Глава 6. Встать! Суд идёт

Тамара Злобина
   
-Здравствуйте, Валерия Николаевна. Я ваш адвокат: Новиков Сергей Михайлович.
-Вас Горячева Кира Владимировна наняла?
-Нет, ваша подруга опоздала представить своего адвоката — меня назначил в качестве госадвоката. Думаю, что мы  с вами сработаемся легко. Всё-таки вы юрист, и знаете специфику нашей работы... Сами понимаете, что в вашем положении лучше чистосердечное признание в убийстве вашего любовника - Стерхова Андрея Павловича, которое, как известно, смягчает наказание. Вам могли бы и явку с повинной оформить...
-Вы, что шутите, Сергей Михайлович? Какой любовник, какое чистосердечное признание, какая явка с повинной? Это же бред сивой кобылы! Я никого не убивала...
-Не разумно ведёте себя, коллега! - недобро сверкнув глазами, резюмировал адвокат. - Вы должны, Валерия Николаевна, понимать одно, что все улики против вас: Ваши отпечатки на орудие убийства, кровь  Стерхова на ваших руках и одежде.  И опять таки свидетели...
-Какие ещё свидетели? - без интереса спросила я, понимая, что адвокат явно не на моей стороне.
-Соседка Андрея Стерхова  - Мария Никифоровна Кобза, бывшая его жена Елена Викторовна Стерхова, опять таки секретарь Андрея - Валуева Наталья Максимовна. Все они энергично  дают показания против вас...
-Сергей Михайлович, - поинтересовалась я, -  вы мой адвокат или обвинитель?  Мне кажется вы должны искать доказательства моей невиновности... Или у вас совсем иная задача?

                *         *         *

Я вытащила из спины Андрея нож, зажала рану большой салфеткой, прекрасно понимая, что не должна делать этого. С трудом перевернула обмякшее тело лицом вверх. Боялась одного, что  промедление будет стоить Андрею жизни. О себе уже думать было некогда.
Пыталась нащупать пульс у него на шее, но тот не прощупывался. Лицо Андрея было бледным и безжизненным, глаза закрыты и я поняла, что он уже мёртв.  Нужно было звонить в полицию, но я не успела сделать этого, потому что получила сзади сильный удар по голове и  потеряла сознание.

Очнулась от резкого запаха нашатыря и от того, что меня трясли, как тряпичную куклу. Только открыла глаза, как услышала грубый мужской голос, который со злостью произнёс:
-Очухалась, стерва!
Попыталась приподняться, но  у меня закружилась голова и я снова упала на пол.
-Она ещё и притворяется! - сказал знакомый уже голос и с силой потянул меня за руку вверх, чуть не выворачивая её. Я невольно вскрикнула.
-Что, сука, больно? - ехидно поинтересовался мужчина в форме полицейского. - А думаешь ему не было больно?!

И замахнулся на меня. Ударить не успел: из кухни вышел мужчина в штатском костюме.  С укором посмотрев на полицейского, он сказал:
-Петрович, веди подозреваемую на кухню, да поаккуратнее. Не  видишь разве, что у неё вся голова в крови?
-Да это не её кровь! - запротестовал полицейский. - Ваша подозреваемая, видно кровь пила, как вампир...
-Петрович, остынь! - попросил его мужчина, и тот, недовольно крякнув, смолк.
А мужчина перевёл взгляд на меня и сказал:
-Я следователь, Фёдор  Иванович Демешко.  Буду вести это дело.
Он тяжело вздохнул, словно только что разгрузил вагон угля,  и продолжил:
-Ну-с, формальности, кажется соблюдены... Приступим к составлению протокола допроса. Так сказать, по горячим следам... Вы, надеюсь, не против?

Я была не против, потому что мало что соображала: голова раскалывалась и кружилась,  меня подташнивало. По-видимому удар по голове не прошёл бесследно: «попахивало»  сотрясением мозга, но это, как я поняла, никого не интересовало. Следователь «по горячим следам» решил закрыть это дело, так сказать «не отходя от кассы».
Мы сидели за столом на кухне: следователь спиной к окну,  я - напротив. Моему взору открывалось вечернее небо. Но почему оно было таким серым и безжизненным: ни облачка, ни прожилки, ни какого иного цвета, кроме безрадостно-серого?  Я только успела подумать:
- «Мой нелюбимый цвет...», а следователь уже начал задавать вопросы:
-Фамилия, имя, отчество?
Кирсанова Валерия Николаевна.
Потом последовали год и место рождения, место жительства. Вопросы задавались монотонно, без какого бы-то ни было интереса. И только после места работы следователь немного оживился.
-Юридический колледж № 1 ГОУВПО СГАП, - ответила, равнодушно глядя в окно.

-Да ну?! - следователь, оторвав голову от бумаг, безапелляционно уставился на меня, рассматривая, как некую непристойную картину. - И что же Вы там делаете?
-Преподаю уголовное право.
-Надо же, какая хренотень! - выругался Петрович. - До чего дожили: убийцы преподают нашим деткам уголовное право?!
-Петрович! - повысил голос следователь. - Поаккуратнее с выражениями.
-Молчу-молчу, - с готовностью согласилась группа поддержки.
-Что заканчивали, Валерия Николаевна? - поинтересовался следователь.
-«Саратовскую Гос Академию Права», - ответила я на очередной вопрос.
-Вот уж Верина обрадуется, когда узнает, что её бывшая студентка стала убийцей! - довольно потирая руки, воскликнул Фёдор Иванович.
-Галина Владимировна «обрадуется» больше, когда узнает, что её бывший студент,  ничего не доказав, объявляет, всего лишь подозреваемую  - убийцей! - парировала я.

-Да она же пьяная, Фёдор Иванович! Разве ты не видишь?! - снова возник полицейский, вскакивая с места и подбегая к столу, за которым сидели мы со следователем.
Я спокойно поднялась с места и сказала:
-Всё, больше ни на один вопрос отвечать не буду. Везите меня на освидетельствование...
-Сядьте, Валерия Николаевна! - приказал следователь. - Господин участковый шутит.
И добавил, уже обращаясь  к полицейскому:
-Петрович, выйди... Прошу тебя.
Полицейский скорчил недовольную мину, но послушался и вышел из кухни, громко хлопнув дверью.
-Продолжим разговор,- сказал  следователь в полной уверенности, что так оно и будет.
-Нет, не продолжим! - ответила я твёрдо. - Во-первых: у меня разбита голова, а её даже не удосужились обработать, во-вторых: я больше ни слова не скажу без адвоката.
-А в третьих? - съехидничал следователь.
-А в третьих: я имею право на один телефонный звонок. И вы не можете лишить его меня, так же, как лишили осмотра врача. Слишком много вы уже наделали ошибок.

-Грамотная говоришь? - засмеялся следователь. - Будет и врач, и телефонный звонок, но тебе это никак не поможет! От меня ещё никто так просто не уходил...
-Верю на слово, - согласилась я, глядя прямо в глаза следователя. - Так дадите  позвонить, или нет?
Фёдор Иванович посмотрел на меня, как на  умственно неполноценную, и ничего не ответил.
На этом допрос «по горячим следам» был закончен. Позвонить мне дали только, когда  привезли на полицейском «Уазике» в Кировское отделение полиции. 
Я набрала номер Киры — больше звонить было некому:

-Алло, Кир! Это я... Да не кричи ты так. Слышимость нормальная... Куда пропала? Да вот она я — здесь... Где-где? В Кировском отделении  полиции... За что взяли? За убийство... Кого убила?! Андрея Стерхова... Когда успела?...  Сама не знаю, когда... Мне адвокат нужен, Кир... По уголовным делам... Нет-нет! Только не Виктор... Что с того, что он лучший адвокат в городе?! На нём свет клином не сошёлся... Да не плачь, пожалуйста, а то я сама сейчас зареву... Кирочка, милая, помоги!... Мне больше не на кого надеяться... Адвокат нужен — позарез... Сама себя защищать? Что ты,  родная, я сейчас даже Господа Бога не смогу защитить, не то что себя...

Врача так и не вызвали, и я всю ночь промаялась в «обезьяннике». Нестерпимо болела голова, хотелось пить, хотелось плакать, но я крепилась их последних сил. А утром меня отвели в комнату допросов. Я просидела там минут десять, пока не появился мужчина за сорок, полноватый, с большими залысинами, отчего его лоб казался непропорционально большим, а глаза, напротив, маленькими и хитро прищуренными, и представился адвокатом. Затем появился и вчерашний следователь.

Во время допроса мне стало плохо и следователь вызвал врача. Врач осмотрел мою голову, обработал рану, сделал  какой-то укол, и я словно провалилась в полузабытье. Через затуманенное сознание, до меня с трудом пробился голос адвоката,  впиваясь в мозг раскалёнными иглами:
-Ничего? - поинтересовался он у следователя.
-Ничего — ответил тот раздражённо.
-Что ты с ней цацкаешься? - засмеялся адвокат. - Мордой об стол — сознается во всём, даже в том, что в детском возрасте воровала у бабушки пирожки...
-Да с удовольствием! Не терплю таких заносчивых дамочек! - не меняя тона отозвался Фёдор Иванович. - Подруга у неё  журналистка: такую вонь поднимет на весь город, что чертям в Аду станет тошно. Да и эта — та ещё штучка: палец в рот не клади — по локоть откусит.
-Да, - согласился адвокат, - это проблема... 
После этих слов я отключилась совсем.

И так изо дня в день. Следователь старался взять меня измором в надежде, что я не выдержу и подпишу всё, что он захочет. Нет, меня не били, просто прессинговали морально в полной уверенности, что я рано или поздно сломаюсь. Сроки поджимали и следователь начал изрядно нервничать: признания от меня он так и не добился, а так хотелось, чтобы вчистую закрыть «эту штучку», как он соизволил однажды выразится.

Я всё больше и больше понимала, что и адвокат горит тем же желанием: «закрыть» меня, как можно скорее и, как можно на дольше. Потому выложила ему не всё, справедливо опасаясь, что до суда два друга: следователь и адвокат, работающие в тандеме, успеют почистить все свои огрехи и нестыковки в расследовании. И Сергею Михайловичу не осталось ничего иного, как направить дело в суд «сырым». Он это прекрасно понимал, но всё же надеялся, что и свидетели, и присяжные сделают своё дело и вынесут вердикт: виновна. И вот настал, наконец, этот день.

-Встать! Сут идёт... Прошу садится... Слушается дело по убийству Андрея Павловича Стерхова, 1982 года рождения, ранее проживающего по адресу ул. Лунная, дом 13, кв.37...
Подозреваемая Валерия Николаевна Кирсанова, встаньте... Попрошу тишины в зале!... Господин прокурор, огласите материалы по  данному уголовному делу...

-Спасибо, господин судья... Итак... Двадцатого числа августа месяца в Ленинское отделение полиции поступил анонимный звонок, что в доме номер 13 по улице Лунной, в квартире 37, произошло убийство мужчины... Когда наряд приехал по вызову, то по данному адресу был действительно обнаружен труп мужчины, а рядом в бессознательном состоянии находилась гражданка Кирсанова Валерия  Николаевна...

Рядом с трупом Стерхова Андрея Павловича было обнаружено орудие убийства: кухонный нож.  В квартире убитого было всё перевёрнуто, разбросано, залито кровью. Несомненно, на месте преступления происходила драка... Это подтверждает и соседка убитого Мария Никифоровна Кобза, которая слышала шум из квартиры соседа и два голоса: мужской и женский, которые общались на повышенных тонах.
Согласно проведённой экспертизе, на орудие убийства были обнаружены отпечатки пальцев подозреваемой: Валерии Николаевны Кирсановой...

Продолжение:http://proza.ru/2019/07/22/754