Кислое яблоко или папино воспитание без слов

Владимир Руммо
Продолжение рассказ в собственном же стиле. Из категории воспоминания о детстве или о чём меня научили родители. Поделиться ещё одним своим базовым впечатлением  поколения, которое "само" не захотело быть космонавтом или балериной не смотря на всю открытую и скрытую рекламу бандитизма, саморазрушения. До сих пор ходят детей уродливых или инвалидов по улицам нашего маленького городка больше чем после Великой отечественной войны. Страшно что их количество не сокращается, а увеличивается. И ещё может увеличиваться? Ладно, вернемся к хорошему, хватит маминых теорий про ожившие памятники.

В нашей семье так получилось, что небылицы рассказывала мама. А папа небылицы показывал. Нет, он не снимал мультики(видосики, как сейчас модно говорить) и даже не был художникам или скульптором, что бы в застывшей музыки выразить эмоции или запечатлеть семейное событие.

Это мой второй рассказ к которому я беру известную и очень мощную иллюстрацию. Сюжет картины... "Мой папа - Гагарин, вернулся" Марины Дайковской. Кто стирал грязные наски Гагарина? Ответ только между строк. Как и с историей про яблоко. которую нечего рассказывать.

Всё просто и банально. Мой папа любил сам делать розыгрыши, а для детей это обман. Но он обманывал всегда в лучшую сторону. Прятал чернило для перьевой ручке в открытую. Ну, в смысле претворялся что прячет в одном месте, а потом тайком перепрятывал в другое. А я потом всю комнату обыскивал что бы на стенах порисовать. Короче, такие шутки напрочь убили желание быть космонавтом.

Это я только сейчас осознал, когда мне 30 лет стукнуло. И,очень кстати, я искренне благодарен папе за кислое яблоко. за то что он молчал, не врал и не соврёт словом ни разу всю жизнь. А самообманываться на пенсии не только можно но и нужно.

Помню обычный выходной и хорошие игривые глаза родителя. Я был уже не совсем маленький по его взгляду понимал сейчас будем шутить и баловаться без слов.
- Почему яблоки с деревни никто не есть - спросил я с подозрением и ожиданием неожиданных действий и сюрпризов.
- Не знаю. - сказал папа жуя яблоко и протягивая мне - Оно такое сладкое, попробуй.
Я откусил - оказалась кислятина. Не помню что он мне говорил, но он так и не объяснил зачем соврал. Не умел он словами жонглировать и так и не научился. И я иму благодарен - это нужно понять самому, как действиями обманывают. Как ты сам можешь действиями самообмануться. И хорошо что эти эксперименты в моём детстве были такие родительские. Они были полные заботы.

Сейчас смертность от селфи зашкаливают. Подростки бегают и стреляют вонючие соски. Да и прочий маразм с видосиков и виртуальностей.  А для меня... Ой, вспомнил!

Продолжение "кислого яблока" с следующим поколением. Я разведён, но ребенок есть. О нём мне категорически запрещено рассказывать и я сам не хочу и не буду. Поэтому применить, постирать "чужие грязные носки" получилось сыну младшего брата от первого брака.

Мой брат метнулся с заработков с Москвы. После развода кинулся в бизнес и так далее. Полетел туда где можно сразу и много денег заработать. Туда где обманывают сразу словами и действия, а ни как в семье - аккуратно и по отдельности. Ребенок уже умел разговаривать в садик ходил и в первый класс пошел. А когда он набегался за большими деньгами и вернулся в нашу провинцию... Я заметил, что он не понимает зачем нужно "кислое яблоко". Его ребенок потерял связь с отцом. Они оба запутались в обманах. Я тогда только начинал писать расказы и подумал. Вот отличный пример опробовать "кислое яблоко".  Брат так же как мой отец глазами просил помощи.
- Почему я не понимаю  своего сына? Почему он не смеётся с моих шуток. - примерно так говорил мой брат. И я решил действовать.

Подловил момент наблюдая за мимикой и словами ребенка. Подловил его откровенные вопросы и сделал, как меня учил мой папка ответ. Минимальный фокус. Отвлёк внимание и убрал бумажку или игрушку когда он отвлекался.
- Я умею колдовать, я волшебник - примерно так я сказал. И сын моего брата поверил. А проверку я оставил брату и школе.
- Хочешь стать волшебником учись и слушайся родителей.

Я не знаю прав был или нет. Сын брата от первой жены уже совсем большой и "кислое яблока" уже дарит своему биологическому папе так что я это замечаю. Может и отчему. Я же х вижу всего раз в пару лет.  Похоже они до конца в стирки космических комбинезонов и в сладостях яблок  не разобрались... Но я точно снял панику в действиях во взглядах.