За что и для чего?

Яна Свет Шокурова
Жила-была одна женщина, умница и красавица. И была у нее проблема. На какую работу она не приходила, всюду встречались начальники, которые ее не ценили, заставляли работать сверх меры и донимали своими придирками.
И вот однажды после сложного дня, засыпая, она всё думала и думала, что же ей с этим делать. Так и уснула.
И вот снится ей сон, что идет она среди высоких шкафов. И все они заполнены книгами. И вдруг навстречу ей выходит старец и спрашивает:
- Что ищешь, красавица?
А женщина ему и отвечает:
- Не везет мне с работой. Начальники попадаются придирчивые. Денег платят мало, требуют много и всегда мной не довольны. Вот и хочу понять, за что мне это и для чего….
- А как так случилось, что ты такие работы выбираешь, где тебе тяжело приходится?
- Не знаю… В начале всё хорошо вроде бы. Но потом всё меняется. Несправедливо как-то, ведь работаю я всегда на совесть.
- Не справедливо, говоришь? – Старец подошел к шкафу и достал одну из книг. – А вот открой и посмотри.
Наша героиня только прикоснулась к книге, как та открылась сама. А на странице словно шел фильм, в котором богатая женщина ругала свою служанку за каждую мелочь и наказывала по пустякам. Служанка старалась изо всех сил, но угодить барыне никак не могла.
Наша женщина присмотрелась и узнала в барыне себя, а в служанке свою первую несносную начальницу.
Страницы книги сами перелистнулись. Там шло другое кино. Одинокая женщина взяла к себе жить своего осиротевшего племянника. Никуда его от себя не отпускала и контролировала каждый шаг. Так он и прожил с ней до ее смерти, не создав семью и не зная ничего, кроме ее указаний.
- Да ведь это же я и мой второй начальник – ахнула наша героиня. А ведь и она сейчас тоже без мужа. Ведь в ее жизни времени хватает только на работу.
Страницы книги зашевелились, и на них ожила другая история. Жена по чем зря критиковала своего мужа, упрекая в том, что он мало зарабатывает. Муж возражал и говорил, что трудится на трех работах, а ей всё не так. «Да лучше никакого мужа не иметь, чем такого» - воскликнула в сердцах недовольная женщина.
Книга закрылась. Старец молча поставил ее на полку. Наша героиня плакала. Она вдруг поняла, что и эта история была о ней. Это она была той недовольной женой и сама отреклась от того, чтобы быть замужем. Она узнала в муже из последней истории своего теперешнего начальника, который ее не ценит и постоянно упрекает, что она мало работает.
- Что же делать? – обратилась она к старцу, утирая слезы.
- А что бы ты сделала, если бы могла что-то изменить в этих историях?
- Я бы так уже не поступала, ведь я почувствовала на себе, как это быть непонятой и неоцененной, не иметь личного времени. Я нарушала чужие границы, и теперь нарушают мои.
- Ты и сейчас думаешь, что жизнь к тебе несправедлива?
- Нет, я вижу, что жизнь ко мне очень добра. Ведь в этих историях я испортила людям всю жизнь, а сейчас в одной жизни смогла это всё понять.  Мне очень жаль, что я стала причиной стольких неприятных событий в жизнях других людей.
Благодарю вас за это понимание.  Но как же мне изменить это?
- Само осознание меняет тебя. Что ты теперь чувствуешь к своим придирчивым начальникам?
- Понимание… Благодарность за осознание… Желание попросить прощения у их души…
- Пусть так и будет, - ответил старец и растворился в свете.
А наша героиня проснулась. В глазах стояли слезы. Это были слезы очищения и ясности. На душе было легко и спокойно.
- Моя жизнь уже не будет прежней, - вслух сказала она и стала собираться на работу.
Начальника не было видно весь день. А за пару минут до окончания рабочего дня он, как всегда решил дать новое срочное задание.
Наша героиня только улыбнулась и сказала: «Отлично, но я сделаю это завтра!». Она послала начальнику воздушный поцелуй, махнула на прощание ручкой и вышла из офиса, напоследок уловив его удивленный взгляд.
Она отправилась в салон красоты и заказала комплекс процедур, которые никогда себе не позволяла. Мысли стали легкими и воздушными. А ночью ей приснилось море.
Утром она встретила начальника. Он поздоровался и спросил: «А когда вы хотели бы пойти в отпуск?»
Да, моя жизнь уже точно не будет прежней, - подумала она, улыбаясь.