бывает, тут же вскрикнул от резкой боли, по причине защемленного седалищного нерва. Через короткое время стало ясно, что я потерян для общества на несколько дней. Со скоростью старой и больной черепахи, словно связанный с шестом в полный рост, я еще способен был передвигаться туда – сюда, но упражнение «сгиб – разгиб», до этого такое простое, теперь не давалось.
Но на улицу выйти все же пришлось. Обстоятельства иногда сильнее нас и вынуждают делать что-то, даже если это «что-то» сопряжено с очень сильной болью.
Идти нужно было мимо стадиона, который находится рядом с моим домом. Ворота там были открыты и я увидел тренирующихся легкоатлетов. Пройти мимо, без хотя бы короткого приветствия, было просто неприлично. И,  видимо, моя походка, и легкая гримаса страдания на лице многое сказали тренеру Василию Тимофеевичу. Он безошибочно определил тип повреждения, посочувствовал и тут же дал бесценный совет:
- Сядь ровненько на стул, положи лодыжку левой ноги на колено правой, обхвати руками, а потом толкай тело вперед. Не спеша, постепенно увеличивай амплитуду. Делай так сколько сможешь, а потом поменяй положение ног. Вот увидишь, сразу же станет легче. И по мере возможности повторяй это упражнение.
По возвращению, я сделал так, как посоветовал опытный тренер. Скажу сразу – оно того стоило.
На следующий день я чувствовал себя лучше настолько, что отважился сходить в продуктовый магазин. Болезнь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Магазин тоже рядом с домом, но и на этот раз короткое расстояние не стало препятствием для встреч аж с двумя знакомыми спортсменами – ветеранами. Тяжелоатлет Светлана Гаас посочувствовала и посоветовала новые упражнения, способные вернуть мне былую форму, а борец Николай Митрофанов порекомендовал мазь, недорогую, но надежную.
Вернувшись домой, я продолжил лечение, и одновременно с этим понял, что не зря четверть века  писал про этих людей, связанных со спортом. Сегодня они меня отблагодарили за мой труд своим опытом.