Диалог в приемной

Владимир Третьяков 3
Посетитель: Скажите…
Чиновник: Слушаю Вас внимательно!
Посетитель: Да, я вот тут хотел…
Чиновник: А сейчас?
Посетитель: Что, сейчас?
Чиновник: Сейчас, все еще хотите?
Посетитель: Да… Так вот, я ведь имею право?
Чиновник: Вне всякого сомнения!
Посетитель: И, значит, я могу?
Чиновник: Ну, как Вам сказать…
Посетитель: Не понял… Я ведь имею право…
Чиновник: Право-то Вы имеете, но не можете.
Посетитель: Но, почему, ведь в Законе же все ясно прописано.
Чиновник: Все так, но именно сегодня нами получено циркулярное письмо № 57 от 25 августа…
Посетитель: Ну и что, это письмо отменяет Закон?
Чиновник: Нет, не отменяет, а корректирует.
Посетитель: В каком это смысле оно его корректирует!?
Чиновник: В самом прямом. Да и в переносном тоже.
Посетитель: Это как понимать!?
Чиновник: А вот так и понимайте. Право Вы имеете, но не можете.
Посетитель: (замороченным голосом) Чего я не могу!?
Чиновник: (убийственно спокойно): Практически ничего не можете.
Посетитель: Хорошо, а если подойти к нашей проблеме с другой стороны?
Чиновник: Это не моя, а Ваша проблема, Вам ее и решать. Пробуйте…
Посетитель: Скажите, а могу я… (достает из кармана конверт).
Чиновник: (оглядываясь по сторонам) Да как вы можете, в моем рабочем кабинете… (выхватывает конверт и бросает его в ящик стола). Хотя, с другой стороны… Пожалуй, это Вы можете.
Посетитель: Это за труды.
Чиновник: Я понял.
Посетитель: Так, значит, я теперь имею право?
Чиновник: А Вы и раньше его имели, я же Вам говорил…
Посетитель: И, значит, я могу?
Чиновник: Конечно! А я помогу. Талантам всегда помогать надо! Это только бездарности сами пробиваются!
Посетитель: Скажите, а Вы имели право? Это я, насчет конвертика?
Чиновник: (смущенно) Гм, действительно… Как-то я… Вообще-то этого делать нельзя. Но, с другой стороны, когда нельзя, но очень хочется, тогда, наверное, можно. А!?