О чём говорят чудовища

Еремеева Наталья Андреевна
- Мама, мамочка, я боюсь!
- Ну что ты, милый, всё хорошо, ничего не бойся. Засыпай, я с тобой здесь, рядом.
- Мам, а правда, что у них глаза светятся в темноте?
- Не знаю, мой хороший. Их никто никогда не видел.
- А я слышал, что они могут схватить и утащить к себе!
- Да, но хватают и утаскивают только непослушных маленьких детей, а ты у меня большой, умный и смелый. Поэтому закрывай глазки и спи.
- Мама, ну расскажи немного про них, и я я буду спать, обещаю!

- Хорошо. Когда-то давным-давно на Земле не было никого из них. На планете царили мир и добро, всё дарили друг другу только радость и свет. Это было очень долго, но постепенно к чувствам живущих начали примешиваться не очень светлые эмоции. Они накапливались, разрастаясь из маленького пятнышка тени до гигантских размеров, заполняя собой земные пространства и души живущих. Так появились зависть, жадность, зло, лень. Говорят, что существа, которых боишься ты, появились именно из этих пороков. Да, испокон веков мы существуем рядом. Но я могу тебя успокоить. Они не подозревают о нашем существовании. Зачастую они нас не замечают. Просто надо вести себя тихо и хорошо, и опасности не будет никакой. И самое главное правило - никогда не смотри им в глаза...

Она замолкла и прислушалась к его дыханию. Кажется, заснул. Пусть он никогда не догадается, что взрослые боятся этих монстров также, как и дети, просто тщательно это скрывают. Оглядевшись с опаской, она осторожно прилегла рядом. Пусть сон будет спокойным.
****

- Олег, сколько раз тебя можно просить? - девушка явно была раздражена. - Сними ты уже эту чёртову вентиляционную решётку!
- Да что с ней не так? - мужчина в лучших традициях дзен-буддизма с невозмутимым лицом пил кофе.
- Вымой её уже, сними хотя бы. У тебя там скоро крокодилы заведутся, смотри, пылищи столько, что кажется, что она шевелится!

18.09.2019