Для чего нужно Личное дело

Галина Агапова
У сестры Маши два сына, а муж военный. Это значит, что к двенадцати годам старший сын сменил три школы и пришёл в четвёртую. Как всегда, он попал в самый слабый класс. Новенький.
 
Школу Олег не пропускал, уроки делал, в хулиганах не числился никогда – Маша была спокойна. На вопросы "как учителя, как одноклассники?" отвечал – всё отлично!
В конце четверти сестру вызывает классная руководительница,
и очень доброжелательно сообщает:
- Когда вы пришли к нам, я очень переживала за Олега, думала, что он не сможет влиться в коллектив, что его будут обижать, а он оказался в компании самых хулиганистых мальчишек.
В первый же день они общались с ним так, словно знали друг друга всю жизнь.
Я вам честно скажу: на уроке у меня он сидит тихо, не балуется, не разговаривает, короче, не мешает – я потихонечку ставлю ему троечки… думаю, вы довольны.

- Татьяна Васильевна, у Олега по английскому пятёрка … у него почти все пятёрки… табель в личном деле.
- Да вы что? Он руку не поднимает, и я его ни разу не спрашивала.

Из школы сестра пришла расстроенная, предстоял серьёзный разговор с сыном, но он получился не совсем такой, как хотелось.

Олег слушал маму с мимическими перевоплощениями, и произнёс:
- Мама, это самая лучшая учительница в моей жизни!
Она вообще никогда меня не спрашивает, не вызывает к доске.
Загляну в журнал, а там тройки!
Мамочка, я так рад, я просто счастлив, мне хватит тройки, я и не хочу больше.  Пожалуйста … пожалуйста, я умоляю …

Полтора месяца безделья дали свои результаты: Олег стал троечником!
Татьяна Васильевна по сей день лучшая учительница!
Моя сестра в случившемся винит себя.