Ромашковое поле. Гл. 14. Новый этап

Аля Хатько
          Сегодня у меня последний день отпуска, и я спешу на поле ромашковое, чтобы услышать  о том, что же решила Ялинка. Решилась ли она оставить свой председательский пост и найти местечко  спокойнее или продолжает и дальше нести эту нелёгкую ношу?

             Как всегда по пути я заглянула на свои излюбленные места. Захотелось посмотреть на цветущую поляну кипрея. В народе этот цветок называют иван-чай.
 
       Помню, как мы всей семьёй  приходили сюда, чтобы заготовить эту душистую травку для чая. Я впервые, когда увидела этот яркий кусочек поля, забежала в него и что есть мочи закричала:
-Папа, мама, идите и понюхайте этот цветок! Он же конфетами пахнет.
Родители улыбаясь, последовали моему зову и, понюхав цветы, согласились со мной, что именно конфетами они пахнут.

          И, конечно же, как всегда в таких случаях их моих уст посыпались вопросы:
-Папа, а почему эти цветы называют твоим именем?
Отец улыбнувшись, ответил мне:
-Нет, девочка моя, не моим именем назван этот цветок. Название ему кипрей. А вот в одной деревне жил парень, по имени Иван, молодой и красивый. Любил он очень общаться с природой. Знал и собирал всякие травки, высушивал их, а потом лечил людей. Врачей же было совсем мало, а люди болели. И тогда на помощь приходил Иван. Парень часто надевал свою красную рубаху, и его издали по ней узнавали. Пошёл как-то Иван в лес за травами и сгинул.  А потом около леса расцвёл кипрей. Издали люди подумали, то это Иван в своей любимой красной рубахе ходит, и говорили друг другу:
-Смотрите вон Иван-чай ходит. С тех пор и называют в народе это растение не иначе, как иван-чай.
-А куда Иван исчез? без промедления спросила я.
Папа развёл руками и начал повествовать.
-У Ивана была любимая девушка, звали её Фросей, Ефросиньей. Крепко любили они друг друга. И когда Иван без вести пропал, девушка была в отчаянии. Она не находила себе места. И собрав немудреные пожитки в котомку, она пошла в лес, чтобы найти своего любимого или сгинуть там.

       -И что? Нашла она Ивана? С нетерпением вскрикнула я.
Мама приложила мне палец к губам, и я замолчала. А папа продолжал свой рассказ.

        Лес  был  густым и дремучим. А потом нет-нет, да мелькнёт между деревьями что-то красное.
- Ой, Иван! радостно встрепенётся сердечко у девушки. Подойдёт ближе, а там полянка, а на ней такие вот цветы кипрея. Значит, иду я правильным путём, думает Фрося и идёт вперёд. Три дня шла девушка, а ночью ложилась под деревом и спала. Ни звери, ни птицы её не беспокоили.
-А почему не беспокоили? Спрашивала я.
-А потому, что вела её любовь. А любовь, это такое чувство, которому всё под силу.

                На четвёртый день пришла Фрося к красивому бревенчатому дому. Вокруг дома стоял частокол, а входа не видно. Несколько раз обошла девушка его, а ворот так и не было. Наступила ночь. Девушка уснула тут же. Проснулась в полночь от чьих-то голосов. Открыла глаза и увидела, что ворота открыты, а её Иван, весело смеясь, ведёт за руку красивую девушку. Не удержалась Фрося, вскрикнула. Оглянулся Иван, что-то вспоминая, потёр рукой лоб, но девушка, злобно глянула на Фросю и потащила Ивана в дом. Ворота сразу за ними закрылись, и входа не стало видно. Заплакала девушка и хотела отправляться домой. Однако поднялся сильный ветер. Зашумели деревья и какой-то голос сказал:
-А ты борись за свою любовь. Ведь твоя любовь естественная, а у неё- обманная. Завлекла она твоего Ивана колдовскими словами, зельем колдовским напоила. А ты напои своего любимого кипреем и вспомнит он о тебе.

                Утром Фрося нашла в лесу поляну с ароматными цветами, разожгла костёр и приготовила чудесный напиток. Сама испила его и почувствовала огромный прилив сил. Достала из котомки свою любимую чашку, налила в неё приготовленный чай и, подойдя к забору, запела свою любимую песню. На её голос вышел Иван. Ворота перед ним отворились. Фрося подбежала к парню и протянула чашку с отваром. Не колеблясь, Иван осушил её. Он начал всматриваться в лицо Фроси. Глаза его засияли, он улыбался. А потом протянул к ней руки, обнял и засмеялся:
-Любимая моя Фрося! Я так долго спал!

        -Так вот любовь победила зло. А кипрей так и остался в народе под названием иван-чай. Большой силой обладает это растение. Отец выкопал из земли корень, и показал нам с мамой. Корень был толстым и сочным.
-Высушив и измельчив корень в муку, добавляют при выпечке хлеба, больные, откушав этот хлеб, выздоравливают, а листья и цветки используют издавна в приготовлении чая. Пьют это чай и богатые, и бедняки. Всем он даёт одинаковую силу, заряжает энергией, так закончил рассказ отец.

       -А после цветения появляется пух, который также собирают и используют для набивки подушек. Сон на таких подушках крепкий и сладкий, добавила мама.

      Заготовив сырьё для чая на всю зиму, мы счастливые покинули поляну с красивыми цветами, подаренными людям природой.

                Надышавшись бодрящим ароматом иван-чая, я поспешила туда, где меня ждал очередной рассказ. Сегодня у меня последний день отпуска, и я с сожалением прощусь с этим прекрасным ромашковым полем.
 
                А повесть уже начинается…

                Урожай на полях дозревал. Механизаторы заканчивали ремонт и наладку комбайнов. Агроном и инженер подбирали из старшеклассников помощников. Младшие школьники рвались помогать,  однако в целях безопасности их не допускали к этой работе. А вот на мехтоках днем под присмотром старших, дети от 12 лет помогали очень здорово.

                Председатель решила в этом году сделать настоящий праздник для своих колхозников под названием «Зажинки».

                Она с детства помнила, как проводили праздник последнего снопа. Тогда это была ручная работа, а сейчас вон какие мощные комбайны. И надо задать людям этот ритм значимости их профессии. Хлебороб!
             Праздник «Зажинки» назначили на 28 июля. Пригласили школьников. Они украсили цветами и ленточками комбайны. С утра в клубе играла музыка. К 10 часам начали собираться колхозники. Первый ряды в зале были отведены для комбайнёров. Все они явились нарядными, чисто выбритыми. Ялинка открыла этот праздничный день словами:
А вы слышали, как зреет в поле хлеб? Да, да! Вы не ошиблись! Вы слышали, как зреет хлеб в поле?
Нет? Тогда я открою вам маленькую тайну.
Рано, рано, когда солнышко ещё спит после трудового дня, а птички, приголубив своих птенчиков, отдыхают и во сне рождают новую мелодию, которой будут приветствовать зарождение дня, я выхожу в поле пшеничное, раскинувшееся далеко, далеко, кажется  до самого горизонта…….

Тишина… И только росиночки перешёптываются друг с дружкой, не нарушая этим утреннюю гармонию.
 
  И вот она, музыка, торжественная, выплывающая из Земли. Это она, наша Земля-матушка отдаёт свои соки хлебу. Соки, которые она веками копила, чтобы поделится силой могучей. Покачиваясь в такт этой музыке, колосья издают свою, только им понятную мелодию  созревающего хлеба.

Люди! Вслушайтесь! Может эта мелодия важнее военного марша?

  Из поколения в поколение, из года в год передаётся эта мелодия с помощью хлебороба,  не знающего покоя ни днём, ни ночью. Благодаря его мозолистым рукам, мы наслаждаемся вкусом и запахом, ни с чем несравнимого, свежеиспеченного запаха хлеба.

                В зале стояла тишина. Невольно перевели сидящие в зале люди взгляд на свои руки. Они прочувствовали  до глубины души свою значимость и готовы были дальше трудиться ради этого признания значимости.

                Затем выступил коллектив художественной самодеятельности колхоза. Артисты исполнили любимые песни механизаторов. После концерта все вышли из зала и направились к комбайнам. Ялинка взошла на мостик первого комбайна. Его экипаж в прошлый сезон занял первое место. За ним второй, третий и вот уже 12 сухопутных кораблей плывут за околицу туда, где шумит стеной колхозная пшеница. А на поле ждут празднично одетые жницы. Красивые молодые девушки, преподносят председателю первый сноп. Сноп украшен васильками и ромашками. Бережно принимает женщина этот дар и даёт команду:
-Начали!

                Колхоз «Победа» первым в районе начал уборку зерновых и до конца лидировал по темпам и по урожайности.

                В конце уборки Ялинку вызвали в райком партии.
-Снова корректировка плана продажи зерна государству! с досадой подумала председатель.

                Так в районе уже повелось: кто тянет на того и грузят. В этом году она настроилась решительно: продать только то, что запланировано, а остальное пойдёт на корм скоту, да и колхозникам пообещала, что обязательно по результатам года, каждая семья получит зерно для нужд подсобного хозяйства. С таким настроением она зашла в кабинет  первого секретаря.
-Анатолий Андреевич потушил сигарету, встал из-за стола и первым подал руку. Затем жестом пригласил присесть.
-Значит, разговор будет нелёгким, подумала Ялинка. Секретарь позволял себе выкурить сигарету, только когда нервничал, перед серьёзной беседой.
-Алина Ивановна, как ваше настроение? Без улыбки, очень серьёзно спросил секретарь.
-Да всё у меня нормально с настроением, так же на полном серьёзе ответила женщина.
-Вы помните, что шесть лет назад в этом кабинете я обещал, что переведём вас в райцентр?
Ялинка уже и забыла об этом. Она вопросительно смотрела в глаза Анатолия Андреевича.
-Так, мы посоветовались и решили предложить вашу кандидатуру на пост председателя РАПО
(Районное агропромышленное объединение создано два года назад, вместо управления сельского хозяйства, по указанию вышестоящих организаций).
-Так у нас же есть председатель, недавно только знакомились с ним, удивлённо сказала Ялинка.

   -Да…….. так…………….но….не справился Василий Иванович. Мы вынуждены будем освободить его от должности, и надеемся, что вы справитесь с этой работой.

-Насколько мне известно, в области 22 района и РАПО возглавляют мужчины, с улыбкой сказала женщина.

-Да, так. Вы будете первой женщиной возглавившей объединение.

                И она согласилась. Через два её вызвали в обком партии на собеседование, затем в Министерство сельского хозяйства. Все органы дали «Добро». Осталось совсем малая деталь в этом деле: получить разрешение на освобождение от должности председателя у своих колхозников.

                В конце августа состоялось общее собрание, где с речью выступила председатель. Она коротко подвела итоги почти шестилетней работы. Поблагодарила хлеборобов за труд и понимание и попросила, чтобы её освободили. В зале стояла тишина.

           На сцену двое старшеклассников  внесли огромную корзину……георгин. Это были яркие крупные только что срезанные любимые цветы председателя. В зале раздались аплодисменты. Люди встали со своих мест и аплодировали своей « мамке». Этим они выражали свою благодарность и надежду, что и на посту председателя РАПО она не подведёт их. Ялинка стояла и слёзы текли по щекам. Она не стеснялась их.

         Только, только, стихли аплодисменты, а перед Ялинкой появилась девочка Снежана, дочь ветврача. В руках у неё был большущий букет…..ромашек. Они  были только что собраны. Сердце радостно встрепенулось:
-Значит, не забыл её Василёк! Снежана была его крёстной дочерью. Так он дал знать о том, что помнит и любит. Теперь она уже уткнулась лицом в эти белоснежные ромашки и дарила им свою нежность.

                А вечером, в тот же день она поехала в поле ромашковое, и простилась с ним. Теперь уже навсегда. В её жизни начиналась новый этап. В этот день ей исполнилось 38. Много это или мало? Ей казалось, что она прожила уже не одну жизнь. Но эти жизни были наполнены любовью к людям, к своей семье и…к нему..дорогому человеку.

 

                Так вот закончилась повесть о Ромашковом поле, подумала я. Встречусь ли я снова с этой женщиной? Нашла ли она своё счастье в этой жизни? Я постараюсь найти ответ на эти вопросы, но только уже поле ромашковое будет молчать. Оно и так открыло тайну женщины. А какова эта женщина судить вам, мои дорогие читатели.

   Я не прощаюсь с вами, а говорю:
-До новых встреч!

продолжение http://proza.ru/2019/07/06/2067