Неправильно понятое причащение

Андрей Браев-Разневский Абр
 Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни

.........

Эту фразу из Библии мы знаем все и давно. В то же время, я бы заметил, что зачастую эта фраза понимается неправильно. Понимается в том смысле, что человек, долгое время не причащавшийся, отпал от Бога и не моюет быть спасён. Это явная ересь, и распространена она широко. В 90-е годы один будущийсвященник заявил: если человек три недели не причащался, то это уже не христианин.

.........

Конечно же, ни причастие, ни крещение не являются условиями для спасения. Спасение зависит от веры во что-нибудь. Если человек верит во что-нибудь, и готов идти до конца, не отступая от правил своей веры, то он уже спасён. Можно сказать, что вера - это отсутствие двоедушия, или цельность. То, во что верит человек, не играет никакой роли, важно лишь то, чтобы он верил по-настоящему, не отступая от своих принципов. И, я также бы заметил, что человек, уверенный в своём, также пытается донести эту веру и до других. А вот когда он стремится спрятаться от диалога, избежать испытания его веры на прочность, и не жаждет распространить свою веру на других - вот тогда можно говорить, что никакой веры у него нет. У него есть удобная концепция, которая создаёт ему зону комфорта.

...........

Что же касается фразы ''без причащения вы не будете спасены'', то Иисус говорил это для своих учеников, а не для всех вообще. Те люди, которые верят во Христа и разделяют догматику базовых его направлений, но не причащающиеся хотя бы раз в жизни - не могут быть спасены. И не потому, что причащение - это какой-то магический ритуал по переходу в вечную жизнь. А потому, что человек, веря во Христа, не выполняет Его наказ. Как же он верит в Него, если он не делает то, что Бог плвелел? Такой человек, по сути, - неверующий. То, что он уверен, что Бог есть - это хорошо, но это не спасает. Спасает то, когда человек, веря, что Бог есть, изо всех сил старается исполнять Его волю. С другой стороны, если человек верит, что Бог есть, но не чувствует в себе порыв к исполнению Его воли, значит, он отступает от своих убеждений. А как можно верить во что-либо и не действовать? Это примерно то же, как верить, что во время потопа можно сесть на лодку и спастись. И, конечно же, верящий в наводнение и в лодку, но неспасающийся - не птлучает спасения. Значит, вера может быть пустой. Она, вроде, и есть, но, в то же время её нет. Это имитация веры, и такое явление в церковных кругах распространено. И наша задача -не оказаться в числе таких.


22.08.19