Спасение фурии

Евгения Шапиро
Опубликовано.
 Ранее: http://proza.ru/2019/08/19/1223

   Дверь офиса с шумом распахнулась, в комнату ворвалась девушка, её рыжие волосы растрепались по плечам платья нежно-голубого цвета, а зелёные глаза метали молнии. Вид у неё был, как у настоящей фурии.
   Артём с Ириной уставились на незваную гостью с явным неудовольствием.
Зашедшая в кабинет девушка увидела Ирину в объятьях Артёма и подумала, вот те, кто нужен. Только влюблённые смогут понять, какой кошмар свалился сегодня на неё, настоящая драма. Но тут её догнала мысль, что она сама дала согласие на комедию, та перешла в фарс, а закончилось всё драмой.  Но сейчас она была готова кого-нибудь убить, не знала – кого, и только поэтому это ещё не переросло в трагедию. При этих мыслях из глаз девушки сначала засверкали молнии, а потом полились слёзы.
   Ей так захотелось, чтобы её сейчас утешили. Но хозяева не прониклись жалостью, а смотрели на незваную гостью, ожидая пояснений, почему им помешали? Их непонимание было объяснимо, она ещё не сказала ни слова, но ей было невозможно страдать в одиночку, поэтому она выкрикнула:
– Помогите! – неожиданно запал закончился, и громкий призыв к спасению резко перешёл в шёпот. – Мне больше некого просить.
   Артём разозлился, что его прервали на самом вкусном месте, да ещё с явной глупостью. Какая помощь нужна этой рыжей? Вид у неё такой, что испугаться впору за свою безопасность, а не за её. Так решительно ворвалась в комнату, глаза сверкали, аж искры во все стороны летели, словно фурия. А потом слёзы? Может, ей надо дать успокоительное?
– Ирина, у тебя валерьянки для гостьи нет? – но Артём опоздал с советом, Ирина уже протягивала девушке стакан.
– Возьми, это вода. Присаживайся. Что случилось?
   Девушка сделала пару глотков, сопровождая их тяжкими вздохами, присела на стул, оглянулась на разочарованного Артёма, у которого на лице легко читалось раздражение, что прервали прекрасные мгновения объятий с Ириной. Он отошёл и сел в кресло, поняв, что рыжая никуда из их жизни не денется и добровольно точно не уйдёт. Незнакомка перевела дух, заговорила медленнее, но так же взволнованно.
– Я в кабинет напротив стучала, а там дверь закрыта. Их адрес я в газете нашла.
   Во всей газете только одно детективное бюро указано. А они, как назло, исчезли куда-то. На соседних дверях таблички с названиями, они совсем не подходят к моему случаю. А вы – адвокаты. Вам легче разобраться, что со мной сотворили. А у меня голова кругом от всего идёт. Как беспомощная козявка, которую вот-вот прихлопнут, – неожиданно в девушке снова проснулся боевой дух, и она почти потребовала. – Так оставлять нельзя. Алексея надо найти и вернуть! – снова сникла, и голос стал тише. –  Скажете, я сама виновата?
   Артём, спрятал усмешку, и, пытаясь голосом выразить сочувствие, уточнил:
– Чем мы можем помочь бедной принцессе?
– Не знаю, чем сможете, но, кроме вас, мне обратиться не к кому. Вы моя судьба.
   Ирина озадаченно и внимательно вслушивалась в слова, потом рассмеялась:
– Ты так много сказала, но ничего по существу. Как тебя зовут? Что случилось? По порядку можешь рассказать?
   Девушка, вздыхая, сквозь всхлипывания поведала, что с ней приключилось:
– Я Оля. Мы с Алексеем встречались полгода. Две недели назад он сделал мне предложение, – тут она перестала плакать, вся словно вошла в воспоминания. – Как положено: на колено встал, кольцо красивое подарил с гранатом. Не знаю, где такое нашёл, только гранат не красный, а светло-зелёный.
   Артём переспросил:
– Гранаты зелёными бывают? Повсюду только красные.
   Оля оживилась:
– Вот-вот. Я тоже потом в интернет полезла. У граната каких только оттенков не бывает. А у меня, смотрите, сверкает, как бриллиант.
Девушка с гордостью продемонстрировала перстень на пальце. Ирина согласилась, камень чудесно искрил отблесками света. Оля вспомнила что-то, нахмурилась и продолжила:
   Я на работе с подружками поделилась, на свадьбу позвать обещала. Перстень всем показала. Мы с Алексеем сразу договорились, что в загс через две недели пойдём.
А через день ко мне домой пришли с телевидения: программа, которая известных и богатых людей разыгрывает или сюрпризы делает.
   Артём тут же фыркнул:
– Да уж, от сюрпризов ждать добра не приходится. Надеюсь, ты их не пустила в дом?
   Оля сникла, подтверждая худшие прогнозы Артёма, но собралась и продолжила рассказ:
– Не сразу. Если бы вернуть всё, так не пустила бы. А в тот момент я думала, что это добрая программа. Для себя я давно уже так считала: часть сюрпризов они делали бесплатно – это известным людям. Им и сюрпризы бесплатно и ещё гонорар платили, а потом по телевизору показывали. А богатым людям сюрпризы за большие деньги устраивали, деньги брали с тех, кто эти сюрпризы заказывал. Могли и в эфире показать, если здорово получится, ну, как договорятся. Как там на самом деле происходит – кто скажет? Из съёмочной группы я никого раньше не видела и не знала.
   Дома я была одна. Вообще удивилась, что они ко мне пришли, подумала, что адресом ошиблись. Я точно никому не интересна. Алексея по телевизору тоже не показывали, значит, тоже не известен публике. Сначала подумала, что пришли мошенники, хотела прогнать. А они мне показали удостоверения и какую-то небывальщину несли, типа того, что Алексей очень известный человек, только скромный, но скоро его будут все знать, поэтому они хотят сюрприз ему подарить, а мне ещё и гонорар за съёмки заплатят. Я бы им не поверила, но тут они сказали, что деньги мне к свадьбе очень даже понадобятся. Откуда они знали про свадьбу, ведь мы с Алексеем даже до загса ещё не дошли. Может, кто-то из его друзей сказал?
   Деньги к свадьбе – кто бы отказался? Но главное, любопытно стало: захотелось узнать, что Алексей от меня скрывает? Чем он занимается? Чем прославится скоро и станет настолько известным, что его даже по телевизору готовы показывать? На благотворительность устроители сюрпризов вряд ли настроены. Так кто же он, мой Алексей? Высокий брюнет с голубыми глазами. Таких много. Может, он артист? Снимается в кино? Неужели в главной роли? И не проболтался за это время? Не верится. Он ко мне приходил вечерами, говорил, что после работы в офисе. А у артистов время работы не нормировано. Кто же он? Я подумала, что если запущу этих двоих, то смогу у них что-то выведать.
   Мы всё это время через закрытую дверь разговаривали, а в глазок я их рассматривала. На вид ничего страшного: девушка с короткой светлой стрижкой и конопушками, не слишком симпатичная, и парень совсем не атлетического вида. Я открыла дверь и пустила их в квартиру. Девушка сказала, что она Люся, редактор выпуска, вынула из сумки договор какой-то, пришлось в комнату их провести, иначе неудобно было читать бумаги.
   Они наобещали с три короба, предложили деньги на свадьбу, если я поучаствую в сюрпризе. Я им не поверила. Но они сказали, что всё будет прописано в договоре. Они его заранее заготовили и с собой принесли. Дали прочитать. Пока я смотрела договор, они ко мне с двух сторон на диван сели, и заговорили так быстро, напористо, что трудно стало читать, тем более там, где мелким шрифтом напечатано.
Но главное я уловила. Там было написано, что мне выплатят гонорар в размере ста тысяч рублей за то, что я приму участие в розыгрыше Алексея. Причём, дата начала договора была полугодичной давности. Я спросила, почему договор заключают сегодня, а дата начала так давно? А они сказали, что трудно объяснить в бухгалтерии, за какую работу мне платят сто тысяч рублей всего за несколько дней.
   А вот если это полгода, то вроде как совсем не много за содействие, всего по шестнадцать тысяч в месяц. А конец договора – указана дата, когда мы с Алексеем решили в загс идти. И сюрприз именно той датой был обозначен.
   Я сразу отказалась. Категорически. Зачем такой важный день портить какой-то суетой? А они сказали, что в этом и есть сюрприз. Лучше и не придумать. Как только мы с Алексеем подадим заявление, а регистратор у нас его примет, то в комнату войдёт его сестра, с которой они не виделись уже три года.
   Девушка спросила, знаю ли я, что сестра Алексея живёт в другом городе? Я кивнула. Они продолжали меня обрабатывать. Сказали, что сестра вышла замуж за это время, но скрывала от семьи, боялась, что те не примут мужа в семейный круг. А тут решилась. Поэтому она ещё и своего первенца привезёт. Ему сейчас годик.
Ещё они мне фотографию мужа сестры Алексея показали. Я не поняла, чего та боялась? Приятный мужчина, только шрам странный на щеке. Имя его мне не назвали.
Договор я подписала. Хотела, чтобы Алексею был приятный сюрприз в значимый для нас день. Мне объяснили, что я должна молчать обо всём, иначе не получу никаких денег к свадьбе. Молчание тоже в договоре было прописано. Я бы, может, разболтала, но тогда для Алексея это был бы уже не сюрприз.
   Оля поочерёдно посмотрела на Артёма с Ириной, ища в глазах поддержки её поступкам. Но они только внимательно слушали и никак не отреагировали. Оля и так была не уверена в себе, а от их молчания совсем опечалилась. Рассказ продолжила тихим голосом, словно сама себе не верила, что это было с ней или что это вообще было.
– А ещё девушка спросила, в чём я пойду в загс? Я подумала, раз она редактор на телевидении, значит, соображает в этом и можно посоветоваться. Примерила несколько платьев. Девушка-редактор меня сфотографировала в них. В голубом платье снялась на диване, сидя с мишкой в руках.
   Тут Оля ожила, вспомнив, как томилась молчанием, предвкушала, как обрадует жениха встречей с сестрой. Потом вспомнила, чем закончилось, и сразу помрачнела.
– Когда мы с Алексеем в загс пришли, то всё было не так романтично, как я представляла. В загсе очередь была на подачу заявления. Я удивилась, думала, раз телевизионщики, то странно, что не всё предусмотрели, не позаботились. Потом решила, что они опаздывают специально.
   Мы дождались своей очереди, зашли в кабинет, заполнили с  Алексеем заявления. Я уж подумала, что та фирма передумала сюрприз дарить. Только волновалась за его сестру, как добралась, где остановилась с мужем? Ведь с ребёнком должна приехать. Как малыш перенёс дорогу? Но раз они не появились, то я успокоилась, значит, всё отменили. У меня и без сюрпризов день замечательный. Регистратор забрала наши заявления.
   И тут в кабинет вскочила толпа, и среди них девушка с ребёнком на руках. Я порадовалась, что ребёнка привезли: вот же настоящий подарок Алексею – с племянником встретиться. Только удивилась: говорили, год ребёнку, а этот ребёнок в пелёнках. И плач слышится. А впереди всех ослепительно-яркая девушка модельной внешности. Позавидовала её красоте. Замечательная сестра у Алексея. Только Алексей странно на неё реагировал, не как на сестру: меня обнимал, а на неё смотрел с вызовом, даже не поприветствовал. Я Алексея за руку дёрнула.
– Ты чего замер? Обними сестру.
   А он возмутился, но шёпотом:
– Какую сестру? Ты что? Моя сестра в два раза старше. Она сейчас в Панаме, я с ней утром по телефону разговаривал. А это моя бывшая.
   Я только тогда поняла, что меня обманули, но ещё не знала до какой степени. Девушка, что ворвалась в кабинет, меня за руку оттащила от Алексея, а молодой мужчина, что рядом с ней стоял, Алексею договор показал.
– Скажи, спасибо, Татьяне. Она в наше детективное агентство обратилась. Мы помогли, навели справки о твоей невесте. Она мошенница: разводит на деньги молодых людей. А год назад по договору отказалась от своего ребёнка. Смотри.
   И показывает Алексею фотографию, где я в голубом платье, в котором перед ним стояла, сижу дома на диване, только в руках не мишка, а фотошопом игрушку подменили на свёрток, подразумевается, что с маленьким ребёнком. Хотя кто знает, кто или что там. Зато понятно, зачем Люся меня сфотографировала. А мужчина продолжил на Алексея давить:
– Я тебе сейчас её договор с одной фирмой прочитаю. Уж не знаю, кто тебя так развёл, но это жуткая подстава. Слушай.
   Мужчина зачитывал вслух  из договора, Алексей не отрывал от него взгляда и молчал. Как вывернули-то обещанный сюрприз. Словно я обязалась понравиться Алексею, чтобы он со мной подал заявление в загс, и за это я получила авансом сто тысяч рублей. Думаю, вот гады, я никогда не согласилась бы на такой сюрприз, если всё знала бы. Дура я, сама же видела, что начало договора совпадало с датой нашего знакомства. Но текст договора, когда я его подписала, был совсем другим. Я же только последний лист подписала, а первый лист они подменили.
   Открывают последний лист договора, а там моя подпись. Говорят, подтверди, твоя? Все на меня смотрят. Я врать не стала, согласилась, моя подпись. Плюнула я на то, что обещала молчать и на их деньги, попыталась оправдаться перед Алексеем, но мне слова сказать не дали. Не выдержала и как закричу, что денег я никаких не получала и детей у меня ещё нет. Но Алексей ничего не услышал: на меня все вопили, шикали. Разве толпу перекричишь? Ужас, что они несли.
   Но когда-то они, наконец, должны ему сказать, что это сюрприз? Ух, какой гаденький сюрприз у них. Караул! Алексей  им верил, я видела это по его глазам.
Друг Татьяны вытащил из папки фотографию мужчины со шрамом и спрашивает:
– Скажи, кто это?
– Как кто? Муж. Сестры Алексея.
   Машинально ответила. Алексей только слово «муж», наверное, услышал, вокруг такой крик поднялся, что слова про сестру они заглушили, меня обвиняли, что я подлая, коварная. Уничтожили меня.
   Алексей побледнел, губы задрожали, глаза заблестели. Он не просто возмутился, что я с ним поигралась, да ещё за деньги, он оскорбился.
– А казалась такой искренней, – он усмехнулся. – Дурак я. С рестораном уже договорился. А ты? Продала меня за сто тысяч? Если ты своего ребёнка предала, что уж мне обижаться?
   Бывшая взяла его за руку и увела из кабинета. Я рванула за ним следом, но присутствующие меня задержали, пока Алексей с Татьяной не уехали на машине. Я из окна видела. Тогда все ушли, мы вдвоём с регистратором остались. Я как заревела, запричитала:
– Это неправда. Детей у меня не было ещё. И Алексея я люблююю...
Регистратор спросила:
– Вы сами верите в то, что говорите? А как же ваша подпись на договоре оказалась? И мужа на фото, вроде, признали?
   Посмотрела на меня, вздохнула и с сочувствием в голосе сказала:
– Ну, рассказывайте, что случилось?
   Я ей всё рассказала. Кажется, она поверила.
– Ваши заявления я приняла до всего этого скандала. Если оправдаетесь перед женихом, и он вам поверит, приходите на регистрацию. Только как вы это сделаете – не представляю.
   Получается, никакой это не розыгрыш, а всё по-настоящему было? Моего жениха его бывшая увела. Что же это такое? В наш с ним день он с этой моделью поженится? Куда они уехали?
   Я уже домой к Алексею съездила, но там никого нет. Позвонила его маме, та сказала, что он в отпуск на две недели уехал. Она думала, что со мной и была спокойна, а теперь тоже за него волнуется. Мама сказала, он нам в подарок купил путёвку.
   Мне одной Алексея не найти. Его надо разыскать, а обманщиков наказать. А если он две недели пробудет с той моделью, он же ей поверит. Ведь я тоже поверила девушке-редактору, когда слушала, что они сюрприз свой сыграют, – всхлипнула, – ну, тот который не сюрприз, – и снова заревела безутешно и надолго.
Артём подумал, что раньше плачущих фурий не встречал. Вот только что она сейчас больше хочет, быть фурией и отомстить злодеям или остаться невестой и вернуть жениха? На всякий случай Артём попытался Оле объяснить, что такими делами в адвокатской конторе не занимаются, но увидел, как загорелись глаза у Ирины, и понял, что им предстоит новое расследование: Ирина уже на старте, а он её не оставит.
   Артём предложил начать поиски завтра. Но Оля умоляла не бросать её и хоть что-то срочно предпринять. Ирина открыла ноутбук и стала искать в интернете фирмы, которые занимаются сюрпризами и розыгрышами. Фирм было много, но никакие Люси там не работали. За окном потемнело. Решили разойтись по домам до завтра.
   Артём на машине взялся развести девушек. Дом Ирины на пути был первым, чем Артём был недоволен, но выхода не было, высадили её и поехали дальше. Ольга сидела в машине молча, пока не доехали до её дома. Девушка вышла из машины, захлопнула дверь, сделала несколько шагов к подъезду, вдруг ноги у неё подкосились, она взмахнула руками и стала опускаться на землю, зацепилась рукой о спинку скамейки и повисла на ней. Счастье, Артём ещё не отъехал, быстро выскочил из машины и успел подхватить тело до того, как произошло бы окончательное падение. Видимо, остаток сил покинул бедняжку до того, как она добралась до дома. Ему ещё повезло, что она быстро пришла в себя, но тут девушку настиг поток слёз. Бросить в таком состоянии он её не мог, закрыл машину и повёл домой отпаивать лекарствами и успокаивать. Оля умоляла не бросать её, потому что она не переживёт эту ночь одна.
   Лекарства её немного успокоили. Артём думал, кризис миновал, но тут она заявила:
–  Как он мог поверить этим бредням? Раз он ушёл с Татьяной, то пусть знает, что я отомстила ему с тобой. Пусть поймёт, как ужасно, когда предают.
   Артём сначала растерялся, но тут же жутко разозлился:
– Оль, что у тебя в голове? Мстительница. Ты меня спросила, согласен ли я? Или мужчины для тебя как бесплатное приложение к твоим желаниям? Что за падение нравов?
   Ольга аж взвизгнула, возмущённая таким обвинением.
– Ты не понял! Мы бы ему только сказали об этом.
– Так я и поверил, что этим всё ограничилось бы, – уверенно буркнул Артём. – Ничего себе сюрприз. Знаешь, поехал я домой, а ты сама  справляйся.
– Как ты мог так подумать? Вы, мужики, совсем нас не понимаете...
   У девушки началась истерика, пришлось капать валерьяну, поить водой. Артём уложил её на диван, укрыл одеялом. Она хлюпала носом, а он сидел рядом и приговаривал:
– Мозги у тебя, Оль, неправильные: логика зигзагом. Сказала бы жениху обо мне, он посчитал бы, что ошибся в тебе. А надо, наоборот, чтобы он в тех «друзьях» разуверился. Ты совсем не подумала, как Ирина эту новость примет?
   Рёв Ольги то затихал, то она вновь заливалась слезами. Наконец, немного успокоилась и задремала. И что было делать? На часах был уже третий час ночи. Артём смотрел на рыжее спящее недоразумение. Ох, непутёвая. То с сюрпризами связалась, то заснула в квартире со мной – практически незнакомцем, вдруг я мошенником оказался бы. Такая доверчивая. Кто знает, что выкинет ночью, если проснётся одна. Квартира двухкомнатная, значит, остаюсь, чтобы она ничего дурного не учинила.
   Оля заснула, Артём рассудил, что раз она его здесь оставила, то пусть и расплачивается за это, и пошёл в кухню. Как он и думал, в холодильнике было полно вкусностей. Борща или щей он, конечно, не нашёл, а вот ветчина, сыр, яйца, помидоры, а ещё какой-то салат – всё оказалось в его распоряжении. Он не спеша и со вкусом съел, сколько в него влезло. Потом вернулся в комнату. Увидел на столе договор с фирмой. Удивился, что они оставили его потерпевшей. Полистал. К огромному удивлению, обнаружил на последней странице договора телефон и адрес фирмы. Что же, завтра можно будет их навестить.

   ***
   Утром Артём проснулся рано, сварил кофе, сделал бутерброды с ветчиной, положил на тарелку. В кухню на аромат кофе пришла проснувшаяся хозяйка. Оля, помня о вчерашнем конфузе, старательно смотрела в сторону, чтобы не встречаться с ним взглядом. Она сама не понимала, как её угораздило вчера сказать о мщении с ним на пару. Окажись это кто другой, ей могло бы не поздоровиться, и кого бы она тогда винила?
   От вчерашних слёз лицо девушки слегка опухло, красивым его в это утро определённо назвать было нельзя. Артём пожалел девушку, заговорил о вчерашнем событии, как о шутке, в которой они оба не сразу разобрались. Почувствовал, как она с облегчением вздохнула и даже улыбнулась. Завтракать стало веселее.
   Артём решил, что сейчас самое время рассказать, что нашёл адрес фирмы в договоре, вместе посмеялись, как просто ларчик открывался. Потом засомневались, что там всё по правде. Артём сказал, что ей надо поехать и показать договор Ирине, она проверит, та ли фирма. Он убедился, что с Олей всё нормально, и уехал на работу. По пути созвонился с Ириной, предварительно договорился, что после работы заглянет к ней в офис.
   Утром Оля робко переступила порог офиса. Ирина оторвалась от экрана компьютера, подняла голову, подбодрила вошедшую.
– Привет! Сегодня ты совсем не воинственна. Прямо крадёшься. Смелее. Я ищу в интернете фирмы, которые предлагают сюрпризы.
   Оля несказанно удивилась:
– Разве Артём ничего тебе не рассказал?
– А что он должен был сказать?
   Оля встрепенулась.
– Ночью он нашёл договор с фирмой у меня в комнате. Представляешь, там есть координаты этого жуткого выездного цирка.
   Ирина напряглась. О том, что Артём остался ночевать у Оли, он по телефону не сказал. Интересно, он собирался ей об этом говорить?  Может, у него развилось хобби – спасать всех попавших в беду девушек? Хотя он говорил, что и раньше кого-то вытащил из воды. Может, у него привычка так знакомиться с девушками? Спас – и роман. И до следующей спасательной операции. Совершенно неприятное открытие.  Так ли уж хорошо она знает Артёма? Но в случае с Олей он преуспел, слишком шустро внедрился в её дом.
   Ирина настороженно посмотрела на Олю, что ещё можно ожидать от наивной, на первый взгляд, девушки? Лицо припухло от слёз? А губы? Вроде, тоже припухли. Сама себе удивилась: как к сопернице, что ли, отнеслась? Мысленно обратилась к девушке: «Ну, на этого жениха ты, Олечка, не рассчитывай. Артём мой». Улыбнулась и подумала, что с этого момента она стала очень даже заинтересованной стороной в этом расследовании. Надо вернуть Алексея невесте, чтобы та не смела покушаться на её мужчину. Засмеялась, подумав, что сейчас вот так нестандартно она выяснила для себя, что Артём ей небезразличен.
– Оля, я полностью на твоей стороне. Алексея мы с тобой вернём, – заглянула в глаза девушки, – если ты ещё не передумала?
   Оля вопросительно посмотрела на говорящую, задумалась:
– Ты считаешь, что я должна от него отказаться? – чувствовалось, что она в смятении, – За то, что поверил в мою вину, что бросил? Я не должна его после этого любить? Но я люблю.
– Все нормально. Мы с тобой справимся, – подбодрила Ирина.
– Спасибо.
– Благодарить пока рано.
   Ирина связалась с фирмой, указанной в договоре, и через час они были уже там. Обычная квартира в жилом доме, приспособленная под офис. Редактор выпуска, Люся, не скрыла удивления, увидев Олю.
– Что случилось? Сюрприз прошёл неудачно?
   Оля снова уподобилась фурии, и, негодуя, смело бросилась в бой:
– Безобразие! Вы сорвали мой праздник, превратили его в кошмар.
   Люся ничего не понимала и пыталась оправдаться:
– Заказчица, Татьяна, просила помочь устроить сюрприз. Мы предложили сценарий, та согласилась, тогда я и пришла к вам. Татьяна сказала, что сестру она вызовет сама. Вы же согласились? В чём теперь претензии?
Оля не знала, то ли плакать, то ли побить эту рассудительную, но ничего не соображающую Люсю.
– Мы говорили о сестре. А появилась его бывшая, Татьяна. И наговорила столько гадостей обо мне, что Алексей поверил. И никто не сказал, что это неправда, всего лишь сюрприз. Его ещё и увезли от меня. Мне с ним даже поговорить не дали, – Оля не выдержала и заплакала.
   Её оставили переживать, а за переговоры взялись Ирина и Люся. Сразу нашли общий язык. Вызвали участников мероприятия и картинка вырисовалась.
Всё намечалось по сценарию, но Татьяна подменила текст договора, который зачитали в загсе. И раз она была заказчица, то все согласились на небольшие изменения: задержали Олю, пока увозили Алексея. Хотя против свёртка с ребёнком и обвинений возражали, пытались заказчице объяснить, что это уже перебор, так нельзя, поэтому чуть не опоздали на подачу заявления. Но Татьяна сказала, что чем громче скандал, тем слаще будет примирение. В конце концов сдались: кто платит, тот и музыку заказывает. А объявление, что это сюрприз, Татьяна взяла на себя.
   Ирина спросила, а что со ста тысячами, обозначенными в договоре? Люся пояснила, что деньги никто платить не собирался: планировалось, невеста не выдержит и раскроет жениху секрет раньше, чем объявят о сюрпризе. Что и случилось. В противном случае деньги платила бы заказчица по отдельному договору.
Всё было ясно. Сделанного не вернуть. Оля хотела срочно разыскать жениха. Но девушки сошлись на том, что просто словами объяснять что-то Алексею бесполезно. Он сделает вид, что поверил, а в душе сомневаться не перестанет. Алексей должен сам разоблачить обман. Для этого надо, чтобы он всё увидел сам. Что увидел? О! У Люси появилась идея. Фирма оплошала, поэтому они исправят свою ошибку без дополнительной платы.
   От мамы Алексея девушки узнали, где тот сейчас отдыхает, оказалось, в Подмосковье. Ирина и Артём купили путёвки выходного дня и вечером в пятницу заселились в отдельном домике, в который в субботу рано утром незаметно для отдыхающих прибыли артисты.
   Дом отдыха находился в сосновом лесу на берегу речки. Как и ожидали, Алексей был не один. Днём в субботу все увидели, как грустный Алексей с довольно воркующей Татьяной, держась за руки, шли к реке.
   Вечером всех пригласили на торжественное мероприятие. Пришли почти все отдыхающие. Алексей с Татьяной тоже были на месте. Действие началось. Звуки саксофона вознеслись ввысь. Все наслаждались предвкушением чего-то неизвестного. Отдыхающие танцевали. Вдруг саксофон смолк. В центр площадки вышел Артём, ведя за руку Ирину. Преклонил перед ней колено.
– Я тебя люблю. Ты станешь моей женой?
   Ирина сделала вид, что для неё это полная неожиданность, хотя сценарий они накануне написали вместе. Правда, в нём было гораздо больше красивых слов, которые Артём то ли забыл, то ли испугался сказать. Вот и сейчас он почему-то замялся, но прокашлялся и продолжил:
– Если согласна, прими от меня кольцо в знак нашей помолвки.
   Все замерли, с улыбкой ожидая её решения. Ирина кивнула, Артём надел кольцо на её палец. Все захлопали в ладоши.
   Но тут неожиданно вбежала толпа людей из театральной тусовки, знакомой Алексею по недавним событиям в загсе, вместе с клоунами. Он узнал бывшую в тот день в загсе девушку с ребёнком на руках. Тот же мужчина, который зачитывал договор Алексею, сейчас оповещал Артёма. Он утверждал, что Ирина мошенница. И о ребёнке снова звучал тот же бред. Из пелёнок, как и в прошлый раз, слышался плач. Только Артём не растерялся, как Алексей, а взял приготовленный для Ирины букет, попросил у неё извинения, что использует его не по назначению, и, размахивая им, стал разгонять весёлую толпу клоунов.
   Неожиданно к Алексею подбежала девушка с ребёнком и попросила подержать его, чтобы достать из сумки питание. Вдруг её кто-то отвлёк, она умчалась, забыв ребёнка. Татьяна помочь Алексею не могла: два клоуна завертели её в танце. Ребёнок снова заплакал. Алексей поднял верхнюю кружевную накидку и обнаружил... куклу.
   Алексей молчал и растерянно смотрел на игрушку в пелёнках. Недавние события в загсе он не забыл, переживал, много раз заново прокручивал в голове происшедшее. Сегодня всё было, как под копирку с них. Алексей ещё больше побледнел. До него дошёл смысл клоунады – всё фарс, обман. Сегодня обман, а в загсе? Отложил на скамейку кулёк с игрушкой, выловил из толпы Татьяну, отвёл в сторону, нервно затряс за плечи, одновременно засыпая вопросами, которых не было слышно из-за общего шума.  Татьяна  оттолкнула Алексея, лицо её стало злым, неожиданно всё стихло, и все услышали, как она закричала в ответ:
– Ну, и целуйся со своей рыжей, – отвернулась и ушла.
   После ссоры Алексей не мог оставаться здесь дальше, собрал вещи и отправился на станцию, чтобы электричкой добраться до Москвы.
   Друзья Оли такой исход предвидели, поэтому удачно перехватили Алексея на пути к станции, предложили довезти в город: им по пути. Алексей заметил в машине Ирину, которую сегодня обвинили во всех грехах, но жених её защитил. Алексей сел в машину с обречённым видом на лице.
   Ирина заботливо спросила:
– У вас что-то случилось?
– Сегодняшний цирк был ужасен. Зачем они это творят? Как вы это пережили? Вы молодцы. А я поверил в ложь. Потерял невесту. Она мне этого никогда не простит.
   Ирина возмутилась:
– Что за дела! Он понял, что не прав. И вместо того, чтобы бежать к невесте и умолять о прощении – сразу сдался. Да очнись ты! Она тебя любит. А ты?
    Ирина рассказала Алексею, как Оля прибежала к ним за помощью, как её обманули с договором, и сколько слёз пролила она за это время. Упрекнула:
– А ты упёрся: простит – не простит. Беги к ней.
   Алексей возразил:
– Не упираюсь я. Приду в себя и на днях поеду с покаянием к Оле.
   Артём с Ириной засмеялись:
– Ещё несколько дней она не переживёт.
   Алексея отвезли с напутствиями и пожеланиями к дому невесты, не забыв позвонить, чтобы та встречала гостя.
   Артём повёз Ирину домой. Он думал, какое счастье, что они, наконец, оказались вместе. Замечательно, что никто не ворвётся в дверь автомобиля на ходу и не помешает ему. Жалко только, пока он ведёт машину, поцеловать любимую вряд ли удастся. И вид у Ирины сонный. Он сожалел, что с любимой надо расстаться до утра: так долго до следующей встречи. Даже если это будет завтра. Лучше не расставаться.
   На едином дыхании у него вырвалось признание:
– Знаешь, это совсем не простое занятие – делать предложение. Я тебе предложил стать моей женой, а ты согласилась – тому сто человек в свидетелях. А кольцо на твоём пальце – доказательство тому. Теперь ты от меня никуда не денешься. И никакого отказа я от тебя не приму, – посмотрел на ошеломлённую, но счастливо улыбающуюся Ирину и добавил. – Сегодня ты устала. Но завтра я приеду, и будь готова назвать день нашего похода в загс.

продолжение