Самое главное

Елизавета Мордвинцева
Я иду по осеннему лесу. Мои волосы распущены, длинные тёмные пряди спускаются по плечам и спине, падая на тонкую жёлтую куртку. На одном плече я несу старый потрёпанный рюкзак. Где только он со мной не побывал! В рюкзаке лежит моя любимая книга. А рядом со мной бежит мой преданный друг - большой пёс породы хаски, с разноцветными глазами. В такие прогулки по лесу я беру с собой только его. Он бегает по жёлтому ковру листвы, огибая деревья и таская в зубах палки.

Иду и думаю: "Какая тишина..." Здесь, в лесу, всё такое медовое, солнечное, золотистое, оранжевое, тёплое... Под ногами шуршат только что опавшие листья. Здесь они жёлтые даже на земле, ведь тут почти никто не ходит. Солнечные лучи пробиваются сквозь ветви, окрашивают золотистым кору деревьев, скользят по земле... Иногда дует ветер, и листья начинают кружиться в танце. Я поправляю полосатый шарфик, нагибаюсь, чтобы взять самый красивый - красно-оранжевый, большой, без единого зелёного пятнышка, с тонкими прожилками. Поднимаю голову - прямо надо мной нависла крона большого и старого клёна, который словно накинул на себя капюшон рыжего плаща. Точно такого же, какой у меня был в детстве. Сквозь сетку толстых и тонких ветвей пробивается ослепительная, настырная голубизна - небо до сих пор ещё по-летнему голубое, светлое. Уже середина осени, но до сих пор тепло, будто лето не хочет уходить, оставляет свои отпечатки в виде жёлтых и оранжевых листьев - таких же ярких, как лучи летнего солнца.
Прощальные следы лета.

Здесь, в лесу, столько звуков - то громких и кричащих, то тихих и еле уловимых... Щебечут птицы, колышутся травы, слышится какое-то постукивание или потрескивание, а где-то далеко-далеко, в самой глуши, еле слышно поёт ручей... Тонкий, изящный, серебристый, отражающий рыжину деревьев и голубизну неба - наверняка он точно такой.

Звуков много, но в то же время здесь царствует какая-то волшебная, величественная тишина... Наверное, такая тишина в горах, они всегда представлялись мне могучими и царственными. Я специально прихожу сюда, чтобы послушать тишину, которую не найти в городе. Послушать голос природы, голос земли, неба, леса, голос планеты. Но я прихожу не только за этим. Главной причиной является то, что здесь никто и ничто не помешает послушать себя. Опуститься в самую глубину собственной души, заглянуть в самые дальние её уголки, смахнуть пыль с многочисленных полок, которая наверняка накопилась там за всё это множество дней скитаний и какого-то поиска, какого-то бесконечного и утомительного движения, слишком быстрого, не дающего передохнуть.

Поэтому я и прихожу сюда, в лес. Чтобы остановиться. На несколько мгновений перестать идти, застыть, оглянуться и спросить себя: "А правильно ли я иду?"

Правильно ли я иду? Может, стоит повернуть в другую сторону? Или вернуться назад и начать всё по новой? Или идти дальше? Или всё правильно, всё так, как надо?

И только ответив на этот вопрос, успокоившись и выдохнув страх, усталость и боль, я чувствую, как в душе становится тепло, появляются новые силы и какая-то лёгкость и свежесть, как это золотистое солнце, эти падающие жёлтые листья, этот по-летнему тёплый ветер, эти медовые лучи проникают прямо внутрь, согревают не хуже горячего чая, заполняют каждую клеточку тела, каждый уголок души, даже самый тёмный...

Возможно, когда-нибудь я оступлюсь. Когда-нибудь упаду или сверну не туда. Возможно, когда-нибудь я буду без цели бродить по пустым улицам города или лежать на полу и смотреть в потолок пустыми глазами. Возможно, когда-нибудь мне будет так больно, что не поможет ничего, даже тёплый лес, любимые люди, книги, фильмы и музыка. Возможно, когда-нибудь мне будет так грустно, что я возьму билет на поезд и просто отсюда уеду. Я не знаю, как изменится моя жизнь через несколько лет, а может, через несколько дней. Но сейчас я счастлива. Сейчас я так счастлива, что иду по тёплому осеннему лесу, нет, бегу, нет, лечу. Лечу над ним, держу за руку ветер и чувствую, как совсем рядом улыбается и плещется, словно море, эта бесконечная голубизна. Сейчас я так счастлива. И это самое главное.