Умный бобрёнок

Лев Неронов
            
Вышел Бобр погулять,
Возле речки поскакать.
А в лесочке жил Медведь,
Он искал, кого бы съесть!

Пища у него мясная, -
Лишь частично овощная.
Два пути пересеклись, -
Ну, Бобрёнок, берегись!

Стал ребёнок убегать,
От Медведя жизнь спасать!
Так он в чаще очутился
И куда-то провалился.

А Медведь по лесу шел
И бобровый след нашел,
В той же яме оказался
И ничуть не испугался!

- Вот ты спрятался куда,
Здесь позавтракаю я!
Бобр в угол весь забился
И от ужаса взмолился:

- Миша, не губи меня,
Эта яма – западня!
Видишь, как она разрыта,
Сверху ветками закрыта!
 
Ты успеешь меня схрумать,
Нужно вместе нам придумать,
Как убраться от беды, -
От охотничьей стрельбы.

- Ладно, думай, подожду,
Но учти, я есть хочу!
В это время мать бобриха
Ищет сына с громким криком.

Тут же след она взяла,
Быстро по лесу пошла,
Но запутаны следы,
Не поймёт, куда идти!
 
Сбилась с ног уже Бобриха:
"Нету сына", - плачет тихо!
Кстати, тут сидит Ворона,
Информатор региона…

К ней Бобриха обратилась:
- Леди Кар, скажи на милость,
Где же спрятался Бобрёнок -
Неслух, маленький ребёнок?

А ворона ей в ответ:
- Здесь его давно уж нет.
Вслед за ним Медведь бежал,
И почти не отставал.

Вон по той тропе бежали,
Где сейчас они, не знаю!
Мчится мама без оглядки,
В яму влипла в лихорадке.

- Чудо! Блеск! - ревёт Медведь, -
Я нашёл к обеду снедь!
И не надо бегать снова,
Чтоб добыть себе съестного!

Это слышала Сова,
Мудрая она была!
Мигом к яме подлетела:
- Ланч оставь для пользы дела!

Это, Миша, западня!
Рыли яму для тебя!
Смерть не будет дожидаться!
Вы прикиньте, как спасаться!?

Слово молвила Бобриха:
- Мы судьбу обманем лихо!
Есть идея, есть решенье:
План для общего спасенья!

Коль на горб Медведю встанем,
Вмиг свободными мы станем…
Мишку после из беды
Вызволить сумеем мы.

Чтоб закончить эту драму,
Дерево опустим  в яму.
Лазать лихо по стволам
Может Миша тут и там!

- Этот план бобрам пригоден,
Для Медведя ж не подходит!
Даже мне, как ни трудись,
Трудно дерево свалить…

Ты, Бобриха, вылезай,
Но Бобрёнка оставляй.
Пусть в заложниках побудет,
Мать сыночка не забудет!

Мама шепчет вдруг Сове:
- Помоги еще раз мне!
В тихом омуте, в запруде,
Где опасен быт и труден,

В хатке есть моя семья:
Верный муж и сыновья...
Слышно уханье Совы:
- Горе! В лес - скорей, бобры!

Нет ни пил, ни топоров,
Есть два верхних зуба ртов!
Ствол бобры грызут  зубами,
Щепки только под ногами.

Тащат дерево за ветки
Взрослые бобры и детки!
И Бобриха помогла:
- В яме дерево, ура!

Взял Медведь бобра зубами,
И отдал ребёнка маме!
- Ну, бобры, не зазнавайтесь,
Больше мне не попадайтесь!

Только звери удалились,
Вдруг охотники явились…


Фото из Интернета, спасибо автору!