Эль Греко и Дворжецкий

Светлана Шакула
   Художник Доменико Теотокопули, который более известен под именем Эль Греко, в следующей жизни стал композитором Антонио Вивальди, поэтому прошлые жизни Владислава Дворжецкого на данный момент составляют следующий хронологический порядок:

   – М. Врубель (1856-1910)
   – М. Лермонтов (1814-1841)
   – Р. Бёрнс (1759-1796)
   – А. Вивальди (1678-1741)
   – Эль Греко (1541-1614)
   _________

   В книге С. Яремича «Врубель», вышедшей в 1911 г., есть УДИВИТЕЛЬНАЯ фраза: «В 1885 году Венеция поглотила Врубеля всецело и бесповоротно! Так поглотила она в ином веке другого великого живописца, с которым у нашего художника, несмотря на разность задач, есть какая-то неуловимая родственная близость, – византийца Доменико Теотокопули».   

   Стиль Эль Греко очень своеобразен (провозвестник сюрреализма), но по жанру его картины больше всего подходят к сатире и иронии. Конечно, все его картины – это или христианские сюжеты, или портреты, но Эль Греко не был бы Эль Греко, если бы не проявил СВОЁ, новаторское.
   И как образы Дворжецкого неизменно завораживают зрителей своей Чистотой, так и картины Эль Греко дарят Свет, Надежду, Радость и Мудрость; они критикуют, но эта критика – Великого Творца, проповедника Вечного.
   А ещё ирония Эль Греко, подобно иронии Леонардо да Винчи, развенчивает церковные мифы и призывает людей к самостоятельному мышлению… 

   О Вивальди и Дворжецком говорилось ранее   http://www.proza.ru/2019/03/05/1997