Сосед Васильев

Ольга Селякова
В доме Кировского микрорайона по улице Кирова его знали, можно сказать все. На 4-м этаже в двухкомнатной квартире  жила его мать и тётка. Он был тогда мальчиком.  Отца не знал. Фамилия матери была Васильева  по мужу. Его дед был немец.  Он работал технологом на фабрике Берга шелкоткацкого производства.
При новой  советской власти мать и тётку посадили, как врагов народа  и отправили на Сахалин,  по 58 статье.  Про отца Василия Генриховича и деда Генриха Карловича сведений не было. А Вовку отвели в детский дом.
Прошло 10 лет. Вернулась только тётка Маргарита Генриховна Хольд.  Она нашла,  с большим трудом, племянника Владимира Ильича Васильева. Мальчик был  молчаливым и боялся тётки. Летом они поселились в своей старой квартире.
 Тётка была вредная,    она пила и  курила,  частенько сквернословила. Он её не понимал. Он не хотел жить в детском доме.  Он терпел её. Она иногда гладила его по голове и говорила. Ты мужчина. Ты у нас главный. Когда выпьет  бутылку вермута, то начинала рассказывать, что дед был замечательный  человек. Всё производство фабрики держалось на его плечах. Был – голова. Прошло много событий в жизни страны и в жизни Вовки немца. В немецкую  оккупацию детский дом эвакуировали в Челябинск.  Это время он помнил плохо. Правда, всегда  вспоминал, часто давали картошку, которую все  детдомовцы любили.
Васильев вырос. Владимир  окончил  училище и получил профессию. Он стал сменным электриком и  работал на фабрике Тверская мануфактура.
Жизнь шла не хорошо и не плохо. Одним словом,  обыкновенно. Новые события всё изменили.  Тётка Марго слегла.  Тихо ругаясь матом, поздно вечером позвала Вовку. Сказала: - *Запоминай, умру  я,  и знать не будешь.*  Иди на кладбище  в Перемерки.  Там на могиле служанки Васильевой Татьяны  тебе дед оставил наследство. Копай у креста. В ящике  старинные семейные иконы, 12 золотых рюмок, золотые бабушкины украшения с брильянтами. Золотые монеты и Библия  с Крестом, украшенным   изумрудами.
Акции на фабрику,  видно пропали. Утром тётку увезли в морг. Владимир её достойно похоронил. Долго сидел один на кладбище в Дмитрове - Черкассах.  Думал и вспоминал мать и жизнь в детском доме. Мать была очень красивая, знала три иностранных языка. Голос у неё был серебристый. Вовка  любил слушать её песни.
Прошла неделя. Васильев сходил на кладбище и нашёл клад. Клад был тяжёлый и большой. Он привёз его домой. Долго думал, как спрятать клад ?  В стене убрал 4 кирпича и положил  туда ящик. Снова заштукатурил стену. Повесил старое детское  фото  сестёр. На золотые монеты купил машину *Жигули* и гараж. Гаражи стояли у железной дороги под окном.
Пошло 2 года. Жизнь изменилась. Васильев решил жениться. Ему нравилась девушка. Её звали Светлана. Она была, для него, как луч света, как солнышко.  Юный Васильев был видным, весёлым и  спортивным  молодым человеком. Он провожал девушку после работы. Шёл за ней  и однажды, догнав её, взял за руку  тихо и робко предложил сходить вместе в кино. Светлана согласилась. Через неделю он сделал ей предложение. Светлана переехала к Владимиру.
Но счастливой жизни не получилось. Через  5 месяцев их развели. Владимир очень хотел  иметь семью. Он ходил по врачам и больницам, но осложнение после болезни свинкой сделали его не дееспособным мужчиной. Светлана, извинилась и, сожалея,  ушла из его жизни.
Началась  вторая чёрная полоса жизни у Васильева.
Он любил спорт. Футбол, шахматы, настольный теннис и лыжи. Всё свободное время проводил в спортивных залах  и на стадионе,  в парке * Текстильщика.* Его любили и по заслугам. Он организовывал детские команды хоккеистов и футболистов. Проводил теннисные турниры по возрастным категориям. Особенно весело проходили турниры дворовых команд  по улицам Ржевской. Кирова. Рихарда Зорге. После школы дети стремились во двор к Владимиру Ильичу. Кубки и призы с грамотами были стимулом для молодого поколения советского периода. Но в 90 годы всё коренным образом изменилось. Спортивный комитет изменил Устав. В.И. Васильеву, как общественному тренеру  отказали  в аренде зала, катка, стадиона. За всё нужно было платить. Васильев вышел на пенсию. Ходил на соревнования,  болел за своих  спортсменов и только. Последнее время и сам стал побаливать.
 Поздно вечером  ему  сильная боль и не давала глаз сомкнуть всю ночь. Решил утром сходить в поликлинику. Руки дрожали, губы были синие. Врач сразу вызвала  машину  *Скорой  помощи*. Через 30 минут сделали операцию на тонком  кишечнике.  Удалили воспаление и закупорку, длиной 2 метра.  Операция прошла удачно. Врач позвонила по телефону, который дал Васильев. Ответила женщина мягким спокойным голосом. Слушаю вас. Ей сообщили о тяжёлом состоянии пациента. *Я сейчас приеду. Это соседка Вера Петровна,- ответила она.
Хирург Власов  поликлиники 7, обстоятельно объяснил, что случай чрезвычайно тяжёлый. Летальный исход до 90 процентов. Нужен постоянный уход на дому. Вера Петровна показала дарственную  грамоту на наследство квартиры и всё  имущество  Васильева.  Там были прописаны её обязательства по уходу в  старости. Рассказала,  что они соседи по дому, что муж и сын часто проводили вместе время с Васильевым.  И однажды Владимир попросил помощи. Пенсия была маленькой,  и он за наследство хотел получить ещё пенсию в 10 тысяч  рублей. Они оформили документы.   Вот они. Женщина  показала * Договор дарения*  на своё имя. Через месяц Владимир от тяжёлых болей, сильно  похудевший, скончался. В кафе *Оливье* после похорон, заказали поминки для жильцов дома.  Слёз не было.
 Жалели о несчастной судьбе Владимира Ильича Васильева.  Юрист, согласно дарственной, вручил Вере Петровне ключи от квартиры по улице Ленина дом 9 к 16.  Состояние покойного было оценено в 22 миллиона рублей.  Соседи ахнули.  Семья Веры Петровой срочно продала  2 квартиры и уехали жить в Москву.