все мы немного лошади... с

Татьяна Багаева
“все мы немножко лошади”(с)
В.В.Маяковский
Вчера бежала через парк. Ну, не то, чтобы буквально мчалась как ветер, но довольно быстро перебирала ногами, спешила. И тут вижу двух дяденек,  на скамеечке , с шахматами. И я затормозила, хотела даже остановиться, но решила. что это будет совсем неудобно. Шахматы. Яркие сочные картины из детства. Лето, парк, скамейка, вот такая же деревянная коробка в бежево-черную клетку и папа, большой, сильный и очень любимый.. Помню, садились в поезд - папа доставал коробку, шел по вагону и искал компаньона. Дорога на Кубань - это почти два дня. И эти два дня я вишу периодически у него на спине, заглядывая через плечо, как он переставляет фигуры. Понятно, что с раннего детства и я и брат знали и названия всех фигур, и как они ходят, и разные стратегические хитрости. Но вот такой любви к игре не случилось. Папа не терял надежды, и я видела, как он отодвигал в сторону кукол - и расставлял шахматные фигуры уже для моих дочек. “Вот это - королева, а вот это - конь”. Конь мне всегда нравится. Во-первых, потому что похож на настоящего. Я рассматривала лошадиную морду, трогала уши и гриву. Мне кажется, что я и сейчас с легкостью нарисую выражения тех шахматных коней. Во-вторых, конь единственный мог делать такие чудесные прыжки через другие фигуры. Правда, у меня это была лошадь. Потому что, наверное, девочка? Я не знаю. Потом уже, позднее, когда гороскопами засыпали все печатные (и непечатные) издания, я вдруг узнала, что мой собственный год - Год Лошади. И вот эта деревянная фигурка с конской головой - она легко легла и в мой личный гороскоп. Пап, я так и не научилась нормально играть в шахматы. Я не умею прогнозировать на несколько шагов вперед, и заманивать противника в хитросплетенные ловушки  - ну, не получается у меня, не интересно. А до сих пор интересно рассматривать вырезанные лошадиные морды - белую и черную. Но когда вдруг какая-то тупиковая ситуация, когда пешки съедены, а королева бьется в истерике - я вспоминаю, что есть лошадь. И она умеет прыгать так, как никакая другая фигура не умеет. И я знаю, что тупиков не бывает. Потому что мой год - Год Лошади, год шахматного коня.
… Возвращалась той же дорогой. Скамейка была пустая. Но потом догнала старичка с шахматной коробкой. Поравнялись. “Извините, кто из вас выиграл?” Он удивленно поднял брови, но потом улыбнулся: “Ничья, то один, то другой выигрывал”. “Это хорошо, спасибо”. Хорошо, что на равных. Это правильно. Мне зачем-то очень было нужно это знать. Игра продолжается. Спасибо, пап.