Возьмите в руки карандаш Часть 11

Любовь Витт
(Фото автора)

  Время быстро летит. Я продолжаю делиться с читателями смешными детскими выражениями, которыми радует меня внук Ярослав, теперь ему уже четыре года.



   Нарисовала дерево.
  - Это что, Ярик?
  - Дерево!
Пририсовала еще одно:
  - А это?
  - Это дереВЫ!
Перечеркнул все каляками-маляками.
  - Зачем картинку испортил?
Выкрутился:- Это туман!

***

Говорю Ярику:
  - Уже  август, скоро и осень настанет, потом зима...Летом хорошо-вишни, арбузы, дыни...
  - А зимой плохие  пятна  на снегу.
  - ?!..
  - Ну от собаки.

***

  - Баба! Баба Ява (Валя) приехала! Ты вообще-то знаешь, что у нас ДВЕ БАБЫ?!
И тут же кричит:
 - Заходи, баба Ява! У нас тут такая чистота!

***

  - Ярик! Ты почему телевизор никогда  не выключаешь?
  - А... Понял. Деньги бегут?

***

Увидел мое старое детское фото из пионерлагеря. Посмотрел на меня, сравнил.
  - А почему у тебя там такая странная и плохая прическа?

***

  - Баб, идем на улицу.
  - Ой, там дождь, да и устала я.
  - Ну хорошо. Ложись, раскинь ручки-ножки, а то они у тебя все засохли.

***

  - Баб! Ты куда?
  - Во двор, Флюк жрать хочет.
  - Не жрать, а кушать, так надо говорить! Наконец-то я тебе подсказал!
  - Правильно! Молодец!

***

Надумал в больницу играть, замотал меня тряпочками:
  - Вы попали в аварию...сейчас сделаю вам укол!
  - Еще чего!-возмутилась я .
  - Вы просто болеете. Это я шучу!
Успокоил!
 
***

Стоит передо мной, надеваю ему штанишки.
  - Ну ногу-то подними!
  - Как я  буду стоять? У меня одна нога тут осталась! Как я буду на одной
  стоять?!
Лишь бы поворчать. Протягиваю ему футболку:
  - А это сам надевай! .
И ухожу, не обратив внимание, что она наизнанку. Вскоре возвращаюсь. Стоит Ярик с натянутой на ноги футболке.
  - Это что еще такое? Снимай!
Дергал, дергал ножками, снял. Поднимает ее с пола и так радостно:
  - Ой, ее ноги сами вывернули!
Боюсь, что запомнит этот фокус!

***

Слышу из моей комнаты крик:
 - Уйди, бабушка!!!
Захожу, а Ярик за ноутом отчаянно пытается удалить рекламу в углу, на которой лицо МЕРКЕЛЬ.

***

Играем  с ним в парикмахерскую. Закутал мне плечи платком, поинтересовался:
  - Идет вам это?
Причесал. Отошел. Оценил свою работу:
  - Прикольно!-А меня вот этой колючей причешите, только дырочку в ухе случайно не сделайте!
 Пообещала.

***

Увидел фото женщины на воздушном шаре, вскрикнул:
  - Ой, Бозе мой! Там тетенька прицепленная! Вдруг упадёт?!

***

Попросила принести мне кружку из кухни, принес. Предупреждает:
  - Только я туда машинку засунул!
  - Зачем?!..
Заглядываю-пусто! А он смеётся:
  - Это я так шутку сделал!

***

  - Ярик! Ты зачем дверь на улицу  открыл? 
  - Там птичка, пусть залетит!
  - Не нужна нам птичка в доме!
  - А!..Я понял: у неё лапки грязные и у нас следы будут!

***

Сижу с книгой.               
  - Баб, ты что за фото смотришь?
  - Это Палаты царские! Смотри, как красиво!
  - Да, точно! Палатки классные!

***

 Сидит  на кухне, арбуз ест, весь перемазался! Мать его носится по кухне, всё у нее шкворчит. Быстренько умывает его:
  - Марш в дом, играй там!
  - Не пойду.
  - Это еще почему?
  - А я и так в доме!
И хитро улыбается.

***

Много детских книжек, но не любит, когда ему вслух читают. Хочет сам принимать активное участие. Через минуту вырывает книжку:
  - Я сам почитаю!
И начинает выдумывать, "читать" всякие истории. Или по картинкам тут же игры придумывает:
  - Найди мне что-то маленькое и зеленое ...Баб, давай все собачки будут мои, а кошечки твои.
  - Давай!
Листает:
  - Ой, какая моя собачка красивая, ее зовут...
 Потом я свою кошечку хвалю. Листаем дальше, вдруг на картинке одна коза. Не растерялся:
 - А коза это... Флюку!
 
***

Во дворе много воробьев: клюют виноград, алычу и грушам достается, да еще и любят кашу за собакой доедать, тут же и водичку попьют. Сядут в ряд на заборе и смотрят, когда Флюк отойдет. А мы с Яриком сидим с двумя фотоаппаратами и снимаем их. Как-то рассказываю ему чем самочки отличаются от самцов: по оперению. У самцов нагрудничек красивее. Через день влетает ко мне в комнату и кричит:
  - Баб! Идем скорее! Там эти прилетели...как их...ну, короче, мальчики и девочки на заборе сидят!

***
               
  - Как зафигачу сейчас одну сумочку в другую!
  - Чего сделаешь?
  - Ну, зафигачу, это значит быстро сделаю.

***

Расставил на полу всю свою технику, спрашиваю:
  - А почему в кабине самолета летчика нет?
Сходу отвечает:
  - А он занят, билетики раздает! А...нет- он робот-автоматический, без водителя работает.

Продолжение-http://proza.ru/2019/11/17/85