Одноклассники. Чичиков, Коробочка, Ноздрёв

Леонид Хандурин
   Было ли нам скучно в школе? Нет, не было. И за это я лично благодарен нашим учителям, которые вложили в нас все свои знания и силы. Думаю, за это им были и есть благодарны большинство моих одноклассников. На выпускной фотографии третья слева среди педагогов — это Нина Ивановна Епифанова (в дальнейшем — Дракель). У нас Нина Ивановна преподавала русскую литературу. Как-то на уроке литературы она предложила читать некоторые отрывки из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя. И уже, гуляя вечером в парке, мы придумали назвать каждого читающего отрывок тем же именем. И получилось, что Юля — это Чичиков, Алла Коробочка из параллельного класса — это помещица Коробочка, Володя Андрус, тоже из параллельного класса — это помещик Ноздрёв и так далее. Нам было интересно разыгрывать сцены, импровизируя с произведениями разных писателей и это было как бы вхождение в ту, прошлую жизнь с её бытом и устоями. Это же так интересно перевоплощаться.

   Были у нас и современные герои. Например, Коля Грищенко из другого класса был Пилот, так как он носил часы «Пилот», угощал девочек конфетами «Пилот», которые всегда были у него в кармане и мечтал стать пилотом. Не знаю, осуществил ли он свою мечту, но он тогда многих стимулировал своей мечтой чего-то добиваться в жизни конкретного.

   Вот такие наши прогулки вечером они связывали нас с дневными событиями в школе, которые мы обсуждали целыми компаниями и как бы голосовали за мы или против каких-то поступков наших одноклассников, наших педагогов, а затем иногда переходили и на какие-то международные события или обсуждения новых фильмов.

   Что касается новых фильмов, то обсуждали их мы каждый вечер и более того, песни, которые появлялись в фильмах мы уже пели на следующий вечер под гитару или просто так, кода никто не аккомпанирует. Такие прогулки, которые собирали вечером по пол-класса, а то и группы из нескольких классов, объединяли нас, как одноклассников в единый коллектив не только формально, как днём в классе, а в неформальные группы, в которых мы были интересны друг другу. А это очень ценное чувство, когда ты чувствуешь, что нужен твоим друзьям или одноклассникам и, что они нужны тебе.

   Встречаясь уже после окончания школы, мы в первые годы сходились в едином мнении, что нам остро не хватает друг друга, хотя дружеская поддержка в это послешкольное время была бы очень кстати. Мы сразу после школы были похожими на выброшенных в воду детей, когда их "по дикому" учат плавать и которые ещё не могли уверенно плавать. Барахтаться барахтались, а вот в какую сторону плыть не знали.


      Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/07/26/1701


           Фото из архива автора. Это половина нашего класса. Слева направо: Виталик Ачкасов, Галя Губа, Неля Вовьянко, Валя Мурза, Инна Левченко, Таня Нечитайленко, Валя Чаплык, Оля Кулинич, Лида Мариниченко, Ваня Подопригора, Люба Бондарь, автор этих строк. На обрезе фотографии можно заметить, чуть в стороне неясно просматривается Анненков Арнольд. Фотографировал 6-ти классник Витя Нечитайленко, а слева от меня его друг Коля. Вот примерно такими группами
              мы собирались по вечерам.
           Разве можно было в такой группе скучать?