Висельный шарик

Мария Агибалова
Наконец-то! Все. Борис Петрович с облегчением выдохнул. Закрыл толстую папку с документами. Вместо радости он чувствовал опустошение. Что теперь ? К чему стремиться? Чем жить? Натянул чёрную фуражку на лысеющую макушку. Закрыл дверь кабинета на ключ. Мельком взглянул на табличку «Безжон Борис Петрович. Начальник следственного отдела по городу Х». Махнул рукой с досадой и направился в ближайший паб.

В тёмном зале питейного заведения пахло пивом и солеными фисташками. Борис Петрович подошел к барной стойке. — Бармен, 200 грамм Courvoisier!
Почему бы и нет, могу себе позволить.
Дело под кодовым названием «Висельный шарик» закрыто. На это ушло 10 лет моей жизни и миллион нервов.
;
Мужчина залпом выпил  коньяк, закусил долькой лимона. Зажмурился. Ощутил, как напиток обжег горло, и тепло разлилось по телу. — Ещё. Повтори.
Бармен— молодой парнишка лет 18, улыбнулся и наполнил бокал.
;
—Студент?
;
После третьего захода лицо мужчины раскраснелось. Он почувствовал лёгкость в теле, будто весил не 90килограмм, а 60 при росте 170 сантиметров.
;
—Угу, школу в этом году закончил.
;
— Школа.... Борис Петрович поёжился. Постучал пальцами по шершавой столешнице. —Те пацаны и девчонки не успели поступить в институт. Выпускной вечер  обещал быть грандиозным и веселым. 11е классы старались изо всех сил. Репетировали танцы, учили стихи. Девчонки выбирали самые красивые платья. Решили не выпендриваться и провести торжество прямо в школе. В столовой. Украсили плакатами, фотографиями и шариками. Гелиевыми шариками.  Жестом показал налить ещё. Ослабил галстук на толстой шее, расстегнул две первые пуговицы белой рубашки.  Две звезды блеснули на погонах пиджака, поймав желтый ламповый свет.
;
— Праздник удался на славу. Не обошлось без алкоголя. С разрешения родителей. Чтоб не украдкой, ведь все понимаем, сами  были молодые. Под утро ребята пошли встречать рассвет, каждый забрал по шарику: белый, розовый, синий, зелёный, фиолетовый. Дурачились, шутили. Кто-то предложил развлечься мультяшным голосом —  набрать гелий из шариков в рот.  Только вместо гелия — нервно-паралитический  газ.
Казалось, бармен пропускал рассказ подвыпившего клиента мимо ушей, но на последних словах его глаза округлись. Юнец сам налил в бокал рассказчика стопку коньяка. И облокотился на стойку слушать продолжение монолога.

— Больше половины удалось спасти. Несколько ребят стали инвалидами. Трое погибли. Сегодня виновные наказаны. Использование воздушных гелиевых  шаров запрещено по стране.

Борис Петрович достал коричневый бумажник из внутреннего кармана пиджака. Вытащил пятитысячную купюру.

—Сдачи не надо.

В  кошельке мелькнула фотография: улыбался симпатичный паренёк, на вид 17-18 лет. Подполковник задержал взгляд на пару секунд на фотокарточке. Быстрым движением руки надел фуражку и незаметно смахнул колючую горькую слезу. Ссутулившись, медленно пошёл к выходу и через минуту скрылся в сумерках вечера.