Китайские шахматы

Лев Неронов
      



        До появления в доме Интернета о Китае я знал мало.

        В школе увидел китайские иероглифы.

        Каждый день пели по радио: «Русский с китайцем -  братья вовек».

        Через несколько лет о китайцах пел В.С. Высоцкий:
       
                Возле города Пекина
                Ходят-бродят хунвейбины,
                И старинные картины
                Ищут-рыщут хунвейбины…
                Вместо статуй будут урны
                "Революции культурной".

        В застойные годы засело в памяти выражение: "Фильмы бывают хорошие, плохие, а ещё и китайские".

        В перестройку началась не объявленная холестериновая война - появилась тушенка «Великая Китайская стена», где жира много больше, чем мяса. 

        В лихие 90-е я посетил китайский ресторан, тщетно пытаясь есть палочками. Узнал, что у китайцев бросить пару палок означает психануть и отказаться от ужина.

        В конце 20-го века посмотрел авантюрный фильм «Китайский сервиз».

        С появлением Интернета я узнал, что такое китайская потенция:

        «Одна молодая туристка рассказала, как она была в Китае, и какие китайцы неутомимые в любви. После кайфа китаец прыгает на пол, что-то кричит, кидается под кровать, выскакивает с другой стороны и опять - на женщину. И по новой... Три, четыре,… шесть, семь раз. На восьмой  и женщина завелась — тоже взвизгнула, прыгнула на пол, кинулась под кровать...  А там девять китайцев».

        Недавно маленький гений в шоу «Лучше всех» рассказал о китайской игре «Го». Правила простые:

        "Снимается с доски камень или группа камней противника, которые вы окружили своими камнями. Побеждает тот, кто окружит больше территории".

        Втайне от внука, к его Дню рождения, я заказал в китайском Интернет-магазине игру «Го».

        Посылка пришла удивительно быстро, но оказалось, что это не та игра, хотя и китайская. Называется «Китайские шахматы» - Сянци.
 

        Пишу жалобу китайскому продавцу, а тот оказался на редкость вежливым. Он ждал меня и принял, как родного, и попросил-то, тьфу, - самую «малость»: ещё раз «купить» «Го» в их Интернет-магазине, но строго без оплаты (!!!).

        Я отказываюсь без оплаты, догадываюсь, что это уловка, но китаец настоял (!!!), и игру «Го» повторно отправил по почте!

        Жду «Го» и радуюсь: какой замечательный китайский сервис!

        Через неделю продавец заёрзал: несколько раз в день напоминал, чтобы я отметил, что товар получен.

        Ёрзание продавца мне показалось подозрительным!

        Только я ввёл команду: «"Го" получен», как с моей карты были сняты "камни" на 33 игры «Го».
 
        Никогда такого не было, и вот опять...
      
        Мне хотелось кричать голосом Витаса!

        На себе ощутил, в чём разница между победителем и проигравшим в китайские шахматы:
      
        "Если проиграл партию - значит, зевнул фигуру. Если выиграл - значит, пожертвовал".






Фото Китайские шахматы: "Сянци" и "Го", анекдоты из Интернет, спасибо авторам!