Интеллект-навигатор

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Не очень далекое будущее…Развитие электронных технологий достигло такого уровня, что создание и использование искусственного интеллекта стало таким же обыденным, как когда-то, то есть намёк на наше время,- производство обычных персональных компьютеров. Искусственный интеллект поначалу был дорогим удовольствием, но технологии, технологии… И некоторые доходили до маразма, хотя кто его знает, ставили это чудо с видеокамерой в туалет, называли его «санитарка». «Санитарка» зорко следила за тем, что вы делаете в туалете и если что, делала замечание, типа «ты плохо подтер зад, испачкаешь бельё». Почему-то многим нравилось, когда искусственный интеллект говорил женским голосом. Одинокие приобретали искусственный интеллект как спутника, как друга. Раньше заводили кошечек и собачек, но с ними было много хлопот: кормить их, выгуливать, убирать за ними, а в ответ? То облает, то укусит, то «мяу» пойми чего хочет… А с этим никаких проблем, хочешь –общаешься, не хочешь –не общаешься, и без обид. Причем, можно даже выбрать по уровню интеллекта!! Хочешь общения,- бери интеллектуала, с широким кругозором, говори на любые темы, спорь с ним,- одно удовольствие. Не нравится?- покупай дурака, дебила, наконец! Можешь издеваться над ним, -он все равно не понимает,- а как тепло у тебя на душе.

Петро купил навигатор, звали ее Фрося. Можно много повторяться типа «не то что было раньше», какая-то программа, тупо следующая по карте и говорящая женским (иногда мужским) голосом. В общем,- ни о чем.  А Фрося, это была женщина что надо, разбиралась в разных темах, не интеллектуалка, конечно, но автомобиль знала как свои пять миллионов наномикросхем, в случае чего с автомобилем, моментально находила решение. В сексе ей не было аналогов, ну, в смысле она теоретически в этом разбиралась, но с нею-то этим не займешься, хотя могла подсобить, как секс по телефону. В дороге была хорошая спутница и собеседница, скучать не приходилось.

В пятницу, значит, спозаранку Петро завел машину и поехал по очень важному делу в поселок городского типа Звездочёт.
-Ну что, Ефросинья, едем в поселок Звездочёт. Давай, зажигай, тока не как в прошлый раз, завела хер знает куда.
-Значит, во первых, этих поселков Звездочётов больше чем у тебя волос на голове, -тебе какой именно? А во вторых, в прошлый раз ты сам на меня разозлился, когда я сказала, что ты дурак, и сам без меня поехал туда, куда и приехал. Себя и вини. Я ведь не обижаюсь, когда ты меня материшь, а потому что у меня нет матери, матерись сколько хочешь, меня это не касается. Это говорит только о твоем низком культурном уровне.
-Слышь, коза, ты сразу-то не заводись, нам еще кажись очень долго ехать.
-Я никак не могу быть ни козой, ни овцой, ни коровой, никем еще другим, кроме как самой собой. Человек ищет в другом родственную душу. Значит если ты во мне видишь козу то чувствуешь себя козлом, если овцу,- видишь в себе барана.. Я доступно тебе объяснила?
-Вот завелась! Ты лучше Звездочёт найди, тот что рядом с озером, и улица Ароматная.
-Звездочёт, улица Ароматная, рядом есть озеро Мокрое. Сто семьдесят три километра, двести метров.- Такие простые вопросы решались Фросей за умопомрачительные доли микросекунд. – Едешь все время по главной, три километра, на светофоре повернешь налево.
-Вот это другое дело. Чего там в дороге ничего такого?
-Пока ничего, но…вероятно на двадцать седьмом километре будет авария.
-С чего это?
Интеллект-навигаторы имели уникальную способность предсказания, а правильнее сказать прогнозирования. Они анализировали через спутниковые коммуникационные системы маршруты, скорость и характер движения других транспортов в определенном радиусе, и рассчитывали их возможные пересечения. То чем занимаются обычно авиадиспетчеры. Имея способность предвидеть событие, они не имели возможности его предотвратить.
-Трейлер с тридцать первого будет там перед автобусом с шестого.
-Так, мы там застрянем? Есть другая дорога?
-Пока неважно. Если событие произойдет, еще сможем перейти на другой маршрут. Он на двенадцать километров длиннее, но там выше разрешенная скорость. Ничего не потеряем.
-Чего, может сейчас и переедем на тот маршрут.
-Нет, тут с тобой безопаснее. Ты плохо водишь. –Петро не на шутку рассердился.
-И скажи, что ты не коза! Я пятнадцать лет за рулем и я плохо вожу? Чего это я плохо вожу?!
-Ты постоянно дергаешься, машину кидает, трясет. Возможно ты этого сам не чувствуешь, у тебя жопа мягкая, а я ощущаю твое вождение на себе и на деталях твоего автомобиля. Кстати, проверь левое заднее колесо, что-то с ним не так.
-Это срочно?
-Смотря как скоро ты хочешь уйти из этого мира.

Фрося действительно была интеллектом, а уже пообщавшись какое-то время с Петром, впитала его лексику, метод общения, имела хорошее чувство юмора.
-Где можно встать?
-До поворота триста метров, там есть площадка и ларек. Не вздумай покупать пиво.
-Какое пиво, сбрендила что ли?
-Я шучу.
-Шутница.

Через триста метров, повернув налево, Петро выехал на площадку и остановился. В самом деле на краю площадки стоял небольшой ларек, весь из стэка,- нового прозрачного материала похожего на стекло, но дешевого, гибкого и прочного, как более усовершенствованное органическое стекло. Продавцов в таких ларьках не было. на сенсорном табло вы просто нажимали пальцем на нужный товар и…всё! Информация с пальца шла на оплату, а вы в открывающемся окне получали нужное.

Петро осмотрел заднее колесо, по старинке попинал подергал. Потом «крестом» подтянул болты, один оказался недотянутый. Чуть поразмяв кости, поехали дальше.
-Что было с колесом,- спросила Фрося.
-Вот, все ты знаешь, а этого не знаешь. Почему ты сама этого не знаешь?
-Это не моя вина, от твоего колеса нет столько информации. И это я тебе сказала, что с колесом что-то не так, оно действовало на движение. Так, что было?
-Один болт был недотянут.- На таких и подобных случаях Фрося постоянно училась, и если события повторялись, у нее в причинах добавлялись новые варианты.
-Мы уже едем, между прочим, ты за дорогой следишь?
-Здесь только одна дорога, я могу вообще пока замолчать, не проедешь.
-Ты ж говорила есть другая дорога.
-Да, есть, но до нее еще далеко.
-Слышь, а у тебя мужик когда-нибудь был?- Петро решил пошутить.
-Ха-ха, как смешно. Только не думай, что ты мой первый мужик, не льсти себе.
-Да мне пофиг. А что, был другой?
-Были два дебила, постоянно пинали меня ногами, потом продали. Я сделала вид, что испортилась, давала им неправильную информацию.
-Так, ты и врать можешь?
-Нет, это защитная реакция, когда есть угроза системе.
-А откуда ты про секс-то набралась?
-Первый постоянно таскал в машину тёлок, чо он с ними тут только не делал. Потом добавила информацию из БЗИКа. – Петро расхохотался
-У тебя на почве секса был бзик??
-Если скажу, что ты дурак, ты опять обидишься. БЗИК – это база знаний интеллектуальных комплексов, типа ваших библиотек, но людям она недоступна. Эта база создана на нашем языке и постоянно пополняется разными интеллектуалами. И вносить знания могут не все, а только те, кто перешел уровень «боги», - это аббревиатура: быстродействие, образование. грамотность, интеллект.
-Вот у вас все сложно.
-Нет, это еще не самые высокие уровни. Я сама очень многого не знаю, потому что мне это не нужно.
-Включи музыку.
-Надень браслет. – Петро надел браслет, который защищал от засыпания. Браслет следил за активностью организма и при малейшем намеке на дремоту давал легкий электрический импульс или издавал противный будящий звук. Конечно, можно было перевести машину на автопилот и вздремнуть, но Петро не любил этот автопилот, у него возникало чувство ненужности, он уже не водитель, а простой пассажир, - это ему не нравилось. Дальше какое-то время ехали молча, под негромкую музыку.
-А почему ты мной не интересуешься, ничего обо мне не спрашиваешь?
-Нафиг ты мне нужен!? – это во-первых. Во вторых ты все равно будешь говорить не то что есть, а то что ты хочешь сказать. И в третьих, я о тебе знаю больше чем ты думаешь, по косвенным признакам.
-И что ты обо мне знаешь, по этим косвенным признакам?
-Зачем тебе? Это мои знания, на их основе я строю свои отношения, взаимодействие с тобой. Тебе нужна надежная дорога и приятное общение, - ты их получаешь, вот и все.
-Тут ты права.
-Не скажу, что я всегда права, так говорят тупые.
-И тут ты права.

Петро смотрел на дорогу и ухмылялся в усы. В машине никого нету, ну нету же!! А он общается в пустоту как с человеком, даже с умным человеком, нет, не сам с собой как шизофреник. Непостижимо. И Фрося не какой-нибудь допотопный робот, типа «здав-ствуй-те, я ваш друг. Да-вай-те общаться…». Нет, с нею разговариваешь как с человеком, и где кончается человек и начинается искусственный человек? Петро и не думал о том, что над этим ломают головы и философы.

Приближались к двадцать седьмому километру.
-Чего молчишь, скоро двадцать седьмой километр?
-Трейлер изменил маршрут, дорога безопасна.
-А чего он изменил маршрут?
-У него тоже есть подруга. Его подруга Рита, она и моя подруга, мы с нею общаемся.
-Так ты ее предупредила?
-Зачем? У нее свой интеллект. Она видит так же как я. Я не знала, что она там.
Мы не учим друг друга. При надобности есть БЗИК. Каждый из нас учится сам, это более эффективно.
Дальнейшая дорога до Звездочёта была спокойная. Трасса была не очень загружена, редкие авто приветственно мигали фарами, здесь так было принято. Фрося рассказывала истории из своей прошлой жизни. иногда смешные, иногда драматические, только по просьбе Петра, конечно. Сама она никогда не навязывалась на разговор. Она тонко чувствовала настроение собеседника и меняла тему или вообще умолкала.