Глава 2. Часть II. Доктор каких-то наук

Юрий Крестиничев
Они не жили по соседству и не видели друг друга. Не общались, не дружили. Их не связывали даже рабочие отношения. Они не знали имён и фамилий. Совершенно незнакомые люди. И тем днём, их свела вместе не судьба, а что-то хуже. От судьбы вы способны уйти. Что не говори, это так. Но их встречи ожидал сам синоним неизбежности( по собственному утверждению). Человек с тростью. Человек по имени Гера.

Впервые они встретились в полицейском участке, и оба требовали разъяснений, каким образом попали в информационную колонку губернской газеты «Сути-баламутити». Их звали Игорь Колесниченко и Елизавета Чекарёва, и они первый год обучались в медицинском училище города Ярославля. В полиции сказали, что так распорядился некий Действительный Статский Советник.  А через час, в центральное управление поступило новое распоряжение. «Взять обоих под конвой и срочно доставить в неясное место».

В тот день, всего один раз за сто лет, вы могли бы увидеть около пяти полицейских экипажей, подъезжающих к Южному приделу Церкви Происхождения Чистых Древ Креста Господня, что на Городу. Гера предложил Виктору Фёдоровичу встретить «гостей» в церкви для меньшей огласки. Им предложили разместиться в здании тёплой церкви, три года назад перестроенной и заново освещённой. Гера отправил Аюну домой, готовить картины к переезду, а сам, глядя на новый иконостас и слегка улыбаясь, смаковал травяной отвар неясного происхождения.

- Гера, вы бы могли снять пальто хотя бы в церкви.

- Это принцип, Виктор Фёдорович.

В ту секунду дверь распахнулась, и в здание влетел средних размеров человек, чуть меньше Аюны. Глаза его смотрели сквозь очки злым, мёртвым взглядом. Человек этот выглядел лет на двадцать, его светлые волосы от гнева распрямились и стали походить на стрижку «под горшок».

- Где этот Гера!? Что за человек без фамилии и отчества способен связать любого гражданина России!

Виктор Фёдорович посмотрел на Геру. Тёмные, безжизненные глаза приведённого к Гере человека встретились с ярким пламенем, исходившим от золотых глаз, слегка покрытых оксидной плёнкой и при том похожие на Au2Cl6 после взаимодействия золота с царской водкой.  И когда Гера встал со стула, а рост его превосходил рост того человечка почти в два раза, солнечный свет обратился пред человечком в полутень, и тот человечек захлопал глазами от волнения и ужаса.

- Здравствуйте, господин Игорь. Я наверняка должен представиться. Не удивляйтесь, моё полное и настоящие имя — Генгель Ланер, но я не иностранец. И скоро, я буду одной рукой держать герб Российской Империи. - Игорь Колесниченко замер на месте. - Предлагаю вам для простоты называть меня Герой. Я ваша новая медицинская специализация. И я крайне недоволен, Виктор Фёдорович, что ваши люди под словом «конвой» представляют насильственный захват моих людей, но недоволен не вами, Виктор Фёдорович. И не кричите, господин Игорь, прошу вас. Мы в церкви.

Человека звали Игорь. На фоне спокойного Геры, речи его казались попросту ничтожными. И по-видимому, Игорь принял за Геру Виктора Фёдоровича и ошибся. Очень ошибся. Если Гера принадлежал к роду человеческому, то тогда Виктор Фёдорович не сомневался, что у Геры есть невероятные познания в дипломатии. Он не подавал и виду возмущения. Своё «недовольство» Гера переопределил иначе. И слово это звучало как нечто вполне свойственное в подобных ситуациях. Но без присутствия Геры, такого не могло случится. И если Гера был вне себя от злости и переполняющего гнева, то переговорщика выдавали только глаза.

- Здравствуйте… Гера…

К тому моменту, Гера развернулся к Виктору Фёдоровичу и остыл. На характер противоречивых фигур, подобных Гере, всегда влияло окружение. И даже по своей выразительности Гера не мог что-либо противопоставить пяти рядам иконостаса.

- Да, Виктор Фёдорович, Святой Павел, обращаясь к Галатам, был прав, в высшей степени прав. Я видел в них столько света, столько надежд! И тут мы пришли к ним со своим законом. А ведь правда... Совмещение дел закона с действием благодати лишает благодать силы. А если законом оправдание то Христос напрасно умер. Входите, Елизавета! Не бойтесь меня. Я не враг вам. Мне нужна ваша помощь!

И только после слов Геры Виктор Фёдорович заметил одну даму. Она ютилась у самых дверей и боялась зайти. Выглядела она примерно как Игорь. Но характеры их принципиально отличались.

- Лиза, времени нет. - напомнил Гера.

Вторая гостья отдалённо напоминала Аюну. Лицо у неё из-за света показалось Виктору Фёдоровичу невероятно белым, вероятно от страха. Широкие болотные глаза вцепились в Геру. Человек с тростью развернулся боком.

- Скажу всё сразу. Я не следователь, и я умею предсказывать. Верьте в каждое моё слово, прошу. Виктор Фёдорович, не отвлекайтесь. — Да куда уж. - Вы должны были встретиться через три месяца. Затем прожить замечательную жизнь с близнецами. Мальчиком и девочкой.

Церковь погрузилась в полнейшую тишину. Гера ожидал подобного и сделал паузу. Елизавета и Игорь переглянулись друг на друга. А Гера издал новую волну смеха.

- Вижу вы понравились друг другу! А мне-то как! Я решил ускорить эту встречу. Мне нужна ваша помощь, друзья. Вначале, я думал, что это убийства. Вы читали газету? - Кивнули все трое.- Но почти каждый факт говорит мне о том, что я иду на опасное дело. И мне нужны свежие головы! Понимаете? Я собрал сотни интересных книг и отсоединил правду от лжи. Помогите мне разложить знания на разных людей. На вас я уповаю.

- А что взамен? - Игорь ожил первым. - Что будет нам от этого дела? Тем более я… я всего лишь… лишь начал учится!

Игорь, опешив от страха, поспешил убраться прочь отсюда. И когда он, развернувшись, увидел вход в церковь, то не упал на пол лишь по причине острого взгляда Геры, поддерживающего ему спину. Вместо входа, перед Игорем встала чётко видимая стена.

- Боже… - взмолились почти все трое.

- Наш разговор не услышит полиция. Я предлагаю вам работу. За еду. Это просто меры предосторожности от полиции. Не бойтесь. Я что… Такой страшный?

Все трое разом кивнули в сторону Геры. Сам Гера, прижав руку ко рту, удивлённо смотрел на троицу. Кажется, ему и в голову не могла прийти идея, почему какой-то совершенно незнакомый человек, вооружившись помощью полиции, предлагая непонятую работу, и утверждая, будто у двух незнакомых людей будет счастливая семья, впервые их повстречав, может быть страшным.

- Ладно, как же вы быстро поддаётесь таким трюкам. Этому меня дочка научила. Протрите глаза. Стены нет. И правда, Виктор Фёдорович моргнул дважды, и двери встали на свои места.

- Чем больше людей в одном месте, тем легче их одурачить, да друзья? Ах, как же с вами всё сложно. Давайте присядем.

Около входа в алтарную комнату расположилась кухонное помещение. Кроме деревянных перегородок от общих глаз его отделяла маленькая шторка, за которую зашёл Гера, а после и остальные гости. Гера, дабы угодить Игорю и Лизе, прибегал ко всем знаниям. И даже познания Геры в дипломатии не способны помочь, раз уж множество способов поиска договорённостей свелись к одному батону колбасы. Но гости к еде не притрагивались. И Гере пришлось сделать первый глоток одному.

- Посмотрите, нет здесь никакого яда. Попробуйте оба, это лучше любого хмеля.

Но несмотря на правдивую улыбку, Гера запретил Виктору Фёдоровичу пробовать напиток из кувшина. Виктор Фёдорович помнил этот наказ. И не смел прикасаться к бокалу.
 
- Действительно вкусно! - что-то подобное крикнули оба.

И сразу упали на землю…

Лизе повезло больше. Рядом с ней сидел Гера. И он, точно зная про ближайшее будущее, успел подхватить её за голову. Игорь же, слегка пошатнувшись, упал на землю самой макушкой. Виктор Фёдорович выронил изо рта кусок колбасы.
 
- Гера… Вы их отравили?

Гера, усмехнувшись, положил Лизу на пол. Про Игоря он не задумался. Наверное, тот ему не понравился. Виктор Фёдорович перестал дышать.

- Нет, нет. Эту «микстуру» моя сестра  создала специально для таких людей. Она любила повторять мне: «Пока ты говоришь, я буду стрелять». И не выстрелила ни разу за жизнь. - Гера тяжело выдохнул воздух. Он о чём-то вспомнил. - Больше скажу вам, им сейчас очень хорошо! Да, в каждой части света не знали, какое звание ей дать. И она выдумала название профессии сама. «Доктор каких-то наук». А видели бы вы Сайтко! Хорошее было время.

- Так звали вашу сестру?

Одним из лучших качеств Виктора Фёдоровича Гера считал быструю адаптацию к любой ситуации. И ведя новый разговор они, уже вместе, выносили новых знакомых из церкви. Жандармы потеряли дар речи. А Гера, засмеявшись над чем-то, понятным только Гере, отрицательно покачал головой.

От автора:
Полное имя Геры — Генгель Ланер. Это искажённое словосочетание Хенгель ланнёр ( с монгольского) — Боковой Фонарь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/09/1725