Кто ты такой?

Лев Неронов
               

        Начались «перестройка. Терялось управление экономикой. Выплаты по госзаказам стали задерживаться. А моя группа САПР в конструкторском бюро пострадала в первую очередь. Нужно было довести до логического конца наиболее важные темы. Из руководителя программистов я превратился в лоббиста своих договоров.

        Дамоклов меч навис над универсальной программой ДГУ (Днепропетровского Госуниверситета).

        Программа удобна, как автомат Калашникова. Это взамен использования прочнистами многочисленных коэффициентов и справочников.

        Разработчик программы Бенкевич Евгений Васильевич совершил подвиг учёного.

        Для решения текущих производственных задач Бенкевич разработал точные аналитические формулы взамен приближённых численных громоздких методов. Да ещё и на персональном компьютере, только входящих в обиход в СССР.

        Бенкевичу и прекрасному программисту Трошину Виталию Геогиевичу из ДГУ нужен был квартал для завершения программы. Нужны были деньги на этот квартал для оплаты работ по договору с ДГУ.

        Но кому это можно доказать? Слушают и слушаются строго по иерархической 8-ми ступенчатой лестнице.

        Минуя 7 иерархических ступеней я полез к Генеральному. Такого вопиющего безобразия не позволял еще никто. Я перемахнул в приемной через секретаршу и объявился перед сверкающими очками уважаемого Дмитрия Ильича Козлова.

        – Только Вы можете помочь! - начал пылко излагать я. И главный меня выслушал…

        Не успел я услышать его ответа, как в кабинет  ввалились все 7 ступеней начальников, вызванных на совещание. Человек тридцать или больше!
 
        И мой начальник отдела Юрин и начальник отделения Тархов.

        Дмитрий Ильич произнес при всей честной начальственной компании:

        - Тархов, забери своего отсюда!

        Меня и Юрина вызвали в кабинет к Тархову. Со страхом смотрят на меня, как на сумасшедшего, чего, мол, от него еще ждать. Я успокоил «ребят», что, мол, дальше Генерального не полезу. Гласностью не воспользуюсь, к Горбачеву не обращусь. Что я, в общем-то, Ваш в доску парень. Помогите, пожалуйста, мне в нашем общем деле. Не от хорошей жизни я тут отчебучиваю, нарушая субординацию.

        Прошло недели две. Волны, от мною брошенного камня, затихли. На меня смотрели спокойно, без страха и без смеха. Культурные, выдержанные люди! Проблема сохранения договора с ДГУ никого не беспокоила.

        Тогда, я попробовал сходить к Сайгаку Владимиру Михайловичу. Он выпускник ДГУ, вознесшийся до зам. Главного в нашем КБ. И если не он, то никто не поможет!

        Владимир Михайлович выслушал меня и ничего не пообещал:

        - Меня самого Дмитрий Ильич выгонит!

        Тогда я делаю еще один отчаянный ход. Звоню вечером в Днепропетровск, домой Бинкевичу. Сообщаю ему номер рабочего телефона Сайгака. Пусть, мол, Ваш бывший зав. кафедрой, Моссаковский Владимир Иванович, переговорит со своим бывшим учеником, Сайгаком.

        Моссаковский, автор известных трудов. Его подняли с постели, объяснили суть проблемы и благословили на успешные переговоры с Сайгаком.

        Моссаковский оказался  отличным СТЕМовцем.  Утром заслуженный пенсионер  обыграл телефонно-театральную сценку, на несколько минут вернувшись в прежнюю свою должность!

        Сайгак Владимир Михайлович встретился мне в коридоре. По-дружески, по-деловому обматерил меня. И просил меня не упоминать его имени в связи с этим договором, а то и ему нагорит!

        Тема была спасена и выполнена. Программа отлажена полностью. Только не был выпущен итоговый отчет. Пользоваться нужно моим рукописным.



Фото шпангоутов ракеты из Интернета. Спасибо автору!