Королевны и королевишны. Продолжение

Наталия Ланковская 2
     Неправильно будет сказать, будто у нас в тундре совсем нет деревьев. Деревья-то есть - берёзки, ивы, топольки. Только они совершенно крохотные и стелются по земле. Потому так и называются: карликовые. Даже трава выше таких деревьев. Ты ходишь по лесам, а сама и не замечаешь, что у тебя под ногами - дремучий лес. Хотя ты никакой не великан и не людоед, а девочка как девочка. Может быть, даже довольно мелкая. А всё равно, для этих деревьев ты огромная -преогромная. Как динозавр!.. Так что листики на них такие махонькие, что из них уж точно корону не сплетёшь.
     Хотя, по правде, осень у нас не хуже, чем на юге.Эти крохотные деревья осенью тоже желтеют, краснеют, багровеют, как настоящие. А в разноцветных берегах синеют блюдца озёр, ленты рек, и в них корабликами плавают облака. А на болотах серебрится пушица - это такая трава, ещё красивее южного ковыля...
    А потом начинаются заморозки.
    У нас во дворе стояла колонка (на зиму её конечно снимали,но до серьёзных морозов она стояла); так вокруг этой колонки вырастали целые дворцы и замки изо льда! Ведь вода там текла осенью всё время: колонку не закрывали, чтобы вода не замёрзла в трубе и трубу не разорвала. И вот вокруг этой струйки сначала образовывался такой кудрявый лёд, а потом вырастали эти прозрачные замки и дворцы. Красиво так, просто ужас!..
      Когда становилось холодно, мы всё равно играли в королевны. Бывает, на улице пурга, видимость плохая, мы в школу не идём. Свет в посёлке отключили : в сильную пургу электростанция не работала, чтобы не было пожара. А к нам пришли в гости Люська Клименко, Лидка Сидорова, Элка Юновидова из соседнего подъезда (из подъезда в подъезд переходить и в пургу разрешается); ну и, конечно, Лилька Мухазакирова и Лялька Страхова, которые вообще в нашем подъезде жили. Вот нас и наберётся - на целое королевство... У Ляльки, правда, были шрамы на лице: она однажды попалась на пути у бегущей нарты, и собаки на неё набросились... Так покусали, так покусали, пока каюр их не разогнал! Даже и за лицо. Вот у неё и шрамы.Она даже в больнице лежала... Но у неё были короткие волосы, как раз, как у пажа или королевича; так что шрамы ей играть не мешали. Для королевны не очень, конечно, но для королевича - самое то!..Он, может быть, за королевну сражался!
      Вот мы зажжём сразу несколько штук свечей, и так даже интересней. Темно, а свечи горят, и на стенах, на потолке тени всякие. Таинственно так...
     Мы залезем в шкаф, достанем оттуда мамины шляпки, платья, материю разную. Ещё у мамы была такая большая-большая шёлковая шаль кремового цвета, и с бахромой - представляете? Накидушки с подушек поснимаем - они кружевные и очень даже годятся. Нарядимся. Горящей свечкой накапаем на пальцы стеарина, как будто это перстни с жемчугами. Стеарин, когда застынет каплями, очень на жемчуг похож. А Юрка, мой брат, не вступая в нашу игру, всё-таки намастерит нам украшений из разноцветных проволочек и серебряшек от конфет... И ведь у нас ещё был крашенный ковыль из цветочной вазы, и павлиньи перья (мы их с юга привозили), и сандаловый веер, и ещё один веер - китайский, и мамина брошка - такие вишенки из настоящего янтаря; а янтарь, к вашему сведению, камень драгоценный. А сколько пуговиц для бус!.. Ох, как здоровски было!..
     Вот.

       (Окончание следует)