Пастушкины сказки

Галина Го
Люди сочиняют сказки, когда им чего-нибудь очень не  хватает в жизни. Так уж повелось…
В одном селении жила-была Пастушка. И полюбила она Пастуха из соседней деревни. И он её полюбил, как водится в сказках. И сказочное их счастье  длилось одну весну и одно лето. А потом наступила осень…
Парень отправился в далёкий путь за славой и удачей, а Пастушка осталась ждать его. И никому было не известно, когда он вернётся…

2
Смешалось время. Перепутался день с ночью. Всё завертелось, закружилось и рассыпалось вдруг со звоном и стрёкотом. И встретились нечаянно тогда две феи: Фея утренней зари и Фея зари вечерней. Встретились и удивились, удивились и обрадовались, обрадовались и полюбили друг дружку. И ходили друг к дружке в гости, и поили друг дружку сладким нектаром, и  одна была нежна акварельно, а другая, как уголь, темна и горяча. День шёл за днём, а Феечки, качаясь на стебельках трав, вели изысканные феечные беседы и, перелетая с лужка на лужок, нежились в объятиях ласкового ветерка. Потом надевали невиданные наряды и, слушая неслыханные комплименты, загадочно переглядывались. “Увы!” - говорила одна, - “Ах!” -  откликалась другая. И надо сказать, что эти вздохи относились к кавалерам, среди которых ни одна не могла найти достойного. День шёл за днём, но Феечки не замечали этого. Так захватила их светская феечная жизнь…

3
С тех пор как Пастушка осталась одна, её единственным развлечением стали сказки, а единственными друзьями - сказочные герои. Она с удовольствием наблюдала за феечной жизнью, и уже неплохо разбиралась в феечном этикете. В деревне ласковую Пастушку любили, и уже не удивлялись, что она приветствовала каждого встречного столько раз в день, сколько встречала, или дарила старому ворчуну - сторожу букетики полевых цветов. Люди не знали, что в сказочной стране принято улыбаться и раскланиваться при каждой встрече, особенно с  теми, кто не в духе… В общем душа Пастушки была не здесь, не здесь… Но где это “не здесь”? И всегда ли “здесь” находится там, где мы думаем?

4
Круговорот феечных развлечений остановился только тогда, когда однажды из сплетённых струй света и тени вдруг проклюнулся волшебный звук. “Ах!” А вслед за ним явился тонкий, златокудрый и лазурноокий юноша. “Ах!” Прекрасны были феи, но юноша казался ещё прекраснее. И звали его Менестрель.
 Фея утренней зари взглянула на него и словно глотнула колдовского напитка. Как водится в сказках Фея и Менестрель полюбили друг друга. И счастье их было совершенно-сказочным, как водится в сказках…

5
Между тем Фея вечерней зари металась. И снова всё перевернулось в Хрустальном городе. Всё время  подруги по развлечениям было похищено Менестрелем.  Фея вечерней зари решила вернуться к делам…
Дела были запущены. Фея была и здесь, и там, и никому не давала покоя. Утро и день казалось вовсе перестали существовать… Так бывает, когда слишком долго откладываешь свои дела. Потом  уже никакого времени не хватит, чтобы все их переделать.

6
С давних пор в деревне говорили: “Тот кто скажет: “Я сделаю это завтра” - не сделает никогда.” Пастушка всегда стремилась переделать все дела побыстрее, чтоб успеть на свой лужок. Там она с Пастушком встречалась, там цветочки собирались, там и сказки сочинялись, и песенки пелись, которые Менестрель сочинил…

7
Даже совершенно-сказочное счастье не бывает вечным. Феечка и Менестрель расстались. Нет, они не умерли в один день, как водится в сказках. Даже совершенно- сказочная жизнь иногда разлучает людей. Просто однажды Менестрель ушёл, следуя зову своего беспокойного сердца, а Фея утренней зари осталась одна и долго-долго плакала…

8
Пастушке стало жалко Фею, и она заплакала вместе с ней. Так бывает, когда чужое горе воспринимаешь близко к сердцу. Не многим дан этот дар, чувствовать чью-то беду как свою. А если бы это было иначе, люди не могли бы причинять другим боль. Не было бы ссор, обид, войн,  слёз… Тогда все умели бы просить прощения и прощать, а значит любить… Пастушке стало жалко Фею, и она заплакала вместе с ней… Ведь никто не знал, когда Менестрель вернётся. Да и вернётся ли вообще когда-нибудь…

9
“Чудотворно! Спасибо!”
Фея утренней зари печально улыбнулась. Она давно уже перестала плакать и привела в порядок свои дела. Время шло, как положено: за часом час, за зарёй заря. Редко звенел её голос. Она была задумчива и печальна. С трудом преодолевая рассеянность, придумывала себе разные занятия. Освободившись к вечеру, когда в свои права вступала Фея вечерней зари, утренняя Феечка выходила в город, прогуляться. “Чудотворно!” - сказал старичок, похожий на подстриженный кактус, и застучал палочкой по плиткам тротуара. “Давайте я вас повожу!” - прозвенела Феечка и взяла старика под локоть. Его незрячие глаза прищурились в улыбке. “Чудотворно! - повторил “кактус”, заслушавшись Феечкиным голосом, - вы звучите как ля мажор!” “Как?” - звякнуло в ответ. “Я, грешным делом, композитор, - прокашлял “кактус”, - а вас как зовут?” “Феечка,” - сказала Феечка и покраснела от смущения. Она не знала, кто такой Ля Мажор и ей было стыдно.

10
Когда Пастушка была маленькой и ходила в школу она что-то слышала про ля мажор. По крайней мере, она точно знала, что так называется какая-то гамма. Стало быть, ля мажор - это не “кто”, а “что”, то есть не человек, а просто название… но подсказать Феечке она не могла. Ей уже давно казалось, что сказка сочиняется сама собой, сама себя  рассказывает, да ещё и показывает, как будто во сне. А может это и не сон?  Как бы хотелось рассказать кому-нибудь сказку. Но кому? Пастушка огляделась. Вокруг не было ни души. Солнце клонилось к закату. И на всём свете был  только один человек, которому Пастушка хотела бы рассказать свои сказки, но он был “неизвестно где”…

11
Фея вечерней зари, тем временем, занималась похищением сердец. Это занятие её развлекало. Множество жителей и гостей Хрустального города находилось в её сетях. Она устраивала званые вечера, приглашая на них друзей, поклонников и совершенно новых знакомцев. Всё чаще заморские гости приходили в феечные собрания, звучала иностранная речь… Фея вечерней зари стрекотала на всех языках и радовалась собственным успехам самозабвенно. Трудно было не поддаться её вдохновенному очарованию. Она была талантлива. Она была Феей поэтичнейшего времени. С некоторых пор подруга сердила её своим отшельничеством и бледностью. Хозяйка балов считала, что для страданий нет поводов. В жизни всё казалось ей простым и ясным, у неё всё получалось легко. Её картины, стихи и танцы вызывали восторги самых строгих критиков… “Дело надо делать,- думала она, - и пусть все восхищаются мной и страдают из-за меня! А мне страдать некогда.”

12
Пастушка смотрела на вихрь, в котором жила Фея вечерней зари и удивлялась. И зачем это Фея морочит голову стольким кавалерам? Бедняжки вздыхают и встают в очередь, чтобы поцеловать её ручку, а она только смеётся над ними… Только вчера проникновенно заглядывала в глаза заезжему Принцу, а сегодня приказывает покинуть её навсегда…
Пастушка покачала головой и подумала о своём друге. Где-то он теперь? Не встретилась ли ему такая похитительница сердец? Не забыл ли он в далёких краях свою Пастушку, которая надеется и ждёт. Пастушка вздохнула и прогнала от себя грустные мысли. Шли годы. В деревне только и разговоров было, что о Пастушке. Все её ровесницы давно уже повыходили замуж, обзавелись детьми. Дети подрастали, а Пастушка всё бродила по окрестностям. И ни одной морщинки не появилось на её ясном лице…
Люди стали бояться и обходить её стороной. Непонятное и необъяснимое настораживает…

13
Усталый Менестрель бродил по чужим городам и странам. Он искал новую, прекрасную мелодию, которая позвала его в путь, но всё не находил.
Однажды, отдыхая у ручья, он услышал смех. Один голос показался ему знакомым. И правда, одна из девушек, веселящихся на лужайке за ручьём, оказалась Феей вечерней зари, а рядом с ней на траве сидела Незнакомка.
Её огромные зелёные глаза дрогнули и замерли, когда в них заглянул Менестрель. Незнакомка оказалась заморской Принцессой. Её смятенная душа порхала по цветам и всё чаще присаживалась на плечо Менестреля. Принцесса и Менестрель были молоды и прекрасны… и совсем потеряли головы.
Фея вечерней зари наблюдала за ними из глубины своих чёрных зрачков, и почему-то вдруг загрустила о своей печальной подруге. Сказалась занятой или уставшей и покинула воркующих новых знакомых.
Томные глаза Принцессы искрились, и сердце Менестреля запело, наконец, новую прекрасную мелодию. Не часто в жизни выдаётся такой день когда удаётся всё. Таким был этот день…

14
Пастушкино сердце упало. Нет. Она не осуждала Менестреля. Недавно в городе, на рыночной площади она видела человека удивительно похожего на Пастушка, только гораздо старше. Пастушка стояла и смотрела, как устало он идёт, как согнута его спина… Она отказывалась поверить, что это он. Впервые ощутив, что со дня их разлуки прошли годы, она испугалась: “А вдруг он не узнает меня?”  И не подошла к нему.
Так бывает. Вдруг сжимается сердце, и мы не делаем шага, который мог бы изменить всю нашу жизнь…

15
Много лет день и ночь сменяли друг друга своим чередом, но не виделись две Феи: Фея утренней зари и Фея зари вечерней. Сказочная случайность свела однажды их в парке.
Была осень. Тихий и грустный парк шуршал и шелестел опавшими листьями: это две феи шли друг к другу улыбаясь и раскрывая объятья. Как это бывает в сказках, они встретились так. Как будто вчера расстались…
В жизни бывают такие минуты, когда надо остановиться и прислушаться к тому, что внутри тебя и вокруг, и пойти “у себя на поводу”… И тогда, непременно, вы придёте туда, куда придти вам необходимо и встретите того, кого не можете не встретить.
Две феи бродили по парку и шуршали золотыми листьями, но легко догадаться, о чём они говорили и молчали…

16
 Феечкина рас-сказка
Жил-был Понн. Был он серьёзным, добрым и любопытным мальчиком. И мечтал он о горах и морях.
Надо ли говорить, что горы и море Понн мог видеть только на картинках. “Как хорошо, что небо есть везде, даже в таком неприметном городке как мой” - думал Понн. Он смотрел на небо, и ему хотелось стать птицей.
Как и всем жителям городов, чаще всего ему приходилось видеть голубей. Он дружил с голубятником из соседнего двора. Голубятня была старая, но птицы в ней жили замечательные: белые, пятнистые, коричневатые и серебристые они были совсем не похожи на простых городских сизарей…
Однажды голубятник исчез со всеми своими птицами… Сизари ворковали во дворе… Понн затосковал.
И тогда он насыпал приманки, поставил на подставку ящик, а к подставке привязал верёвку. Раз! И вот уже, прижимая сизаря к груди, Понн бежал домой, спотыкаясь…
Через несколько минут, весь в белилах, он вышел, держа в руках белого голубя. Целых два дня Понн любовался своим творением, а на третий день пошёл дождь, и голубь снова превратился в обыкновенного сизаря.
Мальчик стоял в растерянности, и было не понятно, то ли он плачет, то ли это дождь струится по его разочарованному лицу.

17
Феечкина сказка про Понна Пастушке нравилась. Она вообще думала, что от сказок многое зависит в жизни. “Если в детстве нам рассказывают хорошие, добрые сказки - то мы становимся добрее и нам не страшно зло, - так думала Пастушка, - бывает, конечно, что дети вырастая забывают сказки, но это  ни к чему хорошему не приводит. Во всех странах детям рассказывают сказки. Странно, что вырастая большие дети не понимают друг друга… Быть может им рассказывают разные сказки? А может они по-разному слушают?” Так думала Пастушка. А вы как думаете?

18
А Менестрель вернулся в Хрустальный город. Он поселился в маленьком флигеле старого дома на окраине. Ему вдруг захотелось покоя и уюта, но в доме жило множество таких же как он бродяг. Их суета передавалась ему. От бессонницы он  убегал в город и бродил до утра. Быть может, сочинял что-то новое, а может, горевал о чём-то… о своём детстве… о заморской Принцессе… Кто знает, какие мысли навевает ночь романтическим душам? Может, вы знаете?

19
Две феи сидели на скамеечке. Со дня их последней встречи в парке прошло всего несколько дней. Рядом лениво прогуливались голуби. День был тёплый и пасмурный, такой, когда непонятно:  выйдет солнце или пойдёт дождь. А не случается ни того ни другого.
Феи сидели на скамеечке у фонтана и молчали. Неловкая пауза зависла между ними клочком густого серого неба. Они совсем не понимали друг друга. Каждая думала своё, но уже не пыталась убедить другую. Одна хотела владеть: умами, душами, чувствами. А другая хотела любить и быть любимой. Одна злилась, другая грустила. “Пора бы куда-нибудь уехать…” - думала одна. “ Говорят Менестрель вернулся в город,” - проносилось в голове у другой. Вы, конечно, поняли кто одна и кто другая…

20
По булыжной мостовой гордо шагал человек. Его новый плащ переливался на солнце как крыло стрекозы. Люди здоровались с ним почтительно издали. Он никому не отвечал на поклоны. День был ясный и яркий. Лицо его было хмурым.
Недавно человек этот сделался знаменитым. В газетах писали, что уже много лет прошло, как поселился он в городе, что жил бедно и занимался всякой чёрной работой. А однажды случилось чудо, и он проснулся знаменитым, как водится не только в сказках.
А чудо на самом деле случилось. В  бедной каморке под лестницей приснился ему сон. Про Пастушка и Пастушку. История напомнила ему юность, забытую родную деревеньку, первую любовь… Утром он записал эту сказку и отнёс  на соседнюю улицу, к издателю, очень важному господину. Сказка очень понравилась жене издателя, она даже прослезилась, и уговорила мужа напечатать её.
И вот сегодня сказочнику снова приснился сон про юность, но стало как-то не по себе. “ Надо бы съездить туда, и дорога-то недалека… как это я за все эти годы не собрался? - подумал он, - Завтра съезжу.” Но назавтра времени не нашлось, а потом всё забылось…

21
Шёл дождь.
Менестрель стоял в глянцевой темноте улицы и смотрел, как издалека к нему приближается свет. Фонарщик тоже заметил неподвижную фигуру, и по мере  приближения пытался угадать, что ищет этот человек под осенним дождём. Многолетний опыт подсказывал ему, что ни с того, ни с сего, человек не выйдет из дому в такую погоду.
А Менестрель, наблюдая, погружался в однообразное неторопливое действие: Фонарщик приставляет лесенку к столбу, забирается по ней, подносит фитиль… Старик кряхтел уже совсем рядом, а улица подмигивала искристыми глазами. “Он столько лет имеет дело со светом, что просто пропитался им насквозь. Кажется, он зажигает фонари просто взглядом,” - подумал Менестрель, глядя на последний незажжённый фонарь. И тут Фонарщик подошёл к нему и протянул лесенку и фитиль- старую светящуюся склянку. А через минуту все эти инструменты вернулись хозяину. Блестящая бусинка замкнула цепочку. На душе Менестреля прояснилось.
Иногда встречаются люди, излучающие свет. С такими людьми рядом всем приятно и радостно, и хочется быть как они. А вы встречали таких?

22
Шёл дождь.
 Фея вечерней зари сидела посреди своей огромной бальной залы. Уже утихли и разъехались гости и только кое-где догорали огарки свеч. Она была одна. В своём роскошном платье, на затоптанном гостями полу, уставившись в одну точку, замерла Фея вечерней зари. И только длинный мундштук покачивался в её руке. Усталая, съёжившись, с тлеющими искрами в глазах, маленькая в этом огромном зале, в роскошном платье она сидела на полу и что-то сбивчиво бормотала: “То, что со мной было, у меня отнять нельзя, потому что это всегда со мной, это уже я… нельзя пережить то, что было любовью… а в воспоминании мы можем назвать любовью всё, что угодно…” Фея вечерней зари сидела посреди огромной бальной залы и разговаривала сама с собой.

23
Шёл дождь.
“Квинта звучит, как пустыня, пустота,- думал слепой композитор, - а какая она, пустота, наверное как я сейчас.” Если бы он мог видеть, он увидел бы простую комнату, почти без мебели: топчан, стол и две табуретки. Композитор сидел на одной из них, вторая предназначалась Феечке. На столе стоял чайник и два стакана. Феечка опаздывала. Шёл дождь. Старик не любил такую погоду. И хотя он никогда не видел солнца, он чувствовал свет и тепло. Вот и сейчас тепло обволакивало его из-за спины. Там у стены стояло его пианино. “Видимо Феечка сегодня уже не придёт, - подумал он. Сердце кольнула “квинта”, - Вот она пустыня, пустота… Это когда чего-нибудь очень хочешь, а оно не случается, ждёшь кого-то, а он не приходит…”

24
Когда кругом щебечут птицы и журчат ручьи, когда светит солнце, трудно поверить, что может быть холодно, сыро и тоскливо. Пастушка сидела на лужайке, наблюдала за стрекозками, слушала кузнечиков. А в Хрустальном городе шёл дождь, и был вечер, и была осень. Пастушке очень хотелось утешить Феечку, поддержать Менестреля и спросить у Композитора, что такое “Квинта”, но она не знала как это сделать… “И почему это Феечка не навестила “Кактуса”, он ведь расстроился.”

25
Шёл дождь.
И было бы совсем темно, если бы не огоньки, заботливо зажжённые Фонарщиком вдоль всей улицы. Феечка сидела у окна. Она любила слушать дождь. “ Поздней осенью вечера приходят рано, а утра поздно, поэтому у меня слишком много свободного времени,” - вздохнула Феечка. Шёл дождь. Горела свеча. Мурлыкала кошка. Чай в стакане терпеливо остывал, а Фея смотрела в окно. Сегодня ей было особенно грустно и как-то тревожно.
Шёл дождь. По пустынной улице брёл человек в прозрачном плаще. Она сразу узнала его, хотя давно не видела. От неожиданности Фея вскочила, и тень её упала на противоположную сторону улицы, заслонив отсвет свечи. Всё это произвело некоторое колебание светотеней, и человек в плаще поднял голову. Дождь колючими плевками напал на его бледное лицо. Они смотрели друг на друга. Фея любила Менестреля, и совершенно не представляла, что же ей теперь делать.

26
Шёл дождь.
Фея вечерней зари сидела на полу в своей бальной зале и что-то бормотала себе под нос. Она хотела ни от кого не зависеть, быть в центре внимания… Ей это удавалось. Но выпадала и ей минута тоски. Блажен, кто умеет в такую минуту перебороть себя. Она умела это. В мастерской всегда горел свет: её ждали холсты, кисти, тетради… Она подошла к мольберту. Какие-то невозможные птицы с криком тоски, смотрели на неё, из темноты ночи… Фея посмотрела в окно. Дождь утихал. По светлеющему небу плыла огромная молчаливая рыба… А может ей только показалось?

27
Шёл дождь.
А слепой композитор всё сидел, согнувшись над столом, и о чём-то думал…
 По подоконнику и стёклам барабанили, вкрадчиво постукивали, скреблись и цокали дождевые капли. Квинта всё стучала в висках. Он очнулся, когда руки его, обнимающие стакан с чаем замёрзли и дождь перестал…

28
Шёл дождь.
Феечка отвернулась от окна - на пороге стоял Менестрель. В прозрачном плаще он казался стеклянным человечком, но Феечка, разумеется, поправила бы нас, назвав Менестреля Хрустальным…
Если бы то, что думали и чувствовали Фея и Менестрель в этот момент, можно было бы услышать, в этом месте должен был бы заиграть огромный оркестр, но на самом деле на этот раз в сказке, как и в жизни, звучали прерывистые, ничего не значащие слова: “Это ничего, что я зашёл?.. - Это очень хорошо… Мы будем пить чай с лимоном и мёдом…” Менестрель снял плащ, повесил его на гвоздь и уселся в кресло. Феечка пошла кипятить чайник. А Феечкина кошка, которая должно быть узнала Менестреля, привычно и как-то по-хозяйски запрыгнула ему на руки. Менестрель глубоко вздохнул. “Вот я и дома,” - подумал он.

29
Наконец и Пастушка совсем очнулась, но настроение, навеянное сказочным дождём, не проходило. Смятый мох, понемногу, воскресал. Умывшись в ручье она решила отправиться в город, чтобы найти того человека, который напомнил ей Пастушка. “Ничего никогда не кончается, - подумала Пастушка,- права Фея вечерней зари. То, что со мной было - это уже я, поэтому этого отнять у меня нельзя”.
Долго ли, коротко ли, но пришла Пастушка в город. Люди прятались от зноя.  Пастушка бродила по пустым улицам, смотрела по сторонам  и вдруг остолбенела: из витрины книжной лавки, со страниц большой красивой книги смотрели на неё Феи, Менестрель и другие сказочные герои.

30
Сказочник зашёл в антикварный магазинчик и огляделся. Множество красивых, но непонятных вещиц покоилось на пыльных полках. Он рассеянно взял фарфоровую статуэтку, и долго стоял, глядя на неё. Статуэтка изображала деревенскую девушку, скорее всего пастушку. Было такое ощущение, что художник не закончил работу. Его кисть ни разу не коснулась лица фигурки. Хозяин магазина сказал, что это замечательная вещица, ибо каждый может придать ей любимые черты, и видеть в ней того, кого хочется. Сколько не старался Сказочник видел только белое пятно. Он купил игрушку, решив написать о ней сказку.

31
Отвернувшись от витрины книжной лавки Пастушка увидела, как в соседний антикварный магазин входит тот человек, которого она искала. Он изменился. Одет он был богато, но неряшливо, лицо его было как-то растеряно, но выражение глаз привычно горделиво. Пастушка подошла к двери и посмотрела внутрь магазина. Человек расплатился и вышел, скользнув по ней невидящим взглядом. Она узнала его и бросилась догонять. Решила ещё раз попасться ему на глаза, забежала вперёд и,  столкнувшись с ним на площади у фонтана, чуть не разбила фарфоровую куколку, которую он нёс в руке…
Он посмотрел на неё, вежливо извинился и ушёл не оборачиваясь.

32
“Если грустишь и не можешь справиться с собой - отправляйся в путешествие, знакомься с новыми людьми или  работай до седьмого пота. Других рецептов я не знаю. А раскисать стыдно. Никто не виноват в твоём бессилии, кроме тебя. Никто не в ответе за тебя и твою жизнь - только ты сам!” Так считала Фея вечерней зари и Пастушка с ней согласилась. Глубоко вздохнув, расправив плечи и высоко подняв голову, она отправилась, куда глаза глядят, налегке и с улыбкой. В родных краях никто её больше не видел, но сказку о чудесной и вечно-юной Пастушке, исчезнувшей однажды невесть куда, рассказывали всем родившимся в этой деревне.

Эпилог
Старый сказочник сидел за своим письменным столом, занимавшем треть его небольшого кабинета. Ничто не радовало и не вдохновляло его. “Я исписал груды бумаги, источил множество перьев, - думал он,- но так и не понял, откуда ко мне приходят сказки. И почему они не приходят никогда по моему желанию?” Сказки возникали внезапно, из «ниоткуда». Сначала во сне, а потом их диктовал тихий звенящий голос, казавшийся очень знакомым. Сказочник сочинил для себя, что это Принцесса сказочной страны нашёптывает ему за какие-то заслуги. Но заслуг перед сказочной Принцессой у него не было. Последние годы ему казалось, что он вот-вот поймёт тайну своего превращения в Сказочника, но тайна ускользала. Сказочник посмотрел на фарфоровую статуэтку, пылящуюся на его столе вот уже много лет, и вздрогнул. Вместо белого, привычного пятна на него поглядело странно знакомое лицо. Он не сомневался ни минуты. Эта девушка, его первая любовь, деревенская Пастушка.
***
“Чудо!” - подумал он, и снова посмотрел на фигурку. И вдруг он вспомнил, как они стояли посреди опушки у дороги, под зябким колючим дождичком: “Я вернусь за тобой, - говорил он, - и мы навсегда покинем этот унылый край”  “Он не всегда так уныл,” - робко сказала она.
Первая его сказка “Пастух и Пастушка” была рассказом об их любви, его испытаниях и возвращении, и счастливой свадьбе, как водится в сказках. Издатель сказал, что сказка красивая и дамы “особенно будут в восторге!”.  А когда, получив свой первый гонорар, он сидел с приятелями в кабачке,  ему всё казалось, что она так и стоит там на дороге, а дождь так и идёт…
Прошло ещё несколько лет, он вспоминал её всё реже, а когда купил фарфоровую статуэтку, пытался представить её лицо, но не смог. Не вспомнил. А сегодня увидел его так ясно.
 Сказочник не знал, сколько времени он просидел погружённый в раздумья и воспоминанья, а потом взял перо и написал: “Люди сочиняют сказки, когда им чего-нибудь очень не хватает в жизни, - и добавил, - Так уж повелось…”

1997


фото Насти Масловой