Пока море не высохнет. Глава 1

Виктория Роа
*…То божья кара для прелестной Габриэли…*

-Лекаря! Быстрее придворного лекаря!!!-кричат королевские слуги, столпившиеся вокруг моего безобразного тела.-госпожа, Вы нас слышите? Госпожа!!!-стонут не скрывая слез фрейлины.
-Генрих…шепчут пересохшие губы в бесконечной агонии.-Генрих…кричит сердце пытаясь глазами найти того, кому однажды ты отдала свое сердце.
-Вы отправили за королем???-сбивая дыхание спрашивает одна из фрейлин пытаясь прекратить нарастающий шквал искренних слез.-позовите же Генриха!!!
-Короля нет Лувре!-срываясь на хрип проговорила Виктория.-его нет в замке, и в Наварре тоже.
-Габриэль, Вы меня слышите?-сжимая ладонями мою кисть продолжала кричать фрейлина.
-Габриэль!-Виктория села возле кровати сжав мою вторую кисть.-да что же это такое…Не пускайте сюда детей. Не пускайте их сюда.
-Но дети хотят видеть мать.-прорычал слуга.-они хотят…
-Я сказала, чтобы увели отсюда детей!-Виктория обернулась и во взгляде полного ненавистью можно было увидеть, как слезы накатываются на ее глазах.-Габриэль…-прошептал ее хриплый голос.-не засыпай. Пожалуйста, только не умирай. Откройте окна, в конце концов!

От яркого солнечного света режет через глаза все мое тело. И прожигающее все мое нутро горячее течение флорентийского яда заставляло плакать от той невыносимой боли, что только могло испытывать мое юное тело. От судороги до нескончаемого жара, от боли в груди до боли ребенка, что задыхается в утробе собственной матери. И я лежу. Не в силах встать, пойти, спастись. Чувствуя, каждой жилкой, как угасаю, и все, что остается мне – ждать. Ждать, когда святая дева заберет меня к себе. Заберет под свое крыло. Заберет меня под свою вселенскую материнскую любовь. Останется совсем немного…останется совсем чуть-чуть…На рассвете уже наступит Пасха…

-Виктория,-прошептала фрейлина отпуская мою слабую ладонь.-Виктория, Боже мой, нет. Она умерла! Виктория,-кричала девушка отпрянув от постели.-она умерла. Госпожа Габриэль умерла…

***
Я просыпаюсь в холодном, липком поту пытаясь отдышаться. Что произошло? Где я? За окном глубокая ночь, но только в королевском зале все еще гудят люди. Придворные слуги только и успевают подавать и приносить разные кушанья, вина. Придворные мужья уже знают с кем проведут эту ночь, и только редкие люди уже давно покинули Версальское веселье уступив место ночному спокойствию. Несколько секунд после пробуждения я была не в силах пошевелиться, ибо леденящий ужас заставлял меня быть бессильной перед ночным кошмаром, что люди любят называть страшным сном. Сердце сжалось, и я, схватившись за него прикусила от боли губу. Истошный стон сорвался с губ, но вдруг все отпустило, и ко мне вернулась способно дышать. Дышать…как же страшно перестать чувствовать воздух. Робкий стук в двери моих покоев заставил меня все же побороть тот окутывающий страх, и открыть дверь. Держа в руках подсвечник с зажжёнными двумя свечами на пороге моей спальни стояла Виктория.

-Вы кричали, что случилось?-спросила своим хрипловатым голосом поэтесса.-Вы так страшно кричали,-она закатала рукава своего бархатного халата показывая мне свою руку покрытую россыпью мурашек.-я так испугалась за Вас.
-Ах, мне приснился страшный сон.-прошептала я обнимая правой кистью свое левое предплечье.-что же это я…-встрепенувшись, я сделала шаг назад.-проходите, милая.
-Вы так меня испугали, Габриэль.-Виктория поставила подсвечник на комод перед зеркалом.-я уже успела надумать такие ужасы, что даже Ваши сны покажется сказкой. Кстати, что же Вам приснилось?-поэтесса посмотрела на свое отражение, что так загадочно отражалось в пламени свеч.
-Горите, словно на костре злобного инквизитора?-улыбнулась скромно я.-отражение выглядит завораживающе.
-Угу. Практически горю, но не сгораю.-Виктория посмотрела на меня.-значит, про сон не расскажете?
-Почему же…-я подошла к наполненному водой большому кувшину.-все весьма прозаично для трактирных людей, ибо они любят подобные новости. Снилось мне будто отравлена была я. Вокруг слуги, мои дети и такая страшная смерть. Представляете, во сне я была отравлена будучи беременной. Самое страшное, что та боль, которую я чувствовала своим телом была настолько слабой, что кричать меня заставлял задыхающийся в утробе ребенок. В моем сне, были Вы и почему-то,-я вздохнула посмотрев на воду.-я так отчаянно звала Генриха…ерунда какая-то.
-Почему же ерунда?-Виктория рассматривала меня через отражение в зеркале.-чем Вам не королева? Габриэль д’Эстре королева Франции. Звучит красиво, правда? Или же Вам более по душе «Ее величество Габриэль д’Эстре королева Наварры»?
-Наварра…-улыбнулась я.-это настолько маленькое государство, что и править им может любой крестьянин. Вам ли не знать, что после смерти Иоанны Наварра перестала представлять из себя что-то значимое.
-Ну, старушка так была одержима, чтобы ее сынок женился на представительнице флорентийского рода, что была готова идти по головам, чтобы добиться такого желаемого для нее трона.-Виктория улыбнулась.-жаль только, что планы королевы-матери так рухнули.
-Это да. Медичи была одержима идеей держать всю Францию в своих ежовых рукавах.-коснувшись ладонями холодной воды я на секунду задумалась.
-Она никак не ожидала, что в итоге Франция уйдет в руки Бурбонам.-Виктория распахнула окно, и я вздрогнула от воспоминаний о сне, где она делала тоже самое.-мало того Бурбонам, так еще и гугеноту.-она вдохнула холодный воздух.-кажется будет дождь.
-Они все еще пируют там внизу?-спросила я набрав из кувшина полные ладони воды, чтобы умыться.-извините, что спрашиваю, но разве Вы не такая же, как Генрих?
-Угу. Никак не напьются.-поэтесса вздохнула.-ну и ладно, в конце концов, чем раньше вымрет этот придворный скот, тем проще будет нам. Такая же, как Генрих?
-Да. Мне казалось, что Вы тоже гугенотка.-промокнув полотенцем лицо я посмотрела в зеркало.-или я ошибаюсь?
-Моя Вы дорогая, я ярая католичка. Какая гугенотка? О чем Вы? Мой отец верховный судья католической церкви, и Вы думаете, что он позволил меня отдать им? К тому же, свое крещение я помню очень хорошо.-Виктория подошла ближе, коснувшись моих волос.-по правде говоря, вопрос религии я считаю очень скользким, и людей по религии не оцениваю. Впрочем, есть только одно, что меня раздражает.
-Позвольте угадаю, это мусульманский восток?-я улыбнулась.
-Видимо, я очень предсказуема.-она достала из кармана халата деревянный гребешок и провела по моим мягким волосам.
-Какой интересный инструмент.-улыбнулась я.-наверное, подарок?
-Ну, что-то в этом роде. Герцог де Гиз подарил мне его в Польше, когда я была еще ребенком.-Виктория улыбнулась.-давно это было, а гребешок, как новый. Если хотите, то я дарю его Вам.

Мне было очень неудобно принимать в дар такой личный подарок, который что-то все же значил для поэтессы, но она настаивала. Деревянный, небольшой гребешок с вырезанным цветком лилии казался мне невероятным. Такие простые вещи могли сделать счастливым любого человека. Подняв глаза на свое отражение, я грустно улыбнулась. Не в силах выбросить прочь из головы, из памяти то свое искажённое нутро, что снилось мне несколько часов назад, я боялась увидеть тот потухший свет в собственных глазах. Небо постепенно розовело, и мы с Викторией еще долго разговаривали о разных мелочах. Она спустилась в зал, где пиршество все еще набирало свои обороты. Вернувшись в мои покои, она принесла нам фруктовую тарелку и крепкий, английский чай, который присылает ей дипломат из Англии.

-Так что, они все еще веселятся, пьют и всеми любимые придворные мужья бестактно лезут под юбки вчерашним скромницам Франции.
-И король?-сорвалось словно осенний, беспощадный ветер с моих губ, когда за окном раздался гул грома.
-Не-е-ет.-Виктория облизнулась.-король ушел с этого праздника сразу после Вас, милая моя Габриэль, и, если это так утешит девичью скромность,-она приобняла меня за талию.-совершенно один. Даже придворные заметили, как пылкий любовник всего Версаля покидает зал в полнейшем одиночестве.
-Он у себя?-спросила я, надеясь, что поэтесса, как самые острые ушки всего королевства, знает ответ на столь интимный вопрос.
-Да. В своих покоях.-Виктория улыбнулась.-у себя. Я проходила только что мимо, и я уверенна, что пламя свечи горит настолько ярко, что очевидно, ибо свеча новая.
-Будет ли считаться дурным тоном, если я предложу ему чаю?-спросила растерянно я понимая, что в глазах собеседницы выгляжу совершенно нелепо.-или лучше присоединиться к нему за завтраком?
-Если не секрет, то зачем? Неужели, после предательства Бельгарда Вы еще храните в своей душе желание любить мужчину?-Виктория улыбнулась.
-Вы меня осуждаете, верно?-я вздохнула.-но ничего постыдного в этом нет. Вы лучше меня знаете, что любить это совершенно святое чувство.
-Любить…-Виктория склонила голову на бок и ее короткие, пшеничные волосы чуть склонились в сторону.-любить это святое чувство, а взаимно так еще и Божественное, но только к чему это? Габриэль, дорогая моя,-поэтесса сжала своими холодными руками мои тонкие кисти.-мы говорим с Вами о короле Франции, что готов положить свою голову на плаху за Вас, но на что готовы Вы, чтобы быть с ним?
-Помочь ему стать лучше…-прошептала я покидая свои покои.

В холодном молчании камня я всегда прислушиваюсь к эху собственных шагов, как будто мышь среди замка, что пытается не оставить своего присутствия. Мне становилось от смущения, что я сама иду в покои короля без принуждения то жарко, то просто огненно-горячо. Щеки заливались румянцем самых ветреных девиц, что краснеют лишь тогда, когда настойчивый кавалер, облизывая мочку говорит самые разные непотребства. С каждым приближающимся шагом становилось холодно. Мороз бил по коже ног поднимаясь от пяток к бедрам заставляя мурашки россыпью пробегать по бархатным линиям тела. Становился душно, я словно задыхаюсь от переполняющих меня двояких чувств. Как будто хочешь любви того, кто более всего ненавистен сердцу, но ты не можешь остановить раскаты собственного безумного желания помочь, когда тебя и не просили. Я остановилось у тяжелых дверей спальни, за которыми король Генрих Наваррский громко рассуждал сам с собою о чем-то личном, о чем-то тяжелом и я постучалась. Робко, словно одергивая руку каждый раз на последней звонком звуке, но уверенно держа чашку с чаем.

-Входите.-послышался его тяжелый, как и мои чувства, голос.
-Король…-произнесла я тихим голос открывая со скрипом дверь.-прошу прощения, за столько поздний визит к Вам, Генрих, но я подумала, что Вы захотите чаю.
-Габриэль…-прошептали губы короля на одном дыхании.-как Вы…как Вы тут…-перебирая растерянно фразы он пытался что-то показывать руками. Он нервничал, и это было совершенно невинно.-почему Вы еще не в постели?
-Снился сон страшный.-я вздохнула.-пока что не хочу снова окунаться в этот кошмар.
-Ах, сон.-Генрих облизнулся.-хотите конфитюра?
-Конфитюра? Кажется, Ваш любимый десерт, король мой.-я аккуратно села на край его ложе.-когда-то давно, мама говорила, что каждый король отличается своей любовью к сладкому и это касается не только медовых сот спрятанных между женских ног. Говорят, что во Франции набирает популярность пирожное «Фрейлина».
-Какое интересное название.-он отпил глоток крепкого чая.-может быть, еще и рецепт знаете?
-Все просто.-я улыбнулась.-это корзиночка из слоенного теста, а начинка сладкий творог. Думаю, что слишком пресная сладость для любителя конфитюра, и я не обидеть Вас хочу. Не подумайте ничего дурного.
-Что за сон Вам снился?-спросил король допивая напиток.-или это тайна?
-Давайте не будем об этом.-я вздохнула.-король мой, я хотела поблагодарить Вас.-медленным шагом, я подошла к нему, чтобы сжать в своих руках грубые ладони мужчины.-Вы так много для меня сделали, что мне стыдно.
-Для Вас?-его тяжелые кисти крепко сжали мои руки.-как раз для Вас я не сделал ничего. Совершенно. Может быть, Вы чего-то хотите? Лично Вы.
-Собственной просьбы у меня нет, король мой.-я грустно улыбнулась, но заметив тревогу в этих когда-то беззаботных глазах, я не на шутку испугалась. Резко встав на колени, я положила ладони на его колени, и нахмурилась.-вижу, что сердце Ваше не спокойно. Что тревожит Вас, Генрих?
-Милая, как я могу? Как я могу нагружать Вас проблемами моими и королевства, когда на Ваши хрупкие плечи возложено и без того катастрофически много?
-Прошу Вас, король, позвольте мне помочь Вам.-шепотом произнесла я.
-Хорошо. Во Франции разгорается религиозная война.-Генрих отвел взгляд.-понимаете, ненавидящие католики гугенотов готовы вырезать каждого отличимого верой. Что делать…я не знаю. У меня опускаются руки, ибо я знаю, что гугеноты проиграют эту войну.
-Вы же сами гугенот.-удивленно ответила я.-и Вы сомневаетесь в своих людях.
-Я слишком хорошо знаю католиков.-он ухмыльнулся.
-Ничего о них Вы не знаете.-прошептала я поддавшись чуть вперед.-разве я пытаюсь убить Вас? Вас, гугенота…а ведь я католической веры. Мой Бог оберегает Вас, когда я молюсь ему не скрывая слез. Он бережет Вас, когда я нагая душой прошу его о защите моего короля. Думаете, что это все моя фанатичная ложь? Тогда посмотрите вокруг. Бог, что всегда находится возле Вас, словно излучая сияние бережет Вас от невзгод, и уберегает от войны. Разве Вы не хотите стать частью этого мира? Сыном Христа за борьбу против травли слабых, против блуда и несправедливости.
-Ах, Габриэль, милая, но что могу я?-Генрих крепче сжал мои руки.-я в замешательстве. Не понимаю, как до этого дошло.
-Не повторите же Вы этого страшного дня. Прошу Вас, король мой, прошу всем своим сердцем, не допустите же Вы второй ночи святого Варфоломея.
-Вы беспокоитесь о гугенотах?-удивился король.
-Я беспокоюсь за людей.-продолжила шептать я.

И мы замерли, как и время вокруг нас. Я боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть ту минутную нежность, что окутала обоих. Его серые глаза, что были так схожи с «печалью» заволакивали мою робкую душу все сильнее в свои петли судьбоносного прикосновения. Еще один миг, и я закрываю глаза, вдыхая запах резкого дождя, и ощущая на губах мягкое прикосновение его губ. Горячий поток разливался по телу заставляя мысленно сходить с ума. Может быть, я поступаю неверно, да только не способна я любить этого мужчину.

-Я говорила, что нет у меня собственной просьбы, но только сейчас я имею их две.-прошептала я.
-Любой каприз.-прорычал король сжимая мои плечи.-любое желание. Даже самое безумное.
-Прошу Вас не ввяжитесь в войну, а помогите своим людям избежать судьбы дня святого Варфоломея.-прошептала судорожно я.-и прошу Вас еще об одном…
-Милая…-король не отпускал моей руки до последнего.
-Прошу Вас, Генрих, отпустите меня домой. Прошу Вас, как короля, что способен даровать свободу. Меня стены Лувра душат меня словно веревки виселица самую порочную висельницу, что под громкий свист ведут на эшафот.-я крепко сжала его руки, и отпустить их словно не хватало смелости.

Почему душа ко мне так жестока? Почему сердце хочет его любви, но только телом я не способна подпустить его к себе…почему я хочу обнимать его, но ни в коем случае не оказаться в его объятьях? Его серые глаза, словно вечернее небо самой суровой зимы, где нет места просвету солнца. Мне бы целовать его губы, да только не быть целованной им. Как больно осознавать, как больно сопротивляться…

-Для Вас это важно, правда?-спросил меня Генрих своим томным, хриплым голосом.-Габриэль, для Вас это важно?
-Да, король мой.-прошептала я отводя взгляд. Первая слезинка скатилась по моей щеке, но слава Богу он ее не видел.-это сейчас важнее, чем что-либо когда-то случившееся в моей жизни.
-Идите.-спокойно ответил король несмело разжимая пальцы.
-Спасибо, король мой Генрих.-поклонившись я направилась к двери.
-Габриэль…-тихо произнес он мое имя.
-Да?-я обернулась.
-Вы вернетесь?-спросил меня король голосом полной надежды.
-Я не смогу поступить иначе…

***
Не каждый тот, кого ты встретишь, нежен.
Твой спутник жизни вправе встать скалой.
У ног "скалы" мечты свои зарой!
Тот мотылёк, которым бредишь, шершень!..
***