Морское откровение,... flying on waves...

Вит Талийросса
Истерику не будем разводить при форс- мажоре ...,
Случающемся всегда , когда не ждёшь ...
Не по-  капитански это , и не по - флибустьерски...,
Но решительности не занимать , единочалие морское
Вне обсуждёний экипажа  ,не сомневающегося в командах...,
Не первый раз мачты все в шторм < рубить > ....
И открывать  кингстоны , никому  не сдаваясь ...

О кэпе  Врунгеле написаны залихватские истории ,
И у него  яхта " Беда " < бедует > то и дело ...
И ты не дрогнешь , если придётся тонуть галеону
Возле мысов Гаттераса , Горна ,  или в Ламанше ...
И глубины в этих местах (известно ) -  достаточно и хватит ...
*****
По истории  дальше - " гончие псы океана "
И " выжиматели ветров " * придут...
Но у них судьба будет иная,....белый парус - вечен...,
Счастья  - < летящей по волнам >  ! ...
........

* - Историческая справка :

Исполняется 150  лет  " летящей по волнам " ( Flying on waves)

Будет отмечаться юбилей одного из последних дошедших до наших дней "гончих псов океана" и "выжимателей ветров". 150 лет назад был спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк»! У этого корабля интересная и долгая история...
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией «Линтон энд Скотт» (Scott & Linton) по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.
Основные характеристики:Водоизмещение: 935,8 тонн.Длина полная: 85,4 м.Длина корпуса: 64,8 м.Ширина: 11 м.Осадка: 6,7 м.Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.Общая площадь парусов: 2980 м;.
С появлением клиперов развернулась беспощадная конкурентная  гонка вокруг земного шара из Китая в Лондон. Истоия чайных клиперов - это удивительное превращение коммерции в романтическую легенду...
Дело в том, что клипер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки.