Проба весла

Лев Неронов
        Купили мы с Аллой байдарку «Таймень-2». У меня к тому времени был уже опыт байдарочных походов по жигулевской кругосветке, по Кинелю и даже по Чусовой. На судне было два новобранца-салаги. Алла и Настя. Насте было всего девять месяцев. Предстояло просто опробовать судно и экипаж в работе. Сейчас я понимаю, что это было скорее насилие над новобранцами, чем радость плавания. Исходя из прежнего моего опыта, запаслись мы спассредствами. Надувные матрацы и надувные «бревна» обещали нам не утопить байдарку. Сами мы были в спасжилетах из пенопласта. Для Насти Алла создала спасжилетик по образу и подобию взрослого. Сборка байдарки дело не столь быстрое, сколько интересное в инженерном плане. Из двух пакетов со шкурой и вязанкой стрингерочков и шпангоутов в ходе сборки выстраивается приличное плавсредство. Большое, вместительное, надежное, бесшумное и стремительное на воде.
 

        Мы пересекли Волгу в районе поляны имени Фрунзе и нацелились на вход в спокойную неширокую Воложку, протоку Волги, кончающуюся в селе Рождествено. У входа в Воложку много моторок. Они с ревом въезжают и выезжают в ее русло, ведут себя нагло и лихо. Самое неприятное и опасное для байдарки, когда рядом они проплывают на полной скорости, создавая высокую боковую волну. Особенно если водитель хулиганит. Мы пристали к берегу Воложки, отдохнуть после переправы через Волгу. А когда стоишь у берега, то волны от моторок могут перевернуть и поломать байдарку. И нас чуть не перевернуло.


        Все наладилось, когда мы заплыли в Воложку подальше. Моторок там мало и на глубокой воде они безопаснее. Мама не решилась посадить свое грудное дитя в средний грузовой отсек.


        А разместила ее между коленями, наипаче, что ребенок вцепился в маму и не отпускал ее от себя. Алла не гребла, а держала Настю, пока она успокоилось и не уснула от пьянящего речного воздуха.
 

        Мы гребли вдвоем. Сразу же прибавилось ходу. Один далеко не угребешь. Довольно лихо мы прошлись по Воложке и снова пересекли Волгу у завода КИНАП. Проба весла и экипажа оказалась успешной.


        Наш славный экипаж в таком составе совершил в дальнейшем немало славных плаваний: Жигулевская кругосветка, по Соку, по Волге, по Соку и Волге, по Самарке, по Кондурче, по Ахтубе. Мы купили байдарку крупнее: «Таймень-3», убедившись, что модификация байдарок «Таймень» очень хороша в управлении и стремительности хода. Алла была отличным гребцом. Она сидела всегда на носу корабля и украшала его собою, как украшали ликом женщины свои корабли викинги. Я был в роли заднего двигателя и жал на педали управления.


        Настя в ту далекую  пору, подросла, но была еще ребенком, который иногда слушал родителей. Она сидела в среднем отсеке. Ее весла обычно сохли дома. Но она была матросом, радистом, костровым, членом славного коллектива. Мне так думалось, что для нее мы совершаем очередное путешествие. Чтобы увидела она красоту родной природы, побывала в условиях водного похода, пусть даже вместе с комарами. Сидя сзади всех, я вижу, как молотит воду своим веслом Алла. Как  Настя опустила через борт в воду свою маленькую ручку, задевает ею за желтые лилии, проплывающие мимо, пропускает сквозь пальчики струйки воды. Я ощущаю в эти минуты родительское счастье.