Судные дни Беньямина Нетаниягу

Галина Айзенштадт
  Двух дней для рассмотрения дела оказалось мало, хотя заседали по одиннадцать часов. Юридический советник правительства, он же генеральный прокурор Израиля, Мандельблит согласился продолжить его рассмотрение ещё на один день:в Министерстве юстиции начались слушания по уголовным делам, возбуждённых против премьера Нетаниягу.
  В них участвуют адвокаты Нетаниягу и представители Госпрокуратуры.
  На слушаниях адвокаты премьера должны доказать, что обвинения, выдвинутые против Нетаниягу, беспочвенны, а представители Госпрокуратуры и юридический советник решить, насколько весомы их аргументы, и можно ли принять их во внимание.
  По сути это юридический поединок, после которого Мандельблит сделает окончательное заключение, прежде чем дела пойдут в суд.
  Против Нетаниягу возбуждено три уголовных дела. На расследование одного из них адвокаты Нетаниягу попросили два дня, а на два остальных - по одному.
  Мандельблит согласился, но теперь оказалось, что в предварительно очерченные рамки времени стороны не укладываются. Поначалу адвокаты Нетаниягу вообще предлагали в очередной раз отстрочить слушания, но Мандельблит категорически отказался сделать это.
  Эти дела и так уже тянутся многие месяцы, и всегда у Нетаниягу находились причины для того, чтобы их отсрочить. Долгое время он жаловался, что у него нет денег, чтобы заплатить адвокатам, а в ведомстве Госконтроля ему не разрешают взять их у зарубежных друзей.
  В ведомстве требовали от него представить декларацию о своём финансовом состоянии, чтобы решить, нуждается ли премьер в помощи со стороны,  но Нетаниягу так и не выполнил это требование.
  Время шло, полномочия Госконтролёра закончились, Нетаниягу на его место удалось продвинуть своего кандидата, и тот позволил ему воспользоваться "дружеской" помощью без предоставления декларации.
  А тут подоспели внеочередные парламентские выборы, которые сам Нетаниягу и объявил, надеясь закрепить свой премьерский статус.
  Появилась новая причина для отсрочки слушаний.
  Выборы состоялись в апреле, но сформировать коалиционное правительство Нетаниягу не удалось. И он назначил новые выборы - в сентябре, и опять повторилась та же история:Нетаниягу снова не удаётся сформировать правительство. Уже вовсю идут разговоры о третьих выборах.
  В связи с такой ситуацией адвокаты Нетаниягу и просили Мандельблита вновь отсрочить слушания, но на этот раз он категорически отказался это сделать.
  Тогда адвокаты заявили, что слишком велик объём дел, и они не успеют к назначенному сроку детально ознакомиться с ними. И вообще уверены, что они будут закрыты, так как никаких доказательств вины Нетаниягу в коррупции, утраты общественного доверия в них нет, а показания свидетелей, получивших статус государственных, получены под давлением.
  Оппоненты Нетаниягу заявляют, что он держит всю страну в заложниках, прибегая к разным трюкам ради сохранения премьерского кресла.
  Нетаниягу заключил письменный союз с двумя религиозными и двумя небольшими правыми партиями о том, что они никого, кроме него,  не будут рекомендовать в премьеры.
  Письменное подтверждение в верности своему лидеру от своей партии Ликуд он получил ещё накануне выборов.
  Недавно он, очевидно, решил проверить, насколько оно стабильно и высказал идею о проведении в партии праймериз.
  Бывший министр внутренних дел Гидеон Саар заявил, что если праймериз объявят, то он готов выставить на них свою кандидатуру. После этого министр культуры Мири Регев, самая рьяная сторонница Нетаниягу, заявила, что объявление о проведении праймериз было лишь "ловушкой для разоблачения Саара".
  Изобретательность Нетаниягу в борьбе с оппонентами ни для кого не секрет. Он непревзойдённый виртуоз в ней, и способен придумывать всё новые способы борьбы за власть. Он даже объявил, что готов поделить срок премьерства с лидером оппозиции Ганцем, если тот присоединится к создаваемому им, Нетаниягу, правительству. Но при условии, что первые два года премьером будет он, Нетаниягу.
  Ганц же согласен войти в правительство только без Нетаниягу, в крайнем случае при условии, что первые годы премьером будет он.
  В истории Израиля это первый такой масштабный кризис власти. Третьих выборов экономика страны может не выдержать, предупреждают специалисты. А, главное, ничего в политическом раскладе не изменится. Все опять упрутся во всё  тот же тупик. И лишь потому, что Нетаниягу упорно держится за власть.
  Сам Нетаниягу утверждает, что этого хочет народ, и об этом свидетельствуют все соцопросы.
  Но тогда возникает вопрос:почему в таком случае Ликуд не получает на выборах столько мандатов, чтобы суметь единолично сформировать правительство или, в крайнем случае, при присоединении небольшого количества союзников?
  На сентябрьских выборах Ликуд получил на три мандата меньше, чем на апрельских. И, вполне возможно, что на третьих получит ещё меньше.
  Готовясь к сентябрьским выборам, Нетаниягу сделал ставку на русскоязычный электорат Израиля:и штаб специальный учредил, и перебежчиков из партии "Наш дом - Израиль" купил, и в Украину с визитом съездил, и к Путину слетал...
  А его сын Яир даже намеревался лично порулить русскоязычным электоратом, видимо, полагая, что он большой специалист в этом вопросе.
  В течении почти восьми месяцев у 28-летнего Яира была двадцатилетняя "русская" подружка Стефани, уже успешная в модельном бизнесе, чьи родители родом из Украины.
  На апрельских выборах она призывала голосовать за Ликуд и даже фотографировалась в футболке с его логотипом.
  После выборов поздравила Яира с победой, написала много хороших слов в его адрес и адрес его семьи.
  Но перед новыми выборами её не было  слышно. Оказалось, что пара рассталась ещё летом.
  Стефания не комментировала расставание, пока её не заметили  с новым бойфрендом, её ровесником, работником хай-тека.
  По мнению Стефани, Яир "исходил из того, что любая девушка, которая встречается с ним, делает это с определённой целью... Вначале он вообще думал, что я русская шпионка. Он иронизировал, что я нахожусь с ним по заданию Путина, который приказал следить за ним. Я надеялась, что это шутка, но кто знает".
  "Русский" штаб Яир так и не возглавил, потому что ему объяснили, что на это надо утверждение Ликуда. Но поскольку он привык вмешиваться в дела отца, то затею не оставил и начал помогать ему в "изобличении" Авигдора Либермана, лидера партии "Наш дом - Израиль".
  Итог:на прошлых выборах партия получила пять мандатов, на нынешних - восемь.
  В правительство под руководством Нетаниягу Либерман войти отказывается.
  Прилагая невероятные усилия для того, чтобы остаться в кресле премьера, Нетаниягу думает и о судьбе своей семьи. И, вероятно, в первую очередь об этом. И в адрес Сары, и сына Яира накоплено столько негативного материала, что без его постоянной защиты им будет крайне трудно.
  За десять предыдущих лет они привыкли, что выходят сухими из воды из любых ситуаций. И вот - на тебе:теперь их главный защитник сам оказался подсудным!
  Кто бы мог подумать, что ситуация так обернётся?
  Поскольку слушания по первому делу продлены, скорее всего, обсуждение остальных трёх вполне может продлиться и после Судного дня.
  В нынешнем году он выпадает на девятое октября. В этот день  иудеи молятся и просят Бога о хорошей записи в Книге Судеб на следующий год.
  Нетаниягу не составит исключения.