Глава 3. И снова Алька

Тамара Злобина
      
          
Моя подруга так и не простила своего Витяшу. Как  я и подозревала, она даже слушать его не захотела. Когда Виктор попытался хоть как-то оправдаться в её глазах, Алька предложила мужу-изменщику катиться к своему Ленусику. Тот категорически отказался от этого варианта. Тогда Алька собрала вещички и ушла сама. Ушла в ночь. В неизвестность. Пока муж принимал душ в полной уверенности, что жена побунтует немного и успокоится, Алька тихо шагнула за порог.

Виктор сразу же прибежал к нам, с ещё не высохшей головой, с глазами, полными удивления и непонимания, уверенный в том, что именно у нас прячется его «взбалмошная жёнушка». Он не поверил даже клятвенным заверениям, что Алька у нас не появлялась, пока сам всё не проверил.
-Куда же она тогда пошла? - спросил он требовательно.
-Ну, это тебе лучше знать! - парировала я. - Она - твоя жена!
У меня ещё много было слов, но Роман посмотрел просительно и мягко сказал:
-Машутка,  изобрази нам, пожалуйста, чайку, пока мы тут с Виктором по душам побеседуем.

Ох, как не хотелось мне ничего «изображать» для этого предателя! В голове всё так и кипело от возмущения:
-Подлец! Негодник! Продажная душонка! - возмущалась я про себя, следуя на кухню. - Как можно было так обмануть? И кого: Альку?! Эту «доверчивую дурочку», как  называл он её в конфликтные моменты.
-Видно и впрямь считал её дурочкой? - сделала вывод я уже вслух и усмехнулась. - Не знаете вы своей жены, Виктор Павлович! Ох, не знаете! Алька — да, доверчивая, но глупой не была никогда.

Когда  через пятнадцать минут я вышла в зал с подносом, Виктора уже и след простыл. Муж был задумчив и строг. Посмотрел на меня недоверчивым взглядом и спросил с опаской:
-Ты тоже вот так же, как Алька поступишь, если я совершу... Ошибку?
-Хочешь сказать: ещё одну ошибку? - уточнила я.
Роман снова посмотрел мне в глаза:
-Мы поняли друг друга...
-А ты, как думаешь? - ответила я вопросом на вопрос.
Не знаю, что усмотрел Роман в моих глазах — ничего не ответил, только хмыкнул.

-Давай пить чай, дорогой? - предложила я. - Зря что ли его заваривала?.
Чай пили в полном молчании — каждый думал о своём. О чём думал муж не знала, хотя, пожалуй, догадывалась, а я думала о том, куда могла пойти Алька? То, что она не пришла к нам, говорит о том, что она не так и глупа, как думает Виктор, а ещё это говорит о том, что намерения подруги более, чем серьёзны.
-Может твоя  подружка поехала к дочери? - начал рассуждать Роман.
-Нет, - твёрдо ответила я, - Она не станет втягивать дочь в эти... дрязги.
-Виктор помчался по всем подругам, друзьям и знакомым, - доложил муж.
-Напрасно, - усмехнулась я в ответ, - он её не найдёт.
-Но ты знаешь где она? - предположил Роман.
-Даже не догадываюсь! - парировала я, решив, что мужчины спелись за моей спиной, и муженёк решил выпытать у меня, где скрывается  Алька.
-А и вправду, - вдруг решил Роман, - пусть побегает, поволнуется, поищет, чтобы больше было неповадно...

Я молча согласилась с супругом. Лишь спустя два дня поняла, что одного согласия было мало: Алька, как сквозь землю провалилась. Мне бы, её единственной подруге, на следующий же день начать поиски, но именно в этот день с югов Роза Ардалионовна привезла нашего сына и своего внука, гостившего у ней на летних каникулах.
Витальке нашему всего девять. Ну да, он поздний ребёнок: появился только через восемь лет нашей семейной жизни. Поздний и потому настолько дорогой, что Роза Ардалионовна на него не надышится, ведь это её единственный внук. Причём похож именно на неё, как утверждает свекровь.

Когда Роза Ардалионовна появляется в нашей жизни, то вырваться из её плотных объятий не так просто. У неё всегда столько новостей, столько рассказов: как минимум неделю — слушать не переслушать. Через три дня я всё-таки вырвалась, и сразу же кинулась к Альке на работу. Сослуживцы показали, что Алевтина Петровна взяла отпуск, передав заявление с посыльным. Это меня весьма озадачило: такое поведение не свойственно подруге. Ничего не дали и  поиски по знакомым и приятельницам. Получалось так, что после ухода из дома, Альку не видел никто.
В голову стали закрадываться нехорошие мысли: а что, если в её исчезновении виноват именно тот, кто её видел последним?
-Тьфу! Тьфу! - в сердцах выдала я. - О чём это ты, Мария? Как вообще могла подумать о таком?!

Но, мозг человеческий удивительно устроен: что только не лезет в него в такие минуты. Хотела уже прямиком в полицию направиться, чтобы заявить о пропаже человека, но потом решила поговорить с Виктором, посмотреть ему в глаза и задать один единственный вопрос: - «Куда ты дел мою подругу?»
Хорошо догадалась позвонить Роману и предупредить о своём визите.  Мало ли что...
Под вечерок и нагрянула к Виктору. Открыл мне дверь человек малознакомый, в помятой рубахе, заросший щетиной. Дохнул на меня перегаром и поинтересовался:
-Вам кого, мадам?
-Тебя, Витяша, тебя! - ответила ему, отстраняя неприятную личность со своего пути, и направляясь прямиком в зал.

В комнате полнейший бардак: кругом обрывки, огрызки, пустые бутылки. Сразу видно: погуляли хорошо и в тёплой компании.
-Надо же за неделю так умудриться загадить квартиру? - удивилась я, вопросительно глядя на хозяина. - И самого себя...
-Чего надо? - нагло уставился на меня Виктор. - Порадоваться пришла?
-Чему тут радоваться? - усмехнулась ему в ответ. - Тут плакать в пору.
И добавила, глядя в глаза мужа моей лучшей подруги:
-Что празднуем, Витяша? Освобождение от семейных уз?
-О чём ты? -  не понял Виктор. - С горя пью - не с радости... Вчера с утра полиция доставала: с дуру заявил о пропаже жены... Теперь они меня подозревают... Сказали, что если через три дня Алька не появится — заметут меня.

-Правда? - переспросила я. - А что им остаётся? Ведь ты последний, кто её видел... Я вот тоже пришла к такой мысли.
-Чушь! - возразил Виктор. - На следующий день Алька отправила на работу заявление об отпуске... Я видел — это её почерк. Можешь сама убедиться...
-Ой, смотри Витяша... Если, что с ней случится, я тебя собственными руками порву на мелкие тряпочки!
-Не сомневаюсь, - пьяненько усмехнулся в ответ  Виктор, - Ты с самого начала меня невзлюбила — думаешь не знаю?
-А за что тебя любить? - парировала я. - Гуляка, бабник, лентяй... Вся семья на Алькиных плечах... Давно нужно было тебя бросить: ещё тогда, когда ты с Веркой связался.

-С какой Веркой? - не понял Витяша.
-Со Струковой, - напомнила ему.
-Тю, - присвистнул пьяненький Виктор, - вспомнила?! Когда это было?!
И словно протрезвел:
-Что Алька и про Верку знала?
-Знала - знала, - заверила его.
-Надо же, - удивился Витяша, - а мне ни слова не сказала... Ни за что бы не поверил: Алька — и не сказала?
-Дурак ты, Витяша! - выдала я. - И своей жены не знаешь: Алька долго может терпеть, но, когда терпение закончится, то всё — её никак не умолить, ничем не остановить.

И неожиданно Виктор расплакался, размазывая слёзы по лицу:
-Не трогал я её, Машук! Честное слово не трогал... Разве бы у меня поднялась рука?... Пока был в душе, Алька собрала вещички и ушла. Честное слово... Клянусь дочерью!
Это было сказано сильно: дочь Виктор любит, как никого другого. Только из-за неё их семья и сохранилась — в этом я уверена на все сто.
-Где же тогда Алька? - настаивала я.
-Не знаю, - честно признался Виктор, пытаясь вытереть слёзы дрожащей рукой. - Я кажется уже всех обежал — её нигде нет... Все больницы обзвонил.
И добавил, жалобно:
-Как ты думаешь, Маш, она не могла покончить...
-Типун тебе на язык! - разозлилась я. - Не дождёшься!

Странные всё же существа эти мужчины: сначала изменяют надоевшей жене налево и направо, а когда она исчезает начинают пить с горя. Непонятная логика. Если опостылевшая жена ушла — радоваться, наверное, нужно, а не горевать. Видно права была моя подруга Алька, когда утверждала, что мы с ними с разных планет — оттого и не понимаем друг друга.

Домой возвращалась в полном смятении. Что Виктор не виноват в исчезновении жены - в этом я была уверена. Стала захлёстывать обида:
-Подруга называется?! Ни слова не сказала, ни полслова!. Вот так просто: взяла и исчезла. А ты тут переживай за неё, ломай голову... Отыщу  негодницу, такую бучу устрою — мало не покажется!... Только бы с ней ничего не случилось.

И вдруг мысль, как удар молнии:
-«Ох, недаром в нашей жизни вновь появилась Нелька — наш злой гений! Недаром! Как я сразу не поняла этого?! Прошлый раз, когда она возникла, моя семейная жизнь чуть не полетела в тартарары... Не удалось со мной - пытается отыграться на Альке? Да, это дьявольское создание умеет ждать, нанося удар в самый неожиданный момент... Как же надо ненавидеть человека, чтобы годами помнить о нём? Жить с единственной мыслью: отомстить? Это выше моего понимания».

В моей душе никогда не было ненависти к бывшей однокласснице, а сейчас я её даже жалела, потому что не понимала, как можно жить ненавистью. Даже  представить себе такую жизнь не могла, да и не хотела. Собственно, на представление не было времени: прошло три дня с момента исчезновения Альки. Остался одни сутки до того, как в полиции обещали «замести» Виктора, подозревая его в причастности к этому исчезновению.
Нужно было что-то срочно предпринимать: не известно, что на уме у Полошенко, как далеко зашла её ненависть. Но действовать с бухты-барахты было не безопасно — нужен был план. Придётся возвращаться домой и подключать мужа: одной мне с этим делом не справиться, потому как  Нелька явно не одна провернула это «дельце». Что Ленусик в этом замешана — я уже не сомневалась.

Разговор с мужем был долгим и нелёгким. Он никак не хотел верить, что в деле замешана наша школьная подруга. Пришлось напомнить ему случай десятилетней давности, когда наша семья была на грани развода, и только чудо удержало нас вместе. И в качестве чуда выступила тогда мать Романа - Роза Ардалионовна, которая так близко к сердцу приняла нашу размолвку, и так долго уговаривала меня простить непутёвого супруга, что я не выдержала прессинга, и согласилась.

Лишь через месяц узнала, что рядом и довольно часто всплывало имя нашего «злого гения»: и девица, с которой «слюбился» мой муж была подругой Нелли, и сама она непосредственно принимала участие в их знакомстве, и сама же, как потом выяснилось сдала «голубков». Не мне сдала: побоялась действовать напрямую — через Альку, мою доверчивую подругу, которая ни в ком не видит подвоха — даже в «злых гениях».
Возможно, Нелька теперь мстит моей подруге за тот провал? Кто знает? От неё вполне можно ожить такого — это её методы: делать пакости чужими руками.

-Придётся тебе последить за Полошенко-Макаровой, - наставляла я супруга. -Больше некому.
-Может нанять детектива? - начал Роман. - Он всё же профессионал в этом деле... Да и потом, вдруг твоя одноклассница узнает меня?
-Некогда, дорогой: счёт идёт на минуты. - возразила я. - Твой детектив пока войдёт в курс дела, пока соберёт сведения, Алька такого может натворить.
-Если уже не натворила! - недовольно проворчал Роман.
-А она бы тебя не бросила в беде, - укорила я мужа, глядя на него с лёгким осуждением.
-Разве я отказываюсь? - пошёл он на попятную. - Надо — так надо!
 
И тут же поинтересовался:
-А ты чем займёшься?
-Прослежу за Ленусиком.
-Не боишься? - усмехнулся Роман. - Алька рассказывала, что эта бабища под два метра ростом, и в обхвате — ого-го!
-Волков бояться — в лес не ходить, - ответила ему с улыбкой. - Не смотри, что я ростом и весом меньше -  зато злости во мне больше.

И мы разделились: Роман отправился на улицу Лермонтова, где находится «Дамский салон» нашей «подруги», а я на Чапаева, к дому, где живёт наша бывшая соседка тётя Лида, и та самая бабища, по прозванию Ленусик.

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/19/633