Сказка про Алёшу и Дракона Тимошу 3 Настенька

Ира Берестова
История 3 Настенька


«Без Были нет сказки.
  Воображение, мечта, корнями своими уходят в Быль»
(Константин Федин)

Эпиграф: Фантазия рождает быль.
Ты только чиркни её спичкой,
как из синички в рукавичке
вдруг в небо вылетит журавль.

А ты смотри по следу вдаль,
и стая журавлей вернётся.
Один из этих журавлей тебе
Жар-Птицей обернётся.
(Игвас Савельев)
 https://stihi.ru/2019/09/17/7016


    Дракон Тимоша и  мальчик Алёша вместе  побежали к утёсу, Алёша  по тропинке спустился к уступу, раздвинул колючий куст и  вбежал в пещеру:
- Тимоша, иди глянь, это будет твой новый дом и никто, слышишь, никто не узнает, где живёт мой таинственный друг! Посмотри, это скала,  кругом камень и ты сможешь пускать свои огни сколько захочешь!

Дракоша вспомнил, как загорелось сено, пошёл дым, как  мама ругала Алёшу, ему стало стыдно за своё баловство и он, отвернувшись к стене,   стал коготком рисовать на ней  какие-то знаки.
- Ну правда, Тимоша, не обижайся,  ты же мог спалить наш дом...Что же, мамочке моей  в этой пещере жить или, еще хуже - замуж  выходить за купца Селиванова?  Не хочу я этого, потому как знаю,  что папа мой скоро вернётся! И мама в это верит, хотя по ночам плачет...

 Дракоша подошёл к Адёше, обнял  друга крылышком и уверенно сказал:
-  Обязательно вернется, успокойся, верь мне! Ты помнишь, что отец  тебе во сне говорил?
- Помню теперь, каждое слово помню, спасибо, Тимоша, это ты мне помог сон разгадать.
- Алёша, я же друг твой и всегда в трудную минуту выручать буду! - он  преданно заглянул в глаза Алёше, улыбнулся и весело воскликнул:
 - Здорово тут! И мне в пещере больше нравится жить, чем на сеновале, просторно, прохладно и сено за чешуйки не цепляется! -  Вот сейчас я как  пыхну…
Дракоша  вытянул шею, напыжился, стал пыхать во все стороны да огни пускать.
- Вот это фейерверк! - обрадовался Алёша, - Почти как на ярмарке в праздник!

- А пойдём теперь на речку,  вдруг рыбку увидим?
- Рыбка в воде, глубоко, а вот сверху  на реку смотреть я люблю, особенно когда  купцы псковские на стругах плывут...
Они вышли из пещеры, подбежали к обрыву, уселись и стали смотреть вдаль, на реку Шелонь. Солнце спускалось к закату и окрасило золотым цветом воды реки, Загорье, деревья Дремучего леса, поля  у деревни Гор-Бобыли за лесом...
-  Смотри, красота какая, просторы русские!  Любуйся, это всё  Русь, Родина наша!
- Вот вырастешь большой, Алёша, станешь настоящим богатырём и будем мы вместе Русь-матушку защищать.
Ветер донёс  удивительный перезвон Псково-Печерских колоколов к вечерней, они стали прислушиваться и  замолчали...

- Алёша, а что ты тут делаешь? Марья Егоровна с ног сбилась, ищет тебя везде, волнуется, а ты на речку сбежал? - услышали они звонкий девичий голосок. Алёша и  Тимоша обернулись -  позади стояла Настенька, дочка кузнеца, с лукошком полным грибов.
-  Здравствуй, Настя, а я  вот на реку смотрю, батюшку жду.
- Да чего ждать-то? Все уж знают, что потонул корабль, и разбойники товар растащили, а купцов всех поубивали!  А  что это за чудище возле тебя, Алёша? Ой, какой зелёный, как ящерица, с хвостом! Я вот сейчас пойду и расскажу  старосте, купцу Куприянову, что ты дружишь с чудом-юдом хвостатым!

Настя рассердилась, подняла руку, стала грозить пальчиком, выронила лукошко и грибы рассыпались у ее ног:
- Ах! - воскликнули все трое в один голос, а Дракоша Тимоша бросился собирать грибы в лукошко.  Настенька испугалась, вся побелела от страха и резко попятилась назад.
-  Мамочки, да кто  же это?  В  чешуе.., с крыльями...да это же маленький  Змей Горы…, Змей Горыныч,  сейчас он  проглотит и тебя и меня! - она закрыла лицо руками, затряслась и закричала:
-  А-а-а-а-а!!!
- Нет, Настенька, нет, это не Змей Горыныч, это мой друг дракон Тимоша! Не бойся, никого он не глотает, кроме рыбок...Осторожно, Настя, остановись, там обрыв!
 Настёна ступила на самый край, испуганно замахала руками и сорвалась с обрыва утеса!
- А-а-а, спасите, помогите, а-а-а!

 Дракоша Тимоша  подпрыгнул, замахал крыльями, вытянул шею, стремительно рванул вниз, подхватил лапками Настёну, расправил драконьи крылья и полетел вверх, к небу!
- Ух ты! - воскликнул Алёша и как завороженный смотрел на это чудо.
 Они парили над утёсом, над рекою Шелонь, сделали круг и потом  Тимоша мягко опустил Настёну рядом с Алёшей.

 Мальчик поверить не мог, что так всё хорошо кончилось, смеялся от восторга, прыгал, и хлопал в ладоши:
- Тимоша, что за чудеса, ты умеешь летать? Что еще ты умеешь?
- Алёша, я не знаю, я просто испугался за Настёну и все получилось само-собой!
Настенька пришла в себя и уже без страха поглядывала на Дракошу, который, казалось, очень гордился своим поступком.

 Алёша спросил:
- Тимоша, а ты можешь и меня прокатить по небу?
- А ты не боишься, Алёша?
- Нет, что ты,  Тимоша, после таких чудес я теперь вообще ничего не боюсь. Возьми, ты же умеешь летать, а, значит, и я с тобой полетаю!
- И я с вами хочу!
Настенька поправила платочек, улыбнулась Алёше и  смело подошла к Дракоше Тимоше:
- Ты и вправду не страшный совсем и вовсе не Змей Горыныч, ты спас мне жизнь, спасибо тебе, Тимоша!

- Настенька, - обрадовался Алёша, а теперь ты будешь с нами дружить?  Дракоша осмелел и  тоже стал уговаривать девочку:
- Настёна, пожалуйста, соглашайся скорей!
- Конечно, Тимоша, я буду с вами дружить, вы настоящие мужчины, в беде не бросаете!

Настя вся раскраснелась, улыбалась и была счастлива, потому что  у неё появились сразу два друга -  дракон Тимоша и мальчик Алёша, который ей очень нравился!
- А полетели все вместе, а? Тимоша, ты сможешь нас с Настенькой взять туда, за облака?
Дракоша Тимоша, гордо расправил крылья и молвил:
- Теперь я и сам знаю точно,  что могу летать, садитесь быстрее да держитесь покрепче…

Алёша и Настенька запрыгнули на дракона Тимошу и он взмыл в небо. Ребята восторженно завизжали и  засмеялись от удовольствия, они парили над рекой, над Дремучим лесом, над славным  городом Псковом. Рядом пролетали птицы,  и Алеша с Настенькой так же, как они, летели  в синем небе.

Парили, как птицы,  и сверху видели, как внизу, под ярким солнцем блестят-сверкают  купола церквей православных, стоят терема высокие,  дома белокаменные, торговые ряды, городская управа и крепость Пскова, которая охраняет город от басурманов злых, если  они вдруг  на Русь матушку с войной идти  задумают!

(Продолжение следует)

Глава 4 http://proza.ru/2019/07/29/1813