Интересное развитие получило комментирование видео с рыбками. Думаю для каждого это может быть полезным, потому делаю репост:
Гоша Юджиф: Довольно часто вижу такую картину в сновидении. Все думал, к чему бы именно этот образ? А это оказывается не образ, а просто настоящее место.
El Diamond: Очень интересно! Гоша, вот и доказательство, что получается человек может в сновидении не только в пространстве сновидения, а в нашем мире находиться. Или может Япония это не совсем наш мир.
Гоша Юджиф: Ну, как на доказательство я бы на это, конечно, не смотрел, но то, что из сновидения воспринимается мир повседневной реальности, это тоже верно.
El Diamond: Гоша, тогда действия тела сновидения в воспринимаемом в сновидении мире повседневной реальности это то, что дон Хуан называл дублем?
Гоша Юджиф: El Diamond, честно говоря, не будучи непосредственно в традиции сложно говорить о том, что имел ввиду дон Хуан. Однако, имея определенный опыт, материал для сопоставления и критическое мышление, можно предположить, что это именно так.
Но я хочу заметить, что Дубль как таковой объединяет то, что мы называем сновидениям миром и миром повседневной реальности. Он может действовать, как в одном мире, так и в другом. При этом важно понимать, что, действуя в одном из миров, он в состоянии использовать методы другого мира. Например: если для сновиденного мира полёт является обычной деятельностью тела, то Дубль в состоянии применять полёт и в мире повседневной реальности; если жесткая фиксация объектов характерна для мира повседневной реальности, то Дубль в состоянии достигать ее и в сновидениях мирах. Хотя такие маневры, конечно же, за гранью понимания как такового, да и для обывателя это больше "сказки о силе", нежели утверждения о реальности.
Но для практика формирование Дубля не является чем-то мистическим, это продукт исключительно методичного подхода: формирование устойчивого восприятия в сновидении (тела сновидения) определенными методами; формирование восприятие из сновидения пограничных объектов с повседневной реальностью, переходящее в восприятие повседневной реальности; и после этого простая накачка получившегося "тела" "энергией". И вот мы уже почти летаем.
El Diamond: Гоша, спасибо! А я как-то за связующую функцию дубля подзабыла. Очень интересно по поводу альтернативных источников. Помнится, читала, что Господь Шива говорил: "осознавший себя во сне, постигнет бессмертие". Вообще эти два учения об одном и том же процессе в жизни человека?
Гоша Юджиф: El Diamond Очень похожи на мой взгляд.
Есть еще один момент в Индуизме, кроме того, что ты назвала, который трактуется по разному. Господь Шива сказал, что на пути развития нужно стремиться к его, Господа Шивы, телу. Традиционно считается, что Господь Шива достигается в медитации. Некоторые считают, что достаточно просто сидеть без движения длительное время, что в неподвижности достигается Тело Господа Шивы. Я длительное время наблюдал такие медитации и их медитирующих. Хотя в основном медитации в основном были Буддистские.
Так вот, в таких медитациях не достигается Тело Господа Шивы. Это связано с тем, что они в основном нацелены на Наблюдение Ума и все. Задача заключается в остановке процессов мышления и погружении в состояние неразличения. В лучшем случае это "поиск себя" наблюдение за возникающими ментальными объектами и отбрасывание их как "это не Я". Достижение же Тела Господа Шивы - это очень активный ментальный процесс, в котором практикующий перестраивает собственное восприятие.
Согласно заветам Господа Шивы он собирает в Уме все органы чувств и выстраивает их в альтернативное чувствующее Тело. Такое тело обладает способностью воспринимать объекты Ума на уровне чувств. Что делает неотличимым восприятие "в Уме" от восприятия в повседневной реальности. Помимо восприятия объектов Ума такое тело способно быстро изменять так называемую перцептивную сборку, вводя в восприятие "новые" объекты и выводя из восприятия "старые". Такая смена наборов объектов восприятия и есть "путешествие по Мирам" или "по волнам Осознания".
Укрепляя навыки в процессе практики, такое тело "выходит" за пределы обычного понимания Ума и проникает в область повседневной реальности. Именно такое проникновение заставляет думать о том, что все существует в Уме. Но это фундаментальное заблуждение современников.
Все существует само по себе и это Все в писаниях называется Водами Изначального Океана. В уме же существует только описание Объектов Осознания для данной конкретной перцептивной сборки.
Таким образом, правильнее говорить, что формирование Тела Господа Шивы происходит не в Уме, а в ином режиме восприятия, в иной перцептивной сборке, в иной реальности, которую мы таковой не считаем по недоразумению.
А навыки, обретенные в таких измененных перцепциях, переносятся и на объекты повседневной реальности, потому что, по большому счету, между повседневным восприятием и восприятием в измененных состояниях нет никакой разницы, кроме силы привычки.
Как финал формирования и развития Тела Господа Шивы становится полное стирание границ между повседневной реальностью и тем, что мы считаем "пространством" Ума. И мы погружаемся в восприятие Абсолютной реальности.
Фактически, Тело Господа Шивы и Дубль, очень похожи и по описанию и по функциональности. Поэтому, как я говорил, практика и критическое мышление заставляют думать, что это один и тот же процесс, в то время, как Буддистская медитация - это что-то совершенно иное.
Как-то так.