Грабёж по конкурсу

Эдуард Островский
      Здравствуйте, Юрий Яковлевич! 12 июля2019 года Генеральная прокуратура во второй раз поручила прокуратуре Свердловской области разобраться с моими доводами, изложенными  в жалобе в Генеральную прокуратуру 30 06 2019, где я просил отменить незаконные решения городской  и областной прокуратуры по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017.
      В результате, городская прокуратура Екатеринбурга 14 05 2019 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное ОЭБ и ПК УВД по Екатеринбургу от  17 12 2018  --отменила как незаконное и направила для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в СУ УВД по Екатеринбургу
      27 июня 2019 года следователем СУ МВД России по Екатеринбургу Самсоненко М.А., в возбуждении уголовного дела отказано, в связи с отсутствием состава преступления, о чём мне было сообщено прокурором Октябрьского района Екатеринбурга Кореловым.*
      Вывод следствия об  отсутствии события преступления в действиях должностных лиц – представителей заказчика в госзакупках  картофеля в период с 2015 по 2017 год, противоречит обстоятельствам, изложенным мною в жалобах в прокуратуру Екатеринбурга, прокуратуру СО и Генеральную прокуратуру.
     Оперуполномоченным УЭБ и ПК УВД по Екатеринбургу Воропаевым были правильно установлены  лица, принимающие решения о закупке картофеля – Никиенко – начальник отдела снабжения СОКПБ (областной психиатрической больницы) и представитель Департамента по Закупкам СО – Халуеыва( замдиректора).
     Никиенко была опрошена по поводу сделок, не содержащих, по мнению оперуполномоченного, признаков преступления. Халуева была опрошена как представитель контролирующей организации. Когда мною в жалобах были указаны сделки с явным  превышением закупочных цен, УЭБ и ПК по  Екатеринбургу оставило эти доводы без внимания, обосновывая отсутствие факта преступления соблюдением процедуры торгов.
     Сотрудники Департамента по закупкам СО  по поводу сделок по госзакупкам картофеля самим департаментом вовсе не опрашивались, а данные про эти сделки есть только  за 2015 год, при этом цена, по которой приобретался картофель, на официальном правительственном сайте  госзакупок  не опубликована: договоры № 0162200011815002005  от 10.11.2015; № 0162200011815000651 27.04.2015.
        Цена более лее чем 40 тысяч рублей за тонну, по которой приобретался картофель  в 2015 году и цены более 20 тысяч рублей, по которым СОКПБ заключались сделки в 2016 году требуют непременной ценовой  экспертизы, поскольку  оптовая цена  цена на «прошлогодний  картофель» в Уральском регионе обычно не превышает 6-8 тысяч рублей за тонну, при том, что продавец не редко предлагает бесплатную доставку. Боле того, цены могут опускаться и до 4- 5 тысяч рублей в момент сбора урожая (данные прилагаются)**, а существенный рост оптовых цен возможен на ранний картофель в летний период, когда он  поставляется  из южных областей России.
      Таким образом, дознанием были определены основные субъекты деятельности по госзакупкам. Это должностные лица государственных и муниципальных предприятий, кому поручается представлять свои предприятия на торгах по госзакупкам.
      Свердловская область  является районом постоянного перепроизводства  картофеля и  у поставщиков   возникают проблемы с её реализацией до такой степени, что   часть урожая  уничтожается  (данные  прилагаются)***.  Но ни на  официальном сайте госзакупок, ни на коммерческом ресурсе Контур.ру,  сделок по минимальным рыночным ценам не  опубликовано. В среднем цены превышают минимальные рыночные на 100%. Что может быть подтверждено или опровергнуто в уголовном процессе только ценовой экспертизой таких сделок.
     Так, только с картофелем должностными лицами СОКПБ систематически заключались сделки на 200- 300%  превышающие минимальные рыночные цены. Это свидетельствует о том, что перед нами деятельность, раскрывающая основное содержание коррупционной деятельности, когда сотрудники отдела снабжения, выполняя функции контрактных  управляющих на торгах, имеют целью не выполнение уставных задач в соответствии с законом, а незаконную передачу государственных средств   частным предприятиям – поставщикам картофеля.
   Если это происходит не только с картофелем, то получается, что вся их работа в СОКПБ состояла в том, чтобы подготовить эту незаконную передачу денежных средств и только своевременное и точное применение уголовного законодательства - ст.ст.,285,200.4 УК РФ, а при обнаружении  сговора ст.159 УК РФ – можно  остановить преступников. Но, несмотря на то, что факты умышленного завышения цен были выявлены в процессе дознания – преступникам удаётся уходить от ответственности в течение почти 2- х лет. Весь этот период и они и такие же должностные лица в государственных и муниципальных предприятиях Свердловской области продолжают такие же «закупки» по цене среднем в два раза выше, чем если бы на торгах правильно определялась начальная максимальная цена, и целью было достижение эффективности сделки, как того требует закон. Но эта, длящаяся годами, преступная деятельность по хищению государственных средств в процессе госзакупок, остаётся не только безнаказанной, но и продолжается.
    В процессе дознания выяснилось, что полиция и прокуратура устранились от выполнения своих прямых обязанностей по противодействию и профилактике коррупции, поскольку отказываются регистрировать все факты завышения цен при госзакупках и привлекать к ответственности лиц, чья преступная деятельность уже выявлена. Руководители Городской и районной Октябрьской  прокуратура утверждают, что «не должны подменять деятельность других органов» ( письма прилагаются)****, а руководители подразделений УЭБ и ПК Екатеринбурга и Свердловской области полагают, что вопрос о завышении цен при госзакупках не подведомственен органам полиции, этим занимается Антимонопольный комитет (материалы  прилагаются)*****. Поскольку формальных нарушений на торгах ни УЭБ и ПК ни Следственная часть по борьбе с экономической преступностью СУ УВД по Екатеринбургу не обнаружили, а нарушения связанные с завышением цен они не устанавливают  - квалифицировать действия должностных лиц за преступления предусмотренные ст.ст 285, 200.4 УК РФ – невозможно. Таким образом, из органов по противодействию коррупции наши районные, городские и областные правоохранительные органы , вольно или невольно становятся органами по «обслуживанию коррупции», поскольку только они могут и обязаны регистирировать, производить дознание и следствие по фактам содержащим признаки преступлений, в том числе хозяйственных. А если они этого не делают, то и становится возможной  само это превращение снабженческой работы в длящуюся преступную деятельность должностных лиц по хищению государственных средств, с использованием для прикрытия официальных торгов по госзакупкам. Результаты торгов публикуются, тем не менее, эти очевидные преступления не раскрываются.
     В результате потерпевшими являются не только организации, чьи средства незаконно перечисляются частным предприятиям, но прежде всего население Свердловской области. Это  происходит от того, что, даже перерасходуя финансовые средства, организации могут успешно выполнять уставные задачи.  Но поскольку делают они это, расходуя в два раза больше средств, то недополучают эти  бюджетные средства граждане. В итоге получается, что до половины средств используемых для госзакупок,  разворовывается должностными лицами по сговору с предпринимателями.
     С целью устранения возможностей для дальнейшей преступной деятельности по расхищению государственных денежных средств лицами, выявленными в процессе дознания по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017, привлечению виновных к ответственности, профилактике длящейся преступной деятельности работников снабжения и сбыта государственных предприятий Свердловской области, -
ПРОШУ
1.  Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 27 06 2019 следователем СЧ по борьбе с экономической преступностью СУ УВД России  по Екатеринбургу Сазоненко М.А -
ОТМЕНИТЬ.
2. Принять решение о возбуждении уголовного дела.

сноски раскрываются здесь https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2926

*См.: Ответ прокуратуры Октябрьского
**См.: Подножка от картошки. Правда
Автор: Елена goda/podnozhka-ot-kartoshki/

***См.:Свердловские аграрии хотят ввести квоты на рынке картофеля

****См.:Ответ прокуратуры Екатеринбурга
*****См.: Ответ замначальника УЭБ и ПК УВД Области Тужикова
Письмо в администрацию президента по поводу обращения в Генеральную прокуратуру https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2926

Чайку так просто не приручишь...
Эдуард Островский
Генеральная прокуратура Российской Федерации

https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_3015

  А вот и ответ Генеральной - уложились в срок - сегодня истекает последний день месяца, учитывая. что 14-15 - выходные...Что ж, подождём вашу маму...дольше ждали...это третий раз Генеральная поручает "разобраться" нашей Областной по затянувшемуся на 2 года "Картофельному материалу"- уже после отказа следователем СУ СЧ по борьбе с экономи...МВД по Екатеринбургу в общем аббревиатура большая, а толку нет...